Рекомендации для родителей. Тема недели "Насекомые"
консультация (средняя группа)

Шмакова Ольга Владимировна

Рекомендации для родителей. Тема недели "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_nasekomye.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «НАСЕКОМЫЕ»

РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА:

Существительные: оса, пчела, муха, шмель, жук, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, тельце, лапки, усики, крылья, нектар, улей, муравейник, паутина… 

Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, порхает, ползёт, стрекочет…

Прилагательные: полезные, вредные, красивая, разноцветная, трудолюбивые, мохнатый…

Задания и упражнения по теме:

Рассмотреть вместе с детьми картинки с изображением насекомых. Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые».

– Показать части тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки).

– Рассказать о том, пользу или вред наносят насекомые.

Игра «Один – много»: пчела – пчелы

жук –         кузнечик – …         оса – …         стрекоза – …         паук – …         

крыло – …         лапка – …                 гусеница – …                         муравейник — …

Игра «Есть – нет» (родительный падеж): пчела – нет пчелы

жук –         кузнечик – …         оса – …         стрекоза – …         паук – …         

крыло – …         лапка – …                 гусеница – …                         муравейник — …

«Посчитай»: один муравей, два …, три …, четыре …, пять …

одна стрекоза, две …, три…, четыре…, пять…

Игра «Назови ласково»

муравей  – муравьишка                        комар – комарик

гусеница – гусеничка                        пчела – пчёлка

жук – жучок                                паук – паучок

КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ «СТРЕКОЗА»

Летит стрекоза, (бежим по кругу, расставив руки)

Как горошины глаза.(руками показывают глаза стрекозы)

Вверх-вниз, (сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)

взад-вперед, (меняем направление бега)

Как прозрачный самолёт. (свободно летаем по ковру)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПЧЕЛА»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

(Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками)

А за нею –шмель-шмелёк

(Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.(Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам)

Пожужжали, полетали, (Вновь бегут по кругу)

От усталости упали. (Медленно опускаются на ковёр)

Выучить стихотворение:

Разговор с пчелой.

Меня ужалила пчела.

Я закричал:

- Как ты могла?

Пчела в ответ:

- А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжжен:

Я берегла его на ужин.

М. Боровицкая

Нарисовать насекомых.

Дидактическая игра «Прятки»

Цель: расширять представления о насекомых, развивать внимание, память.

Ход игры: воспитатель, родитель раскладывает на столе фигурки насекомых, дети закрывают глаза, в это время воспитатель, родитель убирает одну фигурку. Задача детей – отгадать, кто спрятался.

Дидактическая игра «Лови насекомое»

Цель игры: расширять представления о видах насекомых.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать насекомое», т.е. хлопнуть в ладоши, когда они услышат название насекомого. Например: муха, чашка, стрекоза, лев, жук-олень, сорока, божья коровка, чебурашка, бабочка.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Составить рассказ о насекомом. Послушай план рассказа. Сначала ты расскажешь, как называется насекомое и как оно выглядит, потом перечислишь части тела насекомого. И наконец, расскажешь, пользу или вред оно приносит.

Н-р: Это пчела. Она маленькая, полосатая, мохнатая. У нее есть шесть лапок и прозрачные крылышки. Пчела собирает с цветов нектар и делает из него мед.

Художественная литература и иллюстративный материал:

С. Воронин «Как кузнечик помогал слабым»,

В. Зотов «Майский жук»

К. Чуковский «Муха-цокотуха». предметные картинки по теме. 

ЗАГАДКИ

Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)

На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка)

Спал цветок и вдруг проснулся
Шевельнулся, встрепенулся,
Больше спать не захотел –
Взвился вверх – и улетел. (Бабочка)

Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает. (Гусеница)

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)

С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку
Прыгает пружинка, —
Зеленая спинка.
Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

(Божья Коровка)

Возле елок из иголок
Летним днем построен дом.
3а травой не виден он,
А жильцов в нем – миллион.

(Муравейник)

Самый сильный на планете,
Бегает среди травы.
Дом построит лучший в свете
На опушке у сосны.
Это – маленький трудяга.
Знаете разгадку вы? (Муравей)

Кто над нами вверх ногами
Ходит – не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает? (Муха)

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт,

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. Тема: "Жадность, эгоизм"

Рекомендации для родителей. Как помочь справиться если у ребенка проявляются такие неготивные качества: жадность. эгоизм....

Конспект (рекомендации для родителей) Тема: Действие с предметами. «Разрезные картинки»

Задачи. Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение  по контуру. Учить у...

Рекомендации для родителей. Тема "Как оформить портфолио своего ребёнка"

В документе даётся понятие - портфолио ребёнка, для чего оно нужно. А так же предоставлена структура портфолио и небольшой образец....

Методические рекомендации для родителей. Тема: "Использование примерных комплексов утренней гимнастики в домашних условиях"

Каждый день ребенка должен начинаться с утренней гимнастики, которая оказывает всестороннее воздействие на детский организм....

Рекомендации для родителей тема: «Дикие животные наших лесов»

Данный материал представлен в помощь родителям по теме "Дикие животные наших лесов"...

Рекомендации для родителей Тема «Игры на прогулке»

Летом самое время поводить на прогулке игры  с водой. Их можно организовать во дворе на даче, на пляже возле водоема или просто на балконе....