Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников
учебно-методический материал (старшая группа)
В данном разделе собраны игры для детей, которые научат ребенка сравнивать, классифицировать, обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников
1.Учим выделять существенные признаки.
Назови признак предмета.
Например. Тетрадь – Какая она? Из какого материала сделана? Какого размера? Какой толщины? Для чего предназначена? К каким предметам относится? Игры «Кто летает?», «Кто плавает?», «Съедобное – несъедобное».
Назови предметы по заданным признакам.
Загадки. Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
Мягкие лапки,
А в лапках цап – царапки. (Кошка )
2. Учим ребёнка сравнивать. «Давай сравним»
Сравним по цвету. Назовите как можно больше предметов:
а) красного цвета;
б) зелёного цвета;
в) чёрного цвета;
г) голубого цвета.
Сравним по форме. Назовите как можно больше предметов:
а) круглой формы;
б) овальной формы;
в) квадратных;
г) прямоугольных.
Сравним 2 предмета:
а) яблоко и грушу;
б) арбуз и дыню;
в) сани и телегу;
г) самолёт и вертолёт.
Сравниваем времена года. Беседуем с детьми о временах года, особенностях каждого из них. Учим стихи, читаем сказки, рисуем картинки о временах года.
3.Учим классифицировать предметы.
Что объединяет предметы? Это задание развивает у ребёнка способность выделять существенные признаки предметов, сравнивать и классифицировать.
Рассмотрите картинки. Что нарисовано? Какие общие признаки объединяют предметы в ряду? Назовите предметы в ряду одним словом.
посуда
игрушки
цветы
фрукты мебель
школьные принадлежности
овощи
«Разложим карточки на группы» Это задание развивает у ребёнка способность находить существенные признаки предметов, сравнивать их между собой, классифицировать. Предлагаем детям разложить карточки на группы: отдельно – цветы, отдельно – птицы, отдельно – деревья.
Карточки – картинки: мак, дуб, роза, гвоздика, берёза, голубь, ель, воробей, василёк, синица, снегирь, сосна.
«Что общего?» Перечисляем несколько предметов и просим назвать, что их объединяет.
- Суп, каша, гуляш, кисель.
- Курица, гусь, утка, индейка.
- Австрия, Германия, Индия, Россия.
- Лошадь, корова, овца, свинья.
«Что лишнее?» Игра позволяет не только находить общие и различные свойства предметов, сравнивать предметы, но и объединять их в группы по какому – либо основному, существенному признаку, проводить классификацию.
«Что объединяет?» Это задание формирует такие логические операции, как сравнение, классификация по переменному признаку, обобщение.
Для выполнения задания берём, например, 3 фигурки животных: лисы, зайца и козы. Спрашиваем ребят: «Что объединяет зайца и козу и отличает их от
лисы? «Что объединяет лису и зайца и отличает их от овцы?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников.
Как научить ребенка читать. Играя, учим буквы правильно. Игры с буквами для дошколят....
"За год до школы" Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников
Подборка игр и упражнений. которые могут использовать родители и воспитатели для развития у детей произвольности, воображения,логического мышления, памяти....
Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников
В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. Это связанно с тем, что в школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изме...
Методические рекомендации для родителей будущего первоклассника.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА. В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку оч...
Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников "Скоро в школу"
помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в ш...
Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников. Вопросы и ответы.
Материал содержит ответы на более часто задаваемые вопросы родителей при поступлении в школу детей, касающиеся определения готовности к школе, что проверяется на первичном собеседовании с ребенком, ка...
Буклет для родителей Рекомендации для родителей будущих первоклассников
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения состоят из слов. Слова сос...