Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников
учебно-методический материал (старшая группа)

Васильева Лилия Васильевна

В данном разделе собраны игры для детей, которые научат ребенка сравнивать, классифицировать, обобщать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников

1.Учим выделять существенные признаки.

  Назови признак предмета.

Например. Тетрадь – Какая она? Из какого материала сделана? Какого размера? Какой толщины? Для чего предназначена? К каким предметам относится? Игры «Кто летает?», «Кто плавает?», «Съедобное – несъедобное».

Назови предметы по заданным признакам.

Загадки. Летит орлица по синему небу,

                      Крылья распластала,

                Солнышко застлала. (Туча)

                  Мягкие лапки,

                      А в лапках цап – царапки. (Кошка )

2. Учим ребёнка сравнивать. «Давай сравним»

Сравним по цвету. Назовите как можно больше предметов:

а) красного цвета;

б) зелёного цвета;

в) чёрного цвета;

г) голубого цвета.

Сравним по форме. Назовите как можно больше предметов:

а) круглой формы;

б) овальной формы;

в) квадратных;

г) прямоугольных.

Сравним 2 предмета:

а) яблоко и грушу;

б) арбуз и дыню;

в) сани и телегу;

г) самолёт и вертолёт.

Сравниваем времена года. Беседуем с детьми о временах года, особенностях каждого из них. Учим стихи, читаем сказки, рисуем картинки о временах года.

3.Учим классифицировать предметы.

 Что объединяет предметы?  Это задание развивает у ребёнка способность выделять существенные признаки предметов, сравнивать и классифицировать.

Рассмотрите картинки. Что нарисовано? Какие общие признаки объединяют предметы в ряду? Назовите предметы в ряду одним словом.

посуда

игрушки

цветы

фрукты мебель

школьные принадлежности

 овощи

«Разложим карточки на группы» Это задание  развивает у ребёнка способность находить существенные признаки предметов, сравнивать их между собой, классифицировать. Предлагаем детям разложить карточки на группы: отдельно – цветы, отдельно – птицы, отдельно – деревья.

Карточки – картинки: мак, дуб, роза, гвоздика, берёза, голубь, ель, воробей, василёк, синица, снегирь, сосна.

«Что общего?» Перечисляем несколько предметов и просим назвать, что их объединяет.

  1. Суп, каша, гуляш, кисель.
  2. Курица, гусь, утка, индейка.
  3. Австрия, Германия, Индия, Россия.
  4. Лошадь, корова, овца, свинья.

«Что лишнее?» Игра позволяет не только находить общие и различные свойства предметов, сравнивать предметы, но и объединять их в группы по какому – либо основному, существенному признаку, проводить классификацию.

«Что объединяет?» Это задание формирует такие логические операции, как сравнение, классификация по переменному признаку, обобщение.

Для выполнения задания берём, например, 3 фигурки животных: лисы, зайца и козы. Спрашиваем ребят: «Что объединяет зайца и козу и отличает их от

лисы? «Что объединяет лису и зайца и отличает их от овцы?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Как научить ребенка читать.    Играя, учим буквы правильно. Игры с буквами для дошколят....

"За год до школы" Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников

Подборка  игр и упражнений. которые могут использовать родители и воспитатели для развития у детей произвольности, воображения,логического мышления, памяти....

Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников

В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. Это связанно с тем, что в школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изме...

Методические рекомендации для родителей будущего первоклассника.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА. В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку оч...

Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников "Скоро в школу"

помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в ш...

Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников. Вопросы и ответы.

Материал содержит ответы на более часто задаваемые вопросы родителей при поступлении в школу детей, касающиеся определения готовности к школе, что проверяется на первичном собеседовании с ребенком, ка...

Буклет для родителей Рекомендации для родителей будущих первоклассников

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения состоят из слов. Слова сос...