методические рекомендации для родителей дошкольников старшего возраста по теме "День Победы"
учебно-методический материал (старшая группа)
Материал будет интересен не только родителям дошкольников старшего возраста, но и педагогам, работающим с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации воспитателям по лексической теме: «День Победы»
(старшая группа)
Формирование начальных представлений детей о ВОВ.
Расширение и систематизация знаний о Защитниках Отечества. Формирование чувства гордости за свою страну; воспитание уважения к Российской Армии, российским военнослужащим. Знакомство детей с военными профессиями, с военной техникой, российским флагом.
Предметный словарь: Родина, война, фашисты, Победа, Великая Отечественная война, ветераны, армия, войска, профессия, военные, рядовые, солдаты, служба, матросы, капитаны, летчики, танкисты, пилоты, штурвал, пограничники, посадка, взлёт, шлем, награды, медали, граница; салют;
словарь признаков: бесстрашный, геройский, смелый, отважный, ответственный, волевой, ловкий, старый, больной, раненый;
глагольный словарь: защищать, воевать, захватывать, освобождать, ранить, окружать, заряжать, охранять, выполнять, управлять, наблюдать, стрелять;
словарь наречий: смело, метко, быстро, решительно, настойчиво, празднично, мужественно
числительные: один, два, три, четыре, пять; первый, второй, третий, четвёртый, пятый
местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, мои, твоя, твой, твои, мне, тебе, наш, нам
Дыхательное упражнение "Ветерок"
Цель: развитие длительного плавного выдоха
Фонетическое упражнение "Автоматчики"
Цель: развитие чувства темпа и ритма
Солдаты на учениях повторяют за командиром(педагогом) как стреляет автомат дд - ДД......
Дидактическая игра "Один -много"
Цель: формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе в именительном падеже.
Дидактическое упражнение "Кого, сколько?"
Цель: формирование умения согласовывать числительные с существительными в пределах 10
Дидактическая игра "Кого не стало?"
Цель: формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе в родительном падеже
Дидактическая игра "Скажи какая, какой, какие?"
Цель: формирование умения подбирать прилагательные к существительным
Атрибуты: набор картинок с изображением военных
Правила: педагог показывает картинки, а дети составляют предложение. По мере усвоения игры, её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч
Дидактическая игра "Кто что делает?"
Цель: формирование умения подбирать глаголы к существительным
Атрибуты: набор картинок с изображением военных профессий
Правила: педагог показывает картинки, а дети составляют предложение. По мере усвоения игры, её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч
Дидактическая упражнение «Подскажи словечко"
Цель: развитие слухового внимания, понимания речи
Правила: педагог: кораблём управляет…; в больнице лечит …; самолётом управляет…; летает на самолёте...; прыгает с парашютом…; управляет танком….
Дидактическая игра "Что кому нужно?"
Цель: Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных - названий профессий в дательном падеже.
Атрибуты: набор картинок с изображением инструментов, предметов
Правила: педагог показывает картинки, а дети составляют предложение. По мере усвоения игры, её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч
Дидактическая игра "Умные палочки"
Цель: развитие мышления, пространственных представлений, зрительного внимания, мелкой моторики
Оборудование: счётные палочки
Дети по образцу собирают из палочек самолёт, лодку, корабль, танк, парашют...
Пальчиковая игра "На парад " О.Шайдурова
Цель: развитие мелкой моторики; координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Командир позвал солдат: "Становитесь дружно в ряд!" Первый встал, за ним - второй, Безымянный, быстро в строй!" А мизинчик очень мал, Он чуть-чуть не опоздал. Встали пальчики - УРА! На парад идти пора. | Дети поочерёдно загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с указательного |
Разжимают кулак, широко расставляя пальцы в стороны. |
Речь с движением - подвижная игра "На парад идёт отряд"
Цель: развитие мелкой и крупной моторики; координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи
Левой, правой. Левой, правой. На парад идёт отряд. На парад идёт отряд. Барабанщик очень рад! Барабанит, барабанит Полтора часа подряд! | Дети выполняют ходьбу на месте, имитируя игру на барабане |
Беседы, просмотр видеосюжетов
Разучивание чистоговорки:
Звёзды нам с небес сияют, всех героев поздравляют!
Сюжетно - ролевые игры " Мы - военные"
Цель: актуализация словаря, развитие связной речи, формирование навыков общения
Игры , направленные на закрепление знания пройденных звуков и букв
1.Закрепление представлений о согласных и умения дифференцировать [с] - [ш], [з] - [ж], в ряду звуков, слогов, слов.
2. Закрепление представлений о твёрдости – мягкости, звонкости – глухости согласных звуков.
3.Формирование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов
4.Закрепление знания пройденных букв А, У, О, И, Т, П, Н, М, К, Б, Д, Э, Ф, Х, В, Г, Ы, С, З, Ш
5.Совершенствование навыка выкладывания букв из палочек, мозаики, «рисовании» в воздухе.
6.Совершенствование навыка чтения и выкладывания слогов, слов из букв «разрезной азбуки»
Дидактическое упражнение «Где находится звук?»
Цель: развитие звукового восприятия, анализа.
Дидактическое упражнение «Подбери слова, в которых есть данный звук»
Цель: развитие звукового восприятия, анализа и синтеза
Дидактическая игра с фонариком "Какой звук твёрдый или мягкий?"
Цель: развитие звукового восприятия, анализа.
Дети называют, что нарисовано на картинке, определяют какой заданный звук твёрдый или мягкий и «сигнализируют» фонариком.
Дидактическая игра "Весёлые буквы"
Цель: развитие зрительного восприятия, анализа; буквенного гнозиса
Выкладывание букв из палочек, мозаики, «рисовании» в воздухе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-526458-1415891168.jpg)
Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста.
Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-700427-1446579344.jpg)
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по теме "День Победы" 9 мая
Методические рекомендации содержат серии заданий по изучению и закреплению лексической темы "День Победы"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-700427-1446579344.jpg)
Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные"
Методические рекомендации для родителей по закреплению с детьми лексической темы "Дикие животные" , в рамках проетка "В мире животных" (страшая группа "Улыбка")...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-700427-1446579344.jpg)
Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"
В методических материалах содержатся задания для детей по расширению словарного запаса и формированию лексико-грамматического строя речи по лексической теме "Зима"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-700427-1446579344.jpg)
Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос"
Методические материалы в рамках проекта "К далеким мирам" старшая группа (старший дошкольный возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-700427-1446579344.jpg)
Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме "Ранняя весна"
Методические рекомендации по лексической теме "Ранняя Весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/22/picture-1452082-1729602254.jpg)
Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР
Картотека методических рекомендаций позволяет закрепить материал, отработанный с детьми на занятиях в детском саду. Карточку из такой картотеки получают родители в индивидуальных рабочих тетрадя...