Квест "От детской мечты - к будущей профессии"
методическая разработка
Мероприятие для родителей и детей по профориентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_ot_detskoy_mechty_-_k_budushchey_professii.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ
«ОТ ДЕТСКОЙ МЕЧТЫ - К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ»
Автор: Волощук Светлана Анатольевна,
старший воспитатель
Участники: родители, дети.
Организаторы: педагоги детского сада.
Пространство: музыкальный зал, групповые комнаты.
Цели:
- содействие познавательной и двигательной активности участников;
- проявление умений действовать сообща, поддерживать друг друга, делать согласованный выбор, договариваться о путях решения поставленных задач;
- обогащение знаний о профессиях будущего, опыта освоения действий определенной профессии;
- освоение форм и способов организации образовательной деятельности в условиях реализации современных требований, предъявляемых к дошкольному образованию.
Содержание квеста:
Мотивация.
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.
В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. По словам Министра образования и науки: “деятельность по профориентации школьников начинает проводиться в старших классах, когда у подростков уже сформированы жизненные приоритеты и ценности”. Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду.
Согласно Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» проблематика профориентации дошкольников присутствует в рамках направления «Социально-коммуникативное развитие» и целевого ориентира дошкольного образования, где определено формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. При этом особый акцент сделан на возрастной группе 3-8 лет и таком виде деятельности, как самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице).
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. В недалеком будущем одни профессии уйдут в небытие, заменят их новые, такие как IT программисты, биоинженеры, сити-фермеры, экопроводники, архитекторы умных домов и т.д.
Азы знаний об этих профессиях заложить в детях должны педагоги и родители совместно.
Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в образовательном квесте «От детской мечты – к будущей профессии», в рамках которого мы покажем вам оптимальные формы и приемы работы с детьми по профессиональной ориентации. У каждого из вас на стуле есть значок определенного цвета.
Родительская группа участников делится на 3 подгруппы по цвету маркера на стуле. Детская группа участников делится на 3 подгруппы по возрасту.
Для того чтобы дети и родители встретились в одном месте (в музыкальном зале), участникам квеста необходимо двигаться по указателям маршрутных листов, выполнять определенные задания, за верно выполненные задания получить на каждой станции познавательную информацию о профессиях в форме памяток, буклетов, карт с заданиями для использования в домашних условиях.
Подгруппам выдаются маршрутные листы с названием станцией, на которых выполняются задания (действия). При верном выполнении группа движется дальше по маршруту.
Задания маршрутного листа для родителей - участников квеста:
Задание 1. Загадки о профессиях, о предметах труда (программист, микроскоп, конструктор). Каждая группа стартует из музыкального зала и движется согласно маршрутного листа на станцию, обозначающую профессию, озвученную в загадке.
Задание 2. Участникам необходимо пройти по маршруту, обозначенному в маршрутном листе, выполнить предложенные на станциях заданиях, оценить работу на каждой станции – прикрепить к эмблеме станции смайл, обозначающий настроение.
1 станция: «Пиктомир»
- знакомство с миром программирования для дошкольников – системой безтекстового пиктограммного программирования, с компьютерной программой «ПиктоМир»;
- определение важности обучения программированию в дошкольном возрасте (выбор профессии IT –программиста, владение различными компьютерными программами);
- выполнение задания – программирование робота Вертуна (герой программы «ПиктоМир») для выполнения важной миссии - отлова редких видов рыб в подводных пещерах, куда не может попасть человек, для городского аквариума;
Проход в пещеру
| Скалы | Скалы | Скалы | ||||
Затонув- ший корабль | Скалы | ||||||
Рыбы | |||||||
Рыбы | |||||||
Скалы | |||||||
Рыбы | Кораллы | Кораллы | |||||
Скалы |
отмечаются стрелками
- проверка разработанной участниками квеста программы на игровом поле;
- вручение буклетов «Мир программирования для дошкольника» с рекомендациями по обучению программированию детей старшего дошкольного возраста.
2 станция: «Биоинженерия»
- просмотр видеоролика «Презентация факультета биотехнологий» с целью ознакомления с профессией биотехнолога, биоинженера;
- работа в экспериментальной лаборатории: опыты «Самонадувающийся шарик», «Лавовая лампа», «Домашний вулкан», «Разноцветная капуста», выводы по результатам опыта;
- вручение буклетов «Занимательные опыты и эксперименты в дошкольных условиях».
3 станция: «Конструкторское бюро»
- экскурс в историю профессии «инженер-конструктор»;
- ознакомление участников с технологией формирования предпосылок инженерного мышления (STEM — образование), с элементами STEM — образования: тико-конструированием, математикой;
- выполнения в микрогруппах задания - заказа по разработке моделей сельхозтехники для «Заводоуковской сельхоз компании», моделей ракет и космических аппаратов для компании «Заводоуковский космодром «ЮЖНЫЙ», моделей морской техники для Заводоуковской компании «РУБИН»;
- вручение участникам памяток «Тико-конструирование».
Пройдя все станции по порядку, обозначенному в маршрутном листе, участники встречаются в музыкальном зале.
Игротека для малышей:
Группа раннего возраста:
- коммуникативные игры: «Солнышко», «Давайте познакомимся»;
- пальчиковая игра: «Зайчик»;
- игры «Соберем овощи», «Солнечный зайчик»;
- театрализованная игра «Заюшкина избушка»;
- продуктивная деятельность – лепка из цветного теста «Леденец для зайчика».
Дети уносят с собой продукт своей деятельности – «леденец» из цветного теста.
Группа детей младшего и среднего возраста:
Мастер-класс «В гостях у сказки «Колобок» на развитие творческих способностей младших дошкольников:
- загадки о героях сказки «Колобок»;
- рисование на песке;
- выполнение рисунков цветным песком.
Дети уносят с собой продукт своей деятельности – рисунок, выполненный цветным песком.
Группа детей старшего дошкольного возраста:
Мастер-класс «Волшебные краски» (экспериментирование, рисование)
- приветствие участников – детей старшего дошкольного возраста, сообщение темы «Профессии - сегодня и завтра»;
- коммуникативная игра «Здравствуйте!»;
- рассказывание сказки «Волшебные краски», предложение стать учеными «института волшебных красок»;
- экспериментальная деятельность - приготовление краски по рецепту, описанному в сказке (мука, соль, масло растительное, клей, гуашь)
- продуктивная деятельность: изготовление рамки для картины из салфеток и клея; рисованием «волшебными» красками, изготовленными детьми под руководством педагога.
Дети уносят с собой продукт своей деятельности – рисунок, выполненный «волшебными» красками.
Подведение итогов:
Участники располагаются в музыкальном зале. Детям предлагается показать творческие работы, выполненные своими руками. Старшим детям предлагается ответить на вопрос о том, какую профессию они хотели бы выбрать в будущем. Родителям предлагается ответить на вопросы анкеты и высказать свое мнение об участии в квесте, о важности данного мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе " Мой путь в профессию,или история о сбывшейся детской мечте".
Материал был подготовлен для представления в Красногвардейский НМЦ СПб для участия в конкурсе ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ в номинации ДЕТСТВО. Тур второй :" САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ". ...
Ознакомление детей с нарушением зрения с профессиями и трудом взрослых ("Детские мечты сбываются")
ЗАДАЧИ занятия:Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об...
Стихотворение: Детские мечты, о профессии – «Спасатель» (собственное сочинение)
Детские мечты, о профессии – «Спасатель» (собственное сочинение)...
Стихотворение: Детские мечты, о профессии – «Спасатель» (собственное сочинение)
Детские мечты, о профессии – «Спасатель» (собственное сочинение)...
Мастер-класс с родителями «От мечты к будущей профессии» в рамках Областного форума «Большая перемена»
Мастер-класс с родителями «От мечты к будущей профессии» в рамках Областного форума «Большая перемена»...
Детская презентация "Моя будущая профессия"
для выступления...
Квест-игра для родителей "От мечты до будущей профессии"
Квест-игра для родителей в рамках форума "Большая перемена"Цель игры-квеста:Создание условий для расширения представлений родителей о профессиях.Задачи:- обогатить знания родителей о том, ка...