"Готов ли я к школе" (Статья для родителей)
статья (старшая группа)

Ермалаева Татьяна Витальевна

Статья для родителей о готовности ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotov_liya_k_shkole.docx12.91 КБ

Предварительный просмотр:

Готов ли я к школе?

(Статья для родителей)

Ермалаева Татьяна Витальевна

Воспитатель, МАДОУ «Мальвина»

ЯНАО, Тюменская обл.

Учебная деятельность, которая становится главной для ребёнка при поступлении в школу, требует развития у дошкольника многих качеств. Среди них можно назвать такие, как речь, мышление, память, внимание, сформированность положительного отношения к учёбе, достаточный запас знаний и др. При этом для обозначения уровня подготовленности специалисты чаще всего используют понятие «готовность к обучению в школе».

Готовность к обучению в школе — это такое развитие качеств дошкольника, которое обеспечивает успешное выполнение требований будущей учебной деятельности.

Готовность к обучению включает различные виды готовности. Прежде всего, выделяют «функциональную готовность», или «школьную зрелость», которая предполагает достаточный для решения задач обучения уровень созревания у ребёнка мозговых структур и нервно-психологических функций. Если у ребёнка низкая функциональная готовность, то в ходе обучения он может испытывать трудности, связанные, прежде всего, с психическими перегрузками. При этом у него возможен достаточно высокий уровень развития внимания, интеллекта, речи и т.д., но отсутствие функциональных условий делает обучение рискованным из-за большой уязвимости психики. Функциональная готовность включает развитие мелких и крупных движений, развитие органов чувств, запаса знаний.

Другой важной составляющей готовности к обучению является произвольная готовность — способность ребёнка выполнять указания старшего, достигать поставленной цели и т.д. Произвольная готовность включает развитие произвольного внимания, произвольной памяти, умение действовать по правилу. Достаточное развитие этой готовности является необходимым для нормальной организации обучения, т.к. оно требует от школьника умения соблюдать правила и выполнять предъявляемые школой требования.

Мотивационная готовность обеспечивает положительное отношение ребёнка к обучению в школе. Другими словами, при наличии этой готовности дошкольник обладает большим желанием учиться. Благодаря развитию мотивационной готовности у ребёнка формируется положительная внутренняя позиция к учёбе.

В ходе обучения в школе у ребёнка очень интенсивно начинают развиваться мышление, память, воображение, внимание и другие познавательные процессы. Однако при поступлении в школу у дошкольника должен быть достаточный уровень развития интеллектуальной готовности.

При поступлении в школу ребёнок должен также иметь навыки общения со сверстниками, со старшими. Если дошкольник достаточно развит в этом отношении, говорят о его социально-психологической готовности к обучению в школе.

Таким образом, готовность к обучению в школе предусматривает развитие у ребёнка многих качеств и свойств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад.Как вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать детский сад

Даны рекомендации родителям как готовить ребенка к поступлению в детский сад. Как вести себя родителям с ребенком,когда он начал впервые посещать ДОУ...

Готовность ребёнка к школе. Статья для родителей.

Предпосылки успешного обучения в школе....

Советы для родителей.«Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад»

Советы для родителей.«Как надо готовить родителям ребенка  к поступлению в детский сад»...

"Скоро в школу!" - статья для родителей

Под готовностью ребенка к школе родители чаще всего подразумевают обучение его начальным навыкам счета, письма и чтения.Но очень важно для успешности ребенка, чтобы он был готов не только физиологичес...

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «Надо ли готовить ребёнка к школе? Как готовить?»

Текст мероприятия составлен в рамках  муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса педагогов дошкольных образовательных организаций «Воспитатель года России &nda...