Статья "Почему мой ребенок не играет с другими детьми?"
статья (младшая группа)
Многие родители задают этот вопрос воспитателям, забирая ребенка из детского сада. Но есть ли повод для волнения, если ребенку 2-3 года? Ведем разбор в статье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_pochemu_moy_rebenok_ne_igraet.docx | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему мой ребенок не играет с другими детьми?
Очень часто родители, забирая ребенка из детского сада интересуются, играл ли он сегодня с другими детьми, как он общался с ними, шел ли на контакт. И очень переживают, если их чадо не играет со сверстниками, а предпочитает проводить время отдельно, в стороне, наслаждаясь «обществом» игрушки. (Речь идет о детях раннего возраста, 2-3 лет). Родители же с завидной регулярностью пытаются обратить-таки внимание малыша на других детей, подталкивая его к ним, предлагая поиграть вместе, показать или дать подержать свою игрушку, а то и вовсе подойти и взять за ручку Машеньку или Серёженьку. Но как правило добиваются своим напором противоположного результата: ребенок сопротивляется, плачет, прячется за спину мамы и не хочет идти к детям. Родители еще больше расстраиваются и в самых печальных своих фантазиях видят свое необщительное чадо в роли изгоя в детском коллективе и, возможно, вообще одиночкой по жизни! Но давайте разберемся, так ли это?
Возраст до 3х лет — это тот возраст, когда дети играют рядом с другими детьми, но не вместе. Конечно, бывают и исключения, когда ребенок сам тянется к общению с ровесниками, но большинство все-таки не интересуется другими детьми, максимум что их может заинтересовать в них - это интересная игрушка в руках. Малыши в этом возраста не умеют организовывать совместную игру, у них попросту нет такого опыта и социальных навыков. А вот к игре с ребятами постарше они, скорее, с удовольствием присоединятся, так как ребенок постарше будет сам вести игру и направлять кроху.
Чем больше родители стремятся «впихнуть» ребенка в игру с другим малышом, настаивают на пока не нужном ему общении, тем больше убивают в нем желание присоединиться к действию. Это общение нужно больше родителям, чем их чадам.
Представьте себя на месте вашего «некоммуникабельного» ребенка. Вы попали в общество к чужим, совершенно незнакомым вам людям, которые довольно странно себя ведут. Вы не знаете, как они к вам настроены, чего от них ожидать и как себя вести. Вряд ли вы сразу будете полны желанием ворваться в их общество и завоевать звание «душа компании». Хотя есть и такие люди. Но большинство из нас предпочтет сначала, осмотреться, понаблюдать за действиями, формой общения незнакомцев, а уже потом, сделав свои выводы, осторожно начать контакт. У детей практически всё так же: им не хочется быть там, где им некомфортно! У ребенка вообще еще не сформировалась потребность в общении с этими странными, незнакомыми и непонятными ему созданиями – другими детьми! Он также не знает, чего от них ожидать и ему вообще не понятно, есть ли от них какая-то польза. Для познания мира вокруг себя ребенку нужно время. Время, чтобы понаблюдать и освоиться.
Поэтому старайтесь не «давить» на ребенка: на это он может ответить сопротивлением. Дайте ему время! Гуляйте вблизи детских площадок, ходите в гости к сверстникам. И даже если ребенок не взаимодействует активно с другим малышами, он все равно видит их и составляет для себя картинку: кто они. Может быть, сегодня он понаблюдает, а завтра сам захочет подойти и присоединиться к ребятам; его самого должно потянуть на общение. Постарайтесь до 3-3,5 лет отпустить ситуацию, и она сама разрешится естественным образом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ
ИГРЫ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ...
Консультация для родителей на тему «Как помочь ребенку при переходе в другую группу, к другим воспитателям».
Ваш малыш немного подрос. Позади адаптация к новому коллективу, адаптация к болезням, ко сну в садике, к еде. Первый год дети ходили в одну группу, с одними и теми же воспитателями. Теперь наступ...
Памятка для родителей "ЧТОБЫ РЕБЕНОК УМЕЛ ИГРАТЬ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ…"
ЧТОБЫ РЕБЕНОК УМЕЛ ИГРАТЬС ДРУГИМИ ДЕТЬМИ&helli...
Ребенок с ТНР. Как вовлечь ребенка в игры с другими детьми, как подготовить ребенка к участию в утреннике
Дети с тяжелыми нарушениями речи-этоособая категория детей с отклонениями в развитии,у которых сохранен слух,первично не нарушен интеллект,но есть значительные речевые нарушения,влияющие на становлени...
Информационный стенд для родителей: "Ребенок не играет с другими детьми"
Ребенок не играет с другими детьми...
«Ребенок с ТНР. Как воспитателю вовлечь его в игры с другими детьми и подготовить к утреннику»
«Ребенок с ТНР. Как воспитателю вовлечь его в игры с другими детьми и подготовить к утреннику»...