ИГРЫ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ
картотека (подготовительная группа) по теме
ИГРЫ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_detey_drug_s_drugom_sozdanie_polozhitelnyh_emotsiy_razvitie_empatii.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ
«Давайте поздороваемся»
Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.
Ход игры: В начале упражнения ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.
«Опиши друга»
Цель: развитие наблюдательности и умения описывать внешние детали.
Ход игры: упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками). Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребёнок точен.
«Сижу, сижу на камушке»
Цель: развитие эмпатии, умения выражать поддержку сверстнику.
Ход игры: Игроки становятся в хоровод и поют, а один (или несколько) садятся на корточки в круг, накрыв голову платочком. Сижу, сижу на камушке,
Сижу на горючем,
А кто ж меня верно любит,
А кто ж меня сменит,
Меня сменит-переменит,
Еще приголубит?
После этих слов любой желающий может подойти и погладить сидящего в кругу по голове, обнять, сказать ласковые слова (приголубить). Затем он уже сам садится в круг и накрывает голову платочком. Его «голубит» следующий желающий.
«Назови себя»
Цель. Позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться к новой среде.
Ход игры. Упражнение проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени (если хочет, может что-то рассказать о себе).
«Представь своё имя в движении»
Игра помогает детям запоминать имена своих товарищей, вызывает положительные эмоции и формирует чувство группового единства. В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.
Ход игры. Дети сидят в кругу. Поочерёдно, по часовой стрелке, дети делают телодвижения, подсказывающие их имя. Упражнение более эффективно, если попросить всех повторять имена и телодвижения.
«Рисование»
Цель. Развитие эмпатии, творческого воображения.
Ход игры. Детям предлагается задание – нарисовать доброе животное и назвать его ласковым именем, наградить его каким-нибудь волшебным средством понимания. Рисование проходит под тихую, спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами. Затем устраивается конкурс на самое доброе животное. В качестве жюри можно пригласить детей из другой группы. Победителю вручается картонная медаль-смайлик.
«Эмоции героев»
Цель. Способствовать развитию эмпатии, умения оценить ситуацию и поведение окружающих.
Ход игры. Взрослый читает детям сказку. Ребёнку заранее выдаются маленькие карточки с символическими изображениями различных эмоциональных состояний. В процессе чтения ребёнок откладывает на стол несколько карточек, которые, на его взгляд, отражают эмоциональное состояние героя в различных ситуациях. По окончанию чтения каждый ребёнок объясняет, в какой ситуации и почему ему кажется, что герой был весел, грустен и т.д. В эту игру лучше играть индивидуально или малой подгруппой. Текст сказки должен быть невелик и соответствовать объёму внимания и памяти детей определённой возрастной группы.
«Этюд на различные позиции в общении»
Цель. Прочувствование различных позиций в общении.
Ход игры. Дети разбираются на пары. Общение в парах проходит в диалоговом режиме. Для общения предлагаются интересные и актуальные для детей темы «Моё любимое животное», «Мой самый радостный день в прошлом месяце» и т.д. Сначала ситуация общения организуется, когда оба ребёнка сидят лицом друг к другу, затем один ребёнок сидит на стуле, а другой стоит около своего стула (дети меняются местами), затем партнёры, сидя на стуле спиной друг к другу, продолжают разговор. В заключение у детей спрашивают о впечатлении, настроении, возникшем в процессе общения: как больше понравилось общаться, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Социализация» Тема: ”Знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций”
Тема ”Знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций”занятие направленно на создание условий для естественного психологического развития ребёнка....
Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ. В дошкольном детстве впервые возникает деятельность, свободная от влияния...
Картотека психологических игр на формирование общительности, создание положительных эмоций.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ...
Игры, помогающие детям в общении друг с другом.
Игра сопровождает человека в течение всей жизни: родители играют с детьми, начиная с самого рождения, дети играют друг с другом во всё более сложные по мере взросления игры, молодёжь и взрослые участв...
КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
игры на развитие дружеских взаимоотношений между воспитанниками...
Игры. помогающие детям в общении друг с другом
Подборка игр...
Картотека педагога- психолога. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ
По-настоящему счастлив тот ребенок, который окружен заботой и вниманием со стороны любящих его людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эм...