Родительское собрание "Агрессивность детей" практикум
учебно-методический материал

Газизулина Кристина Олеговна

Родительское собрание на темы "Агрессивность детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agressivnost_detey.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания: «Агрессивность детей»

Форма проведения: практикум

Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.

Задачи:

Расширить представления родителей о причинах и проявлениях детской агрессивности.

Рассмотреть методы коррекции агрессивности.

Наметить пути сотрудничества педагогов и родителей по профилактике детской агрессивности.

Предварительная работа

  • Подготовить анкеты для родителей
  • Подготовить памятки для родителей
  • Разработать педагогические ситуации
  • Подготовить мультимедийную презентацию
  • Приготовить листочки бумаги и сердечки из бумаги разного цвета.

План проведения

1.Упражнение «Портрет агрессивного ребенка»

2.Проведение анкетирования «Бывает ли Ваш ребенок агрессивным»

3.Выступление психолога «Причины детской агрессивности»

4.Мозговой штурм «Коррекция детской агрессивности»

Ход родительского собрания

Организационный этап.  На столах разложены вырезанные из бумаги изображения маленьких сердец разного цвета; приготовлены листочки разного цвета; столы и стулья расставлены по кругу.

Основная часть. Ведущий отмечает важность темы собрания: В современном обществе нарастают проявления агрессии, это затрагивает и маленьких детей.

Определим понятие «агрессия» от латинского слова «нападение».

Агрессивность – это деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящая физический или моральный ущерб людям, или вызывающее психологический дискомфорт.

Давайте вспомним, как проявляется агрессивность у детей дошкольного возраста.

Упражнение «Портрет агрессивного ребенка» (на листочках за 1 минуту напишите как можно определить, что ребенок  проявляет агрессивность)

Обратить внимание родителей на то, что различают несколько видов агрессии. Физическая агрессивность проявляется чаще по отношению к сверстникам (толкает, пинает, дерется). Словесная агрессивность  проявляется в оскорблениях, криках, угрозах.

Первые признаки агрессивности наблюдаются после 2,6 лет. Агрессивное поведение ребенка выражается в стремлении причинить вред другому, обидеть, ударить. Ребенок может ломать игрушки, разрушать постройки из кубиков или песка. Агрессивность может проявляться в приступах гнева, вспыльчивости, неумении понять интересы другого.

Проведение анкетирования «Бывает ли Ваш ребенок агрессивным»

  1. В каких ситуациях ребенок проявляет агрессию:

- когда что-то не получается;

- если кто-то обидел;

- в общении со сверстниками;

- при запретах со стороны взрослых;

- в ответ на агрессию;

- когда отстаивает свои интересы

    2. Как Вы реагируете на проявление агрессивности Вашим ребенком?

    3. Часто ли ребенок становится агрессивным: да; нет; иногда.

Выступление психолога «Причины детской агрессивности»

  • Агрессивность как «наученное» поведение, когда ребенок следует образцу (родителей, старших братьев и сестер, героев мультфильмов);
  • Как крайняя мера, когда у ребенка нет другой возможности для удовлетворения своих потребностей (ребенку хочется побегать, а ему не разрешают);
  • Как следствие эгоистичности ребенка, который привык к вниманию дома и требует его постоянно и в детском коллективе;
  • Как форма защиты от чувства тревожности, неуверенности в себе. Такие дети убегают от сильных, но обижают слабых для самоутверждения;
  • Как представление о том, что его никто не любит, ребенок старается привлечь к себе внимание любым способом.

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» О.Уайльд

Мозговой штурм «Коррекция детской агрессивности»

Решение педситуаций (Как поступите Вы на месте родителей?)

Из опыта семейного воспитания «Полезные советы» как можно справиться с детской агрессивностью. На цветных листочках каждый пишет свой совет, листочки составляют в  «Блокнот полезных советов».

  • Ребенок должен постоянно чувствовать любовь родителей, стремление его понять.
  • Нужно показывать собственный пример бесконфликтного поведения.
  • Дать возможность ребенку выплеснуть агрессию через игры.
  • Никогда не унижать ребенка и не использовать физические наказания.
  • Учить ребенка выражать гнев словами: «Я сержусь», «Я злюсь».
  • Чаще хвалить ребенка за хорошие поступки.
  • Научить проявлять к другим людям сочувствие, терпение, внимание.

      Как помочь ребенку выплеснуть отрицательные эмоции?

     - использовать стаканчик для криков;

     - устроить бой с подушкой;

     - попрыгать;

     - скомкать несколько листов бумаги и выбросить «Уходи, злость, уходи!»

     - игры «Ласковые лапки», «Брыкалки», «Воздушный шарик» и др.

     - научить детей «Мирилкам», которые помогают преодолеть конфликт.

     - научить делать приятные сюрпризы: «Подарю тебе сердечко»(сердечки, которые лежат на столах Вы можете подарить своему ребенку и сказать ему добрые слова.

     Рефлексия  Продолжите несколько фраз.

  1. Я сегодня задумалась (задумался) о………
  2. Мне сегодня понравилось (не понравилось) ……

 В качестве решения собрания Вы получите памятки «Как помочь ребенку преодолеть отрицательные эмоции»

Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

Рассмотреть  возрастные особенности детей 4-5лет;

Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами детского сада на новый учебный год.

Форма проведения: встреча-путешествие.

План проведения

  1. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.
  2. Видеописьмо воспитанников группы.
  3. Беседа «Особенности детей среднего дошкольного возраста».
  4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОО на новый учебный год.

Предварительная работа

-Изготовление плаката с изображением корабля, плывущего в страну Знаний; оформление выставок (детские рисунки, фотоколлаж «Лето красное!»).

-подготовка благодарственных писем семьям, активно участвовавших в совместных мероприятиях детского сада и семей.

-оформление информационных листов с названиями совместных проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.

Организационный этап. Столы расположены полукругом. В центре – изображение плывущего корабля, выставки.

Основной этап

Ведущий объявляет тему собрания. Дети стали на год старше, перешли в среднюю группу. Заметили ли Вы изменения в своем ребенке  мы узнаем с помощью упражнения «Каким я увидел (а) своего ребенка летом». Если Вы согласны с утверждением, поднимите руку:

  • Он внимательный, помогал мне носить покупки из магазина;
  • Он ласковый: обнимает, целует меня; заботится о животных;
  • Он наблюдательный: замечает, когда распускается цветок, появляется туча;
  • Он веселый: любит петь, играть;
  • Он трудолюбивый: помогал поливать грядки, накрывать на стол.

Лето закончилось, а мы отправляемся в длительное плавание по океану знаний. Нам приятно представить самых активных родителей, которые участвовали в совместных мероприятиях весь прошлый учебный год.

Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.

Видеописьмо воспитанников группы. Дети рассказывают о том, как называется группа, показывают символ группы, созданный своими руками вместе с воспитателем.

Беседа «Особенности детей среднего дошкольного возраста»

Корабль готов к отплытию, в любой команде важно хорошо знать друг друга, помогать и поддерживать хорошие отношения. Поэтому мы уточним особенности главных путешественников – детей 4-5 лет.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой темп развития. Но есть у них и много общего, что позволяет охарактеризовать возрастные особенности ребенка 4-5 лет. Ближе к 5 годам у детей появляются черты, свойственные детям старшего дошкольного возраста: рост познавательных интересов и самостоятельности, активность. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, ранимость, увлеченность игрой сближают детей с младшими дошкольниками.

Родителям раздаются памятки «Особенности развития детей среднего дошкольного возраста»

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, задачах воспитания и обучения, об основных видах детской деятельности.

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОО на новый учебный год.

Родителям предлагается произвольно разделиться на несколько групп. Каждой группе предлагается текст выписки из годового плана работы ДОО на новый учебный год.

Задача родителей: познакомиться с содержанием мероприятий, предложить от группы тему родительского собрания, конкурсы, акции, спортивные мероприятия, которые они хотели бы провести совместно с детьми в течение учебного года. Представитель каждой группы озвучивает предложения, секретарь их фиксирует.

Подведение итогов

Чтобы путешествие в страну Знаний проходило успешно, мы вместе поможем детям как можно интереснее и полезнее прожить этот год.

Рефлексия Родителям раздаются бумажные силуэты кораблей, на которых они пишут отзыв о собрании.

Вариант решения родительского собрания

  1. Принять к сведению содержание памяток «Особенности развития детей среднего дошкольного возраста».
  2. Принять к исполнению правила для родителей.
  3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятных условий для развития детей.

Тема родительского собрания: «Взаимодействие семьи и детского сада по проблеме развития игровой деятельности детей»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи.

Задачи:

Показать родителям значение совместных игр для развития личности ребенка;

Рассмотреть правила организации игровой деятельности;

Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи;

Развивать навыки общения с ребенком в условиях семьи.

Форма проведения: семинар-практикум

План проведения:

1.Анализ результатов микроисследования.

2.Мини-лекция.

3.Обсуждение дискуссионных вопросов.

4.Совместные игры детей и родителей.

Подготовительный этап.

  • Проведение микроисследования (вопросы к родителям, вопросы к детям)
  • Подготовка материалов мини-лекции
  • Подбор материалов для выставки: игр и игрушек в соответствии с возрастом детей, литературы.
  • Подготовка презентации.
  • Разработка памятки по организации игр с ребенком в семье.

Ход собрания

Организационный этап. В одной половине зала расставлены стулья для взрослых, в другой – детские столы и стулья для игр детей с родителями (дидактические игры, строительный материал).

Основная часть. Ведущий предлагает определить тему собрания. Упражнение «Ассоциации». Опорное слово «Игра». Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом (атрибуты, куклы, игрушки, радость и т.д.).

Обращает внимание на эпиграф собрания «Игра – не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития» Д.В.Менджерицкая

Ведущий предлагает работать в группах. Напоминает  правила работы в группе. Делятся на подгруппы с помощью приема «Чудесный мешочек» (доставая из мешочка по одному предмету, родители объединяются в подгруппы – матрешки, лошадки и пр.).

Анализ результатов микроисследования.

Вопросы родителям:

  • Игра – просто развлечение для ребенка или жизненно необходимое условие его развития?
  • Любит ли Ваш ребенок играть?
  • Играете ли Вы с ребенком? Как часто?
  • Просит ли Вас ребенок поиграть с ним?
  • В какие игры Вы играете дома с ребенком?
  • Назовите любимые игры Вашего ребенка.
  • Учите ли Вы играть своего ребенка в любимые игры Вашего детства?
  • Какая Ира, на Ваш взгляд, приносит ребенку больше пользы: когда он играет один, участвует в коллективной игре с другими детьми или со взрослыми?
  • Какие игрушки Вы покупаете ребенку? Чем Вы руководствуетесь при выборе игрушки?
  • Как Вы приучаете беречь игрушки?
  • Часто ли ребенок ломает игрушки и как Вы поступаете в таких случаях?

Вопросы детям

  • Есть ли у тебя место дома, где ты можешь поиграть?
  • Ты любишь играть, почему?
  • В какие игры ты играешь дома?
  • У тебя есть любимые игрушки?
  • С кем ты играешь дома?
  • Любишь ли ты, когда с тобой играет мама (папа)?
  • Приходят ли к тебе играть друзья?
  • Что ты делаешь, если игрушка сломалась?

Мини-лекция «Роль игры в развитии личности  ребенка»

«Игра – школа произвольного поведения» (Д.Б.Эльконин)

Заставьте ребенка  стоять смирно – он не простоит и двух секунд, но если его действия включить в игру, цель будет достигнута. Вспомните игру «Море волнуется».

«Игра – школа морали в действии» (А.Н.Леонтьев).

Можно долго объяснять ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь игра способна через эмоциональное сопереживание научиться поступать в соответствии с нравственными требованиями.

«Игра – это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский).

Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. Игры существуют разные: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, тетрализованные, строительные. Эти игры развивают мышление, память, речь, воображение, конструкторские навыки, ловкость, подвижность. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, их здоровья и правильного развития. Игра помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, развить у детей навыки общения.

Обсуждение дискуссионных вопросов

Вопрос 1. Что нужно детям для игры?

По мнению К.Д.Ушинского, «Лучшая игрушка для детей – это куча песка». Как вы думаете, почему?

Вопрос 2. Каким должен быть игровой уголок ребенка дома?

Вопрос 3. Надо ли играть с ребенком?

Родители получают памятки по организации игр  с ребенком в семье.

Совместные игры детей и родителей. В зал приглашаются дети.

Предлагается игра по выбору ребенка: настольно-печатная, со строительным материалом. Педагог консультирует, направляет, помогает выбрать материал для обыгрывания.

Заключительная часть. Ведущий показывает фотостенд «Как играют дети в детском саду».

Предлагает ответить на вопросы анкеты:

  • Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали?
  • О чем бы Вы хотели услышать дополнительно?
  • Ваши пожелания.

Решение родительского собрания

  1. Создать условия для разных видов игр, выделив для этоо определенное место.
  2. Обогатить игровую среду в детском саду оборудованием для творческих игр.
  3. Систематически играть с ребенком, научить его играм из своего детства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...