Рекомендации по теме "Единство и дружба народов планеты Земля"
материал (подготовительная группа)
Рекомендации по теме "Единство и дружба народов планеты Земля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_teme_druzhba_narodov.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по теме «Единство и дружба народов планеты Земля»
С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа.
Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога.
Меняется современный мир, и реальностью становится наличие детей разных национальностей в дошкольных учреждениях. Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький киргиз, армянин, таджик, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа. А задача педагогов – научить их толерантно относится друг к другу, уважать традиции других народов.
Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка. К большому сожалению, в современном мире появляется опасность утраты «традиций народов».
Уважаемые родители, предлагаем рекомендации, которые помогут Вам интересно и с пользой провести время с ребёнком по теме недели «Единство и дружба народов планеты Земля» c 27апреля по 30 апреля.
1. Путешествие по разным странам просмотр видеофильмов.
https://www.youtube.com/watch?v=DraXt2dxUYA
https://www.youtube.com/watch?v=i4Pd1Md7LNw
2. Изучить несколько пословиц и поговорок с детьми о дружбе народов России.
anekdotovmir.ru›…pogovorki…druzhbe…narodov-rossii/
3.Предлагаем посмотреть видеофильм на тему «Народы России.»
https://www.youtube.com/watch?v=dLDr7eywgaI&feature=youtu.be
4. Познакомить ребенка с иллюстрациями: «Быт народов и их традиции планеты Земля».
https://www.youtube.com/watch?v=W7YiWrT9Q7w
5. Предлагаем посмотреть мультфильм «Дружба народов»
youtube.com›watch?v=_2XOSZhqbdc
Советские мультфильмы о дружбе
ivi.ru›collections/sovetskie-multfilmyi-o-druzhbe
6. Прочитать детям рассказы и сказки народов мира.
Яндекс.Коллекции›сказки о дружбе народов
«Сказка о дружбе народов»
На нашей красивой планете есть место, где всегда дружно и весело жили русские, казахи, татары: дети и их родители.
Мальчики с папами ходили на охоту, а девочки с мамами выращивали фрукты и овощи, варили вкусное варенье и пекли пироги. В этом чудесном городе была водяная дамба, которая давала городу чистую питьевую воду, поливала все огороды и сады. Каждый год у людей было много урожая. Они заготавливали фрукты и овощи впрок. С наступлением снежной зимы - катались на санках, играли в снежки, лепили снеговиков, а вечером - ходили друг к другу в гости, пили чай с вареньем и пирогами, рассказывали сказки, смеялись.
Год летел за годом и, казалось, ничто не может изменить их счастливую жизнь. У казахской семьи, как и у русских, татар, был свой уютный домик. Он стоял на окраине, у самого городка. С наступлением весны казахская семья покрасила домик в розовый цвет, а ставни и двери в белый с розовым горошком. Зелёная трава покрылась жёлтенькими цветочками, и в голубой речке, которая протекала в их яблоневом саду, появились золотые рыбки.
Всю весну казахская семья работала в огороде как и другие. Вырастили они к осени прекрасный урожай помидоров, огурцов, картофеля. Яблони, персики, груши дали необыкновенный урожай. Ветки деревьев были усыпаны плодами. Деревья были очень высокие, и казахской семье приходилось ставить большую лестницу, чтобы дотянуться до макушек деревьев.
Однажды, ранним утром, когда женщины пекли пироги, в дом вбежали дети тяжело дыша и перебивая друг друга:
- Мама, мама! Беда, беда, пришла!
- Что случилось, милые ребятки? - спросила мать.
- В городе перекрыло дамбу, - взволнованно говорили они.
- Упал огромный старый дуб и перекрыл всю воду.
- Речка потекла в обход городу, у нас нет больше воды, мы погибнем. В городе будет засуха, наш урожай, наши деревья, всё погибнет без воды.
- Наши персики, наши персики, наши любимые пироги из персиков, наше варенье!- заплакали ребятки.
-Тише, тише, не плачьте!- сказала мать.
Она обняла своих чад, поцеловала, усадила за стол, отрезала пирог из персиков и налила молока.
- Мы что-нибудь придумаем, мы обязательно придумаем.
После завтрака вся семья взялась за руки, и они побежали к тому месту, где упал дуб.
Там уже собрались и русские, и татары. Дети и их родители пытались отодвинуть дуб, но он был огромный- преогромный и ничего не получалось. Все усердно работали.
-Что теперь будет, что теперь будет, как наши сады?
Маленькие детки стали плакать. Им было страшно. Мама русской семьи вдруг вскрикнула:
- Если мы не сможем отодвинуть дерево, то тогда давайте пророем маленькие ручейки к каждому дому, пусть немного, но у нас будет вода для пищи и полива.
Все обрадовались этой идеи и побежали за лопатами. Дети вместе с родителями, старшие и младшие, трудились три дня и три ночи. И, наконец, тоненькие ручейки стали поливать сады и огороды. Но с каждым днём солнце становилось ярче и жарче. Воды не хватало. Растения и деревья стали засыхать, и урожай начал осыпаться. Тогда все люди собрались вновь и стали решать, как им теперь быть.
– А если нам всем вместе отодвинуть дуб, который перекрыл дамбу?
И тогда все русские, татары, казахи собрались с силами, обеими руками обхватили могучий дуб и освободили дамбу. Чистая, прозрачная вода заполнила высохшую речку и как прежде побежала по своему руслу, поливая все сады и огороды.
-Ура, ура! - закричали все дети. Мы спасены!
- Сказки о дружбе
7. Конспект тематического занятия по теме: «Дружат дети всей земли!»
dohcolonoc.ru›conspect/14429-konspekt…deti-vsej
8. Дидактические игры по формированию дружеских отношений между детьми.
ped-kopilka.ru›Блоги›50173/podborka-igr-dlja…
Игра: «Кто в какой стране живет»
Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.
Ход игры:
Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Украине? – Украинцы.
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Литве? – Литовцы.
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живет в Германии? – Немцы.
Кто живет в Болгарии? – Болгары.
Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.
-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.
- Посмотрите внимательно на это изображение.
Показ картинки с изображением людей с разным цветом кожи.
-Скажите, что общего у всех этих людей? (Ответы детей )
- А чем они отличаются? (Ответы детей )
Игра: «Назови язык страны»
- Люди в разных странах разговаривают на разных языках. Например:
Испанец на – испанском;
Итальянец на – итальянском;
Француз на – французском;
Поляк на – польском;
Англичанин на – английском;
Китаец на – китайском;
Румын на – румынском.
-А на каком языке разговаривают в России? (На русском).
Игра: «Назови язык страны»
- Люди в разных странах разговаривают на разных языках. Например:
Испанец на – испанском;
Итальянец на – итальянском;
Француз на – французском;
Поляк на – польском;
Англичанин на – английском;
Китаец на – китайском;
Румын на – румынском.
-А на каком языке разговаривают в России? (На русском).
-Правильно, русский язык – это государственный язык России.
Пальчиковая гимнастика «Дружба» (Упражнение на координацию речи с движением):
Дружат на планете девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
blog.dohcolonoc.ru›…igry-v-podgotovitelnoj-gruppe…
9. Для закрепления материала предлагаем нарисовать вместе с детьми рисунок по теме «Единство и дружба народов планеты Земля», а также лепка из пластилина.
Яндекс.Картинки›рисование дружба народов подготовительная группа
Яндекс.Картинки›лепка дружба народов подготовительная группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля»....
Рекомендации родителям по теме недели "Единство и дружба народов планеты Земля"
рекомендации родителям...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
«О планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы; о многообразии стран и народов мира».
Что Земля – наш общий дом,Наш добрый дом, просторный дом –Мы все с рожденья в нём живём.Ещё о том веду я речь,Что мы наш дом должны беречь.Давай докажем, что не зряНа нас надеется Зе...
Конспект мероприятия Фестиваль дружбы народов «Разноцветная планета».
Фестиваль дружбы народов «Разноцветная планета». Цель: формирование основ духовно-нравственного воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - п...
Рекомендации родителям по теме «Единство и дружба народов планеты Земля».
Рекомендации родителям по теме " «Единство и дружба народов планеты Земля»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля».
развивает положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации;- воспитывает толерантно...