Рекомендации по теме "Единство и дружба народов планеты Земля"
материал (подготовительная группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Рекомендации по теме "Единство и дружба народов планеты Земля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_teme_druzhba_narodov.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по теме «Единство и дружба народов планеты Земля»

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа.

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога.

Меняется современный мир, и реальностью становится наличие детей разных национальностей в дошкольных учреждениях. Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький киргиз, армянин, таджик, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа. А задача педагогов – научить их толерантно относится друг к другу, уважать традиции других народов.

Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка. К большому сожалению, в современном мире появляется опасность утраты «традиций народов». 

Уважаемые родители, предлагаем рекомендации, которые помогут Вам интересно и с пользой провести время с ребёнком по теме недели «Единство и дружба народов планеты Земля» c 27апреля по 30 апреля.

1. Путешествие по разным странам просмотр видеофильмов.

https://www.youtube.com/watch?v=DraXt2dxUYA

https://www.youtube.com/watch?v=i4Pd1Md7LNw

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3475541168223645699&text=путешествия+по+разным+странам+видео+для+детей+6-7+лет

2. Изучить несколько пословиц и поговорок с детьми о дружбе народов России.

anekdotovmir.ru…pogovorki…druzhbe…narodov-rossii/

3.Предлагаем посмотреть видеофильм на тему «Народы России.»

https://www.youtube.com/watch?v=dLDr7eywgaI&feature=youtu.be

4. Познакомить ребенка с иллюстрациями: «Быт народов и их традиции планеты Земля».

 https://www.youtube.com/watch?v=W7YiWrT9Q7w

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12127587319802304875&from=tabbar&p=1&text=иллюстраций+с+изображением+национальной+одежды+разных+народов+для+детей+дошкольного+возраста

5. Предлагаем посмотреть мультфильм «Дружба народов»

youtube.comwatch?v=_2XOSZhqbdc

Советские мультфильмы о дружбе

ivi.rucollections/sovetskie-multfilmyi-o-druzhbe

6. Прочитать детям рассказы и сказки народов мира.

Яндекс.Коллекциисказки о дружбе народов

 «Сказка о дружбе народов»

На нашей красивой планете есть место, где всегда дружно и весело жили русские, казахи, татары: дети и их родители. 

Мальчики с папами ходили на охоту, а девочки с мамами выращивали фрукты и овощи, варили вкусное варенье и пекли пироги. В этом чудесном городе была водяная дамба, которая давала городу чистую питьевую воду, поливала все огороды и сады. Каждый год у людей было много урожая. Они заготавливали фрукты и овощи впрок. С наступлением снежной зимы - катались на санках, играли в снежки, лепили снеговиков, а вечером - ходили друг к другу в гости, пили чай с вареньем и пирогами, рассказывали сказки, смеялись. 

Год летел за годом и, казалось, ничто не может изменить их счастливую жизнь. У казахской семьи, как и у русских, татар, был свой уютный домик. Он стоял на окраине, у самого городка. С наступлением весны казахская семья покрасила домик в розовый цвет, а ставни и двери в белый с розовым горошком. Зелёная трава покрылась жёлтенькими цветочками, и в голубой речке, которая протекала в их яблоневом саду, появились золотые рыбки. 

Всю весну казахская семья работала в огороде как и другие. Вырастили они к осени прекрасный урожай помидоров, огурцов, картофеля. Яблони, персики, груши дали необыкновенный урожай. Ветки деревьев были усыпаны плодами. Деревья были очень высокие, и казахской семье приходилось ставить большую лестницу, чтобы дотянуться до макушек деревьев. 

Однажды, ранним утром, когда женщины пекли пироги, в дом вбежали дети тяжело дыша и перебивая друг друга: 

- Мама, мама! Беда, беда, пришла! 

- Что случилось, милые ребятки? - спросила мать. 

- В городе перекрыло дамбу, - взволнованно говорили они. 

- Упал огромный старый дуб и перекрыл всю воду. 

- Речка потекла в обход городу, у нас нет больше воды, мы погибнем. В городе будет засуха, наш урожай, наши деревья, всё погибнет без воды. 

- Наши персики, наши персики, наши любимые пироги из персиков, наше варенье!- заплакали ребятки. 

-Тише, тише, не плачьте!- сказала мать. 

Она обняла своих чад, поцеловала, усадила за стол, отрезала пирог из персиков и налила молока. 

- Мы что-нибудь придумаем, мы обязательно придумаем. 

После завтрака вся семья взялась за руки, и они побежали к тому месту, где упал дуб. 

Там уже собрались и русские, и татары. Дети и их родители пытались отодвинуть дуб, но он был огромный- преогромный и ничего не получалось. Все усердно работали.

 -Что теперь будет, что теперь будет, как наши сады? 

Маленькие детки стали плакать. Им было страшно. Мама русской семьи вдруг вскрикнула: 

- Если мы не сможем отодвинуть дерево, то тогда давайте пророем маленькие ручейки к каждому дому, пусть немного, но у нас будет вода для пищи и полива. 

Все обрадовались этой идеи и побежали за лопатами. Дети вместе с родителями, старшие и младшие, трудились три дня и три ночи. И, наконец, тоненькие ручейки стали поливать сады и огороды. Но с каждым днём солнце становилось ярче и жарче. Воды не хватало. Растения и деревья стали засыхать, и урожай начал осыпаться. Тогда все люди собрались вновь и стали решать, как им теперь быть. 

– А если нам всем вместе отодвинуть дуб, который перекрыл дамбу? 

И тогда все русские, татары, казахи собрались с силами, обеими руками обхватили могучий дуб и освободили дамбу. Чистая, прозрачная вода заполнила высохшую речку и как прежде побежала по своему руслу, поливая все сады и огороды. 

-Ура, ура! - закричали все дети. Мы спасены!

- Сказки о дружбе

deti123.ruskazki/o-druzhbe

7. Конспект тематического занятия по теме: «Дружат дети всей земли!»

dohcolonoc.ruconspect/14429-konspekt…deti-vsej

8. Дидактические игры по формированию дружеских отношений между детьми.

ped-kopilka.ruБлоги50173/podborka-igr-dlja…

Игра: «Кто в какой стране живет»

 Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

Ход игры:

Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.

-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.

- Посмотрите внимательно на это изображение.

Показ картинки с изображением людей с разным цветом кожи.

-Скажите, что общего у всех этих людей? (Ответы детей )

- А чем они отличаются? (Ответы детей )

Игра: «Назови язык страны»

- Люди в разных странах разговаривают на разных языках. Например:

Испанец на – испанском;

Итальянец на – итальянском;

Француз на – французском;

Поляк на – польском;

Англичанин на – английском;

Китаец на – китайском;

Румын на – румынском.

-А на каком языке разговаривают в России? (На русском). 

Игра: «Назови язык страны»

- Люди в разных странах разговаривают на разных языках. Например:

Испанец на – испанском;

Итальянец на – итальянском;

Француз на – французском;

Поляк на – польском;

Англичанин на – английском;

Китаец на – китайском;

Румын на – румынском.

-А на каком языке разговаривают в России? (На русском). 

-Правильно, русский язык – это государственный язык России.

Пальчиковая гимнастика «Дружба» (Упражнение на координацию речи с движением):

Дружат на планете девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

blog.dohcolonoc.ru…igry-v-podgotovitelnoj-gruppe…

9. Для закрепления материала предлагаем нарисовать вместе с детьми рисунок по теме «Единство и дружба народов планеты Земля», а также лепка из пластилина.

Яндекс.Картинкирисование дружба народов подготовительная группа

Яндекс.Картинкилепка дружба народов подготовительная группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля»....

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

«О планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы; о многообразии стран и народов мира».

Что Земля – наш общий дом,Наш добрый дом, просторный дом –Мы все с рожденья в нём живём.Ещё о том веду я речь,Что мы наш дом должны беречь.Давай докажем, что не зряНа нас  надеется Зе...

Конспект мероприятия Фестиваль дружбы народов «Разноцветная планета».

Фестиваль дружбы народов «Разноцветная планета».  Цель: формирование основ духовно-нравственного воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи: -  п...

Рекомендации родителям по теме «Единство и дружба народов планеты Земля».

Рекомендации родителям по теме " «Единство и дружба народов планеты Земля»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля».

развивает положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации;- воспитывает толерантно...