Лексическая тема: "Насекомые"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «НАСЕКОМЫЕ»
Родителям рекомендуется:
1. Побеседовать с ребенком о насекомых. Рассмотреть
жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу,
кузнечика и муху. Рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики). Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе.
2. Закончи предложение.
Муравей сидел около …
Гусеница сидела на ...
Жук спрятался под …
Божья коровка ползла по ...
3. Игра «Бывает - не бывает» (понимание лексико-грамматических конструкций).
Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. Червяк склевал скворца. Песня спела соловья. Мохнатая гусеница съела кукушку.
4. Игра «Подбери признак».
Бабочка (какая?)
Муравей (Какой?)
5. Игра «Кто как передвигается?»
6. Игра «Четвертый лишний».
7. Игра «узнай по описанию».
8. Выучить стихотворение.
Скучать некогда
Села пчелка на цветок, опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
Что ты ищешь там?
Нектар!
А тебе не надоело, не наскучило искать?
Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!
Рассказать это стихотворение с разным настроением (весело, грустно).
9.Пальчиковая гимнастика ( действия с пальчиками произвольные)
«Пчела»
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек.
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, от усталости упали.
Нарисовать или наклеить иллюстрации с изображением насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...
Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».
Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....
"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Насекомые" для подготовительной группы ДОУ
"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему: "Как дети лесной фее помогали" (лексическая тема "Насекомые")
Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений.Задачи:пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматическо...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
Презентация "Рисуем насекомых". Лексическая тема "НАСЕКОМЫЕ"
Все дети очень любят рисовать бабочек, божью коровку, жуков, стрекоз… Для того, чтобы им было легче и проще нарисовать любое насекомое, предлагаю схемы поэтапного рисования, так наз...
- Мне нравится (1)