план работы с детьми старшей группы №8 на 27.04.2020
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Аблаева Эльмаз Серверовна

Календарно- тематическое планирование старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 27.04.2020.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

               План работы с детьми старшей группы № 8 на 27.04

Тема недели: « Волшебство театра»

Беседа: Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров

(музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.)

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства;

познакомить с видами театров; воспитывать

эмоционально положительное отношение к театру.

Презентация «виды театров» по эл. Адресу: https://www.youtube.com/watch?v=YQQMwdoCxog 

Труд: Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом – к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Продолжать учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку.

Продолжать привлекать детей к помощи взрослым при уборке помещения, работе по уходу за одеждой(самообслуживание).

Утренняя зарядка

«Проверь осанку» (с мешочком: мешочек можно заменить на др. доступный предмет)

 I.вводная часть.

Ходьба обычная в чередовании с корригирующей ходьбой: На носках, по скамейке, руки в стороны, Ходьба приставным шагом боком, ходьба, на пятках, руки за спину. Бег галопом, руки на пояс. Ходьба обычная с выполнением упражнения на восстановления дыхания.  Ходьба с мешочком на голове. Перестроением в две колонны.

II.ОРУ с мешочком.

«повернись и не урони»

И.П. о. с.  Мешочек на голове. Руки на пояс.

1. поворот туловища в правую, левую стороны.

2.  вернуться в и.п.

«приседания»

И.П. то же.

1.присесть, руки вперед.

2. вернуться в и.п.

«наклоны»

И.П. сед с прямыми ногами, мешочек в руках.

1. наклонится, положить мешочек у носков ног.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить в другую сторону.

«переложи мешочек»

И.П. лежа на спине, мешочек  у груди в согнутых  руках.

1. принять положение, сидя, без помощи рук.

2. наклонится положить мешочек у ног.

3-4. вернуться в и.п. 5-8. повторить в другую сторону.

Пальчиковая игра:

Утром дети в лес пошли

(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли

(размеренное приседание),

Наклонялись, собирали

(наклоны вперед),

По дороге растеряли

(ритмичное разведение рук в стороны).

НОД: Ознакомление с окружающим миром

Тема: Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».

Задачи:

• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».

• Знакомить детей с правилами поведения в театре.

• Развивать пантомимические навыки, воображение.

• Воспитывать культуру поведения в театре.

Словарная работа: Сцена, декорация, афиша.

Предварительная работа: рассказ детям о театре, знакомство с профессией режиссёр.

Ход НОД:

Воспитатель рассматривает театральную афишу. Приглашает детей подойти к ней. Показывает афишу детям.

-  Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей: картина, рисунок…

Воспитатель: Это театральная афиша. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Ребята, а вы хотите стать артистами? Давайте с вами сыграем в игру, и я проверю, какие вы артисты?

Игра «Повтори эмоцию»

На столе у воспитателя лежат картинки.

Воспитатель показывает детям картинки с эмоциями и просит детей сказать, что это за эмоция, а потом повторить эмоции, показанные на картинке.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с заданием. А вы знаете, что такое театр? Что происходит в театре? Что показывают в театре?

Ответы детей.

Воспитатель:

А хотите побывать прямо сейчас в театре?

Я знаю вот такое волшебное заклинание:

Топ, топ! Хлоп, хлоп!

Вокруг себя повернись!

И в артистов превратись!

(Дети проговаривают заклинание) .

После подходят к экрану.

Воспитатель:

Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре.

(слайд №1)

Наше путешествие мы начнём с театральной афиши

(слайд № 2)

Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои, предстоящего представления, спектакля.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. Театр

Но, как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.

(слайд № 3)

Воспитатель: Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.

Правила поведения в театре:

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

Ну, вот правила вы знаете. Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.

(слайд № 5) Прежде чем пройти в здание театра, нужно купить билет в кассе. И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки! » Давайте пройдём в гардероб. Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.

После этого мы попадаем в зрительный зал

(слайд №6)

Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали? Давайте с вами поиграем в веселую игру «Как живешь? »

Ход игры:

Воспитатель:

-Как живешь?

Дети:

-Вот так! (С настроением показывают большой палец)

-Как плывешь? (Любым стилем)

-Вот так!

-Как бежишь? (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

- Как в даль глядишь! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам)

- Как ждешь обед? (Поза ожидания)

-Вот так!

- Как машешь вслед?

-Вот так!

- Как ночью спишь?

-Вот так! (Руки под щеку)

-А как шалишь?

(Дети изображают баловство)

-Вот так!

Воспитатель приглашает детей посмотреть следующие слайды.

Воспитатель: Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

Ответы детей.

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление.

(слайд № 7) Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации.

(слайд № 8)

Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.

 (Слайд № 9)

Кто в театре был однажды,

Не забудет никогда.

Сцена, занавес, актёры –

Начинается игра!

Настоящего актёра

Видно всем издалека.

Поклонились, разбежались.

Всё! Закончилась игра.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с театром.

Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Понравилось это путешествие? Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

Ответы детей.

А теперь нам нужно отдохнуть!

Послушайте стихотворение

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Дидактическая игра: «Садовник и цветы»

Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.)

Ход.

Играющие сидят на стульях, расставленных по кругу. Это цветы. У них всех есть название (можно, взять картинку-цветок; ведущему показывать нельзя). Ведущий-садовник говорит: «я так давно не видел чудесный белый цветок с жёлтым глазком, похожим на маленькое солнышко, не видел ромашку». Ромашка встаёт и делает шаг вперёд. Ромашка, поклонившись садовнику, говорит: «Благодарю Вас, дорогой садовник. Я счастлива, что вы захотели взглянуть именно на меня». Ромашка садится на другой стул. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все цветы.

П/и «Парный бег»

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

Описание игры: дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т.д.), по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара разъединившая руки, считается проигравшей.

Варианты: бежать с захлёстом голени. Бег между предметами змейкой до ориентира.

Малоподвижная игра «Котик к печке подошёл»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.

Котик к печке подошёл,

Котик к печке подошёл.

Горшок каши он нашёл,

Горшок каши там нашёл.

(Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.)

      А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи!

(Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)

      Пироги в печи пекутся

(Выполняют наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх),

Они в руки не даются.

(Выпрямляются, прячут руки за спину.)

Гимнастика пробуждения

Лепим Буратино

(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)

Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.

Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино.  Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания.

(Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)

«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.

 «Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.

«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.

Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре раз

 «Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.        

 «Лепим руки». И. л. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладит! правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.        

«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.

Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза; темп медленный.

(Автор Н. В. Рыжова) Комплекс дыхательной гимнастики на 5 дней.

1.        Покатай карандаш

Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, покатить по столу круглый карандаш.

2.        Листья шелестят

Предлагаются полоски тонкой цветной бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.

3.        Снежинки летят

На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».

     4.  Загони мяч в ворота

1. Вытянуть губы вперед трубочкой и плавно дуть на ватный или поролоновый шарик (диаметром 2-3 см), лежащий на столе перед малышом, загоняя его между двумя кубиками или любыми другими подходящими предметами. (Это «футбольные ворота).

2. То же, но дуть следует резкой, отрывистой струей. Загонять шарик на одном выдохе, не прерывая воздушную струю. Обращайте внимание, чтобы не надувались щеки. При необходимости слегка придерживать пальцами.

     5.   Ветряная мельница

Для этой игры необходима игрушка0мельница из песочного набора или вертушка. Ребенок дует на лопасти игрушки.

Чтение художественной литературы

Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя». «Фиксики-виды театра.»

«Козленок, который считал до десяти»,

«Как стать большим», «Лягушонок ищет папу»

Цель: знакомить детей с кукольным театром (актеры управляют игрушками-куклами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с детьми старшей группы №8 на 15.04.2020

Календарно - тематическое планирование старшей группы...

план работы с детьми старшей группы №8 на 22.04.2020

Календарно - тематическое планирование старшей группы...

план работы с детьми старшей группы №8 на 29.04.2020

Календарно - тематическое планирование ( старшая группа)...

план работы с детьми старшей группы №8 на 13.05.2020

Календарно - тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 14.05.2020

Календарно - тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 15.05.2020

Календарно - тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 18.05.2020

Календарно - тематическое планирование...