Рекомендации для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к 6-7 годам"
консультация
Рекомендации для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к 6-7 годам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_znat_i_umet_reb_6-7_let.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ "Центр развития ребёнка- детский сад № 79"
Воспитатель группы "Сказка" Шарапова. Е.В.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК К 5-6 ГОДАМ"
Социально-коммуникативное развитие. Дети должны знать:
- домашний адрес и телефон, адрес детского сада, названия ближайших улиц;
- знание имен, отчеств родителей, их профессии;
- герб, флаг и гимн нашей страны (я не имею в виду, что гимн они должны знать наизусть, но услышав его они должны его узнать и вести себя при этом соответствующим образом: проявлять уважение, не кричать, знать какие достопримечательности есть в нашем городе;
- знать и соблюдать в повседневной жизни элементарные правила поведения (это касается как правил поведения в обществе, так и правил дорожного движения: где можно переходить дорогу, необходимость посмотреть по сторонам, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.
Когда вы гуляете с ребенком старайтесь обращать на это внимание ребенка, при этом самим соблюдать эти правила. Ребенок, в первую очередь, копирует поведение своих родителей
Познавательное развитие. Дети должны знать и иметь представления:
-о деревьях, кустарниках, цветах (знать названия некоторых деревьев, кустарников, цветах, где они растут);
- наблюдать и описывать сезонные изменения, явления природы, времена года
- знать птиц (что они бывают домашние, зимующие, перелетные, дикие и домашние животные, знать насекомых;
Формирование элементарных математических представлений.
Дети должны знать:
- геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник (можно обращать внимание ребенка на данные фигуры в повседневной жизни, например, обращая внимание на какой-либо предмет, спрашивая «на какую фигуру похож предмет» книга, тарелка);
- считать в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, раскладывать число на два меньших (по программе мы изучаем счет до 20, но до 10 они должны уметь хорошо считать обязательно, раскладывать число на числа, например, что 5 это 2 и 3, или 4 и 1...)
- ребенок должен уметь ориентироваться в пространстве (знать где право, лево) и на плоскости (на листке бумаги).
Для ориентировки на листке можно начать с какого-нибудь изображения, например, нарисовать ребенку на листочке дерево, и давать задания: на самой верхней ветке нарисовать листочек, справа от дерева нарисовать солнышко и т. д.
Есть задания по клеточкам (провести линии 2 клетки влево, три вправо...);
- ориентировка во времени: части суток, дни недели, месяцы. (дни недели можно проговаривать каждый день, когда идете в садик с утра какой сегодня день недели, какой день был вчера, какой будет завтра; ребенок должен знать значения завтра, вчера. Знать месяца осени, зимы, весны, лета).
Речевое развитие. Дети должны уметь:
- внятно и отчетливо произносить слова, называть слова с определенным звуком, различать на слух звуки (можно поиграть с ребенком в игру: называть слова, когда услышит нужный звук – хлопнуть в ладоши);
- согласовывать слова в предложение;
- пересказывать литературные тексты, составлять рассказы о предметах, по картинкам.
Художественно-эстетическое развитие:
-должен уметь пользоваться и правильно держать ножницы;
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу:
1. Своё имя, отчество и фамилию; возраст, дату рождения.
2. Свой домашний адрес; свой город, его главные достопримечательности.
3. Страну и край, в которых живёт, столицу, президента, герб и флаг страны и края, гимн России.
4. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
5. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
6. Домашних животных и их детёнышей; диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
7. Транспорт наземный, водный, воздушный.
8. Различать одежду, обувь и головные уборы;
зимующих и перелётных птиц;
овощи, фрукты и ягоды.
9. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
10. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
11. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
(правая - левая сторона, верх- низ и т. д.)
12. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
13. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
14. Различать гласные и согласные звуки.
15. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
16. Хорошо владеть ножницами
(резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
17. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
18. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20.
Соотносить число предметов и цифру.
Усвоить состав чисел: 2,3,4,5.
Решать простейшие математические задачи.
19. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (30 – 35 минут).
20. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребенок в 3- 4 года.
Математика, развитие речи, развитие мышления, памяти, внимания, окружающий мир....
Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 года
Что должен знать и уметь ребенок к концу 3-го года....
Что должен знать и уметь ребенок в 3 - 4 года
Материал содержит информацию о том, какими знаниями и умениями должен владеть ребенок на конец года во 2 младшей группе...
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года "
Консультация для родителей . «Что должен уметь и знать ребенок в 3-4 года?» Любой из родителей хочет, чтобы его маленький человечек был...
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в средней группе"
Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических ...
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года?" 2 младшая группа
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года?" 2 младшая группа...
Рекомендации для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к 5-6 годам"
Рекомендации для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к 5-6 годам"...