Рекомендации для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к 5-6 годам"
консультация

Шарапова Елена Валерьевна

Рекомендации для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к 5-6 годам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_5-6_let_kratko.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ "Центр развития ребёнка- детский сад № 79"

Воспитатель группы "Сказка" Шарапова. Е.В.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК К 5-6 ГОДАМ"

Внимание.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку...

 Математика.

  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  • Состав чисел первого десятка. Прямой и обратный порядок числового ряда.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним.
  • Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Память.

  • Запоминать 8-10 картинок.
  • Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
  • Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
  • Закончить предложения: «Если стол выше стула, то стул»,«Если два больше одного, то один»,«Если река глубже ручья, то ручей»...
  • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?»...
  • Определять последовательность событий.

Мышление.

  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет.
  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.

 Мелкая моторика.

  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки. Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

 Развитие речи.

  • Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками...
  • Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка...
  • Объяснять содержание пословиц. Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
  • Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
  • Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова.

 Окружающий мир.

  • Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города. Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  • Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
  • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
  • Отличать хищных животных от травоядных.
  • Отличать перелетных птиц от зимующих.
  • Отличать садовые цветы от полевых.
  • Отличать деревья от кустарников.
  • Называть все явления природы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребенок в 3- 4 года.

Математика, развитие речи, развитие мышления, памяти, внимания, окружающий мир....

Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 года

Что должен знать и уметь ребенок к концу 3-го года....

Что должен знать и уметь ребенок в 3 - 4 года

Материал содержит информацию о том, какими знаниями и умениями должен владеть  ребенок на конец года во 2 младшей группе...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года "

          Консультация для родителей .  «Что должен уметь и знать ребенок в 3-4 года?» Любой из родителей хочет, чтобы его маленький человечек был...

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в средней группе"

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических ...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года?" 2 младшая группа

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года?"  2 младшая группа...

Рекомендации для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к 6-7 годам"

Рекомендации для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к 6-7 годам"...