Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года "
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей .
«Что должен уметь и знать ребенок в 3-4 года?»
Любой из родителей хочет, чтобы его маленький человечек был самым сообразительным, самым способным, самым находчивым, самым умным и еще много разных «самый». Мы стараемся уделять максимум внимания его развитию, его обучению. Мы отвечаем на вопросы, которые он задает. Мы покупаем различные книги с увлекательными развивающими заданиями и т.д. Все это, безусловно, замечательно, здорово и полезно. Но наступает момент, когда хотелось бы понять, а правильно ли мы все делаем? Правильно ли развивается наш ребенок? Умеет ли он то, что должен уметь малыш в его возрасте?
Все приведенные показатели развития ребенка в 3-4 года разделены на 4 основные группы:
- Показатели развития детской памяти, мышления и внимания. Ребенок уже должен:
- обладать усидчивостью, позволяющей ему беспрерывно, примерно 5-7 мин. выполнять какое-то задание;
- уметь самостоятельно складывать по примеру простые постройки из какого-либо конструктора;
- знать, правильно называть и различать, пусть и не все, но основные цвета;
- уметь сравнивать между собою похожие предметы и/или картинки и называть их отличия / сходства;
- решать простые, легкие логические задачи. К примеру, из трех (как минимум) предметов уметь выбирать нужный;
- давать правильный, четкий и понятный ответ на простые вопросы: «Зачем у двери есть ручка?», «Что надо чтобы сделать свой чай вкусным и сладким?» и т.п.;
- правильно находить пару предмету и объяснять между ними связь;
- в хронологическом порядке раскладывать 4-6 картинок и понимать, какие события были раньше, какие позже (сначала, потом);
- запоминать и правильно называть (самостоятельно, без помощи) 4-5 предметов из сюжетной картинки;
- четко и правильно называть свою ФИО, а также имена всех родных и домашний адрес;
- Математика. Ребенок уже должен:
- правильно определять, где находится предмет: слева, справа, снизу, сверху спереди, сзади;
- знать и правильно называть основные фигуры: квадрат, овал и т.д.; а также цифры в пределе 0-9;
- уметь считать предметы до 10, а также соотносить их количество с соответствующей цифрой;
- четко знать количество крыльев у птички, число лап у кошки, пальцем на руке и ноге и т.д.;
- в правильном порядке расставлять цифры от 0 до 5 и в обратную сторону;
- уметь раскладывать цифры 2, 3 ,4 и 5 на составляющие;
- уметь сравнивать предметы между собою по высоте, длине, ширине и толщине;
- понимать значения «поровну», «меньше», «больше», уметь сравнивать число предметов, а также уравнивать два разных количества между собою;
- Показатели развития детской речи. Ребенок уже должен:
- знать большинство предметов, которые его окружают;
- понимать, что относится к мебели, что к игрушкам, что к транспорту, к овощам и фруктам, к одежде и т.д.;
- знать и называть составляющие части одежды: рукав, карман, воротник и т.д.;
- знать строение человека и его отличие от кошечки и собачки, от птички: руки – лапы, крылья, ногти – когти, лицо – морда, волосы – шерсть);
- называть основные действия животных и людей: бежит, идет, прыгает, лежит;
- уметь правильно найти предмет по его описанию: круглый, красный – мяч и т.д.;
- самостоятельно описывать основные характеристики предмета;
- понимать, что такое противоположность и самостоятельно подбирать такие слова: подушка – мягкая, а камень – твердый;
- понимать значение предлогов;
- знать основные профессии и чем занимаются люди конкретных их них;
- уметь поддерживать обычную беседу, т.е. задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы;
- уметь учить наизусть и рассказывать стихотворения, загадки, причем несколько;
- составлять рассказ (небольшой) по картинке (пусть с небольшой помощью взрослого) и правильно согласовывать слова по числу, роду и падежу в предложениях;
- запоминать и пересказывать самостоятельно услышанную сказку;
- Показатели развития графических навыков. Ребенок уже должен:
- пользоваться различными инструментами для рисования (кисточкой, карандашом, мелками, фломастером и т.д.);
- проводить прямые (или почти прямые) линии разной длины и в разном направлении;
- уметь рисовать самые простые предметы и окружности (домик, кораблик, гриб и т.д.);
- уметь правильно обводить (по контуру) картинки и раскрашивать их. Вполне может быть, что будет получаться не всегда аккуратно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей .
«Что должен уметь и знать ребенок в 3-4 года?»
Любой из родителей хочет, чтобы его маленький человечек был самым сообразительным, самым способным, самым находчивым, самым умным и еще много разных «самый». Мы стараемся уделять максимум внимания его развитию, его обучению. Мы отвечаем на вопросы, которые он задает. Мы покупаем различные книги с увлекательными развивающими заданиями и т.д. Все это, безусловно, замечательно, здорово и полезно. Но наступает момент, когда хотелось бы понять, а правильно ли мы все делаем? Правильно ли развивается наш ребенок? Умеет ли он то, что должен уметь малыш в его возрасте?
Все приведенные показатели развития ребенка в 3-4 года разделены на 4 основные группы:
- Показатели развития детской памяти, мышления и внимания. Ребенок уже должен:
- обладать усидчивостью, позволяющей ему беспрерывно, примерно 5-7 мин. выполнять какое-то задание;
- уметь самостоятельно складывать по примеру простые постройки из какого-либо конструктора;
- знать, правильно называть и различать, пусть и не все, но основные цвета;
- уметь сравнивать между собою похожие предметы и/или картинки и называть их отличия / сходства;
- решать простые, легкие логические задачи. К примеру, из трех (как минимум) предметов уметь выбирать нужный;
- давать правильный, четкий и понятный ответ на простые вопросы: «Зачем у двери есть ручка?», «Что надо чтобы сделать свой чай вкусным и сладким?» и т.п.;
- правильно находить пару предмету и объяснять между ними связь;
- в хронологическом порядке раскладывать 4-6 картинок и понимать, какие события были раньше, какие позже (сначала, потом);
- запоминать и правильно называть (самостоятельно, без помощи) 4-5 предметов из сюжетной картинки;
- четко и правильно называть свою ФИО, а также имена всех родных и домашний адрес;
- Математика. Ребенок уже должен:
- правильно определять, где находится предмет: слева, справа, снизу, сверху спереди, сзади;
- знать и правильно называть основные фигуры: квадрат, овал и т.д.; а также цифры в пределе 0-9;
- уметь считать предметы до 10, а также соотносить их количество с соответствующей цифрой;
- четко знать количество крыльев у птички, число лап у кошки, пальцем на руке и ноге и т.д.;
- в правильном порядке расставлять цифры от 0 до 5 и в обратную сторону;
- уметь раскладывать цифры 2, 3 ,4 и 5 на составляющие;
- уметь сравнивать предметы между собою по высоте, длине, ширине и толщине;
- понимать значения «поровну», «меньше», «больше», уметь сравнивать число предметов, а также уравнивать два разных количества между собою;
- Показатели развития детской речи. Ребенок уже должен:
- знать большинство предметов, которые его окружают;
- понимать, что относится к мебели, что к игрушкам, что к транспорту, к овощам и фруктам, к одежде и т.д.;
- знать и называть составляющие части одежды: рукав, карман, воротник и т.д.;
- знать строение человека и его отличие от кошечки и собачки, от птички: руки – лапы, крылья, ногти – когти, лицо – морда, волосы – шерсть);
- называть основные действия животных и людей: бежит, идет, прыгает, лежит;
- уметь правильно найти предмет по его описанию: круглый, красный – мяч и т.д.;
- самостоятельно описывать основные характеристики предмета;
- понимать, что такое противоположность и самостоятельно подбирать такие слова: подушка – мягкая, а камень – твердый;
- понимать значение предлогов;
- знать основные профессии и чем занимаются люди конкретных их них;
- уметь поддерживать обычную беседу, т.е. задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы;
- уметь учить наизусть и рассказывать стихотворения, загадки, причем несколько;
- составлять рассказ (небольшой) по картинке (пусть с небольшой помощью взрослого) и правильно согласовывать слова по числу, роду и падежу в предложениях;
- запоминать и пересказывать самостоятельно услышанную сказку;
- Показатели развития графических навыков. Ребенок уже должен:
- пользоваться различными инструментами для рисования (кисточкой, карандашом, мелками, фломастером и т.д.);
- проводить прямые (или почти прямые) линии разной длины и в разном направлении;
- уметь рисовать самые простые предметы и окружности (домик, кораблик, гриб и т.д.);
- уметь правильно обводить (по контуру) картинки и раскрашивать их. Вполне может быть, что будет получаться не всегда аккуратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребенок в 3- 4 года.
Математика, развитие речи, развитие мышления, памяти, внимания, окружающий мир....
Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 года
Что должен знать и уметь ребенок к концу 3-го года....
Что должен знать и уметь ребенок в 3 - 4 года
Материал содержит информацию о том, какими знаниями и умениями должен владеть ребенок на конец года во 2 младшей группе...
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в средней группе"
Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических ...
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года?" 2 младшая группа
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года?" 2 младшая группа...
Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в старшей группе детского сада
Уважаемые родители, предлагаю ознакомиться с информацией о том, что должны знать и уметь ваши дети к концу учебного года. Это поможет нам заполнить существующие пробелы в знаниях и подготовить детей к...
Консультация для родителей. Что должен знать и уметь ребенок к 3- 4 годам.
Консультация для родителей.Что должен знать и уметь ребенок к 3- 4 годам.3-4 года — период активного физического, умственного, психологического, эмоционального, речевого развития ребенка. Ребено...