Родительские собрания
материал

Татьяна Викторовна Егорова

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Конспект родительского собрания

на тему:

«Готовим детей к школе»

Подготовила:

Старший воспитатель

Татьяна Викторовна Егорова

 

.

                                       

         

                   

                                                Пыть-Ях

Родительское собрание
(совместно с детьми)
«Готовим детей к школе. Что это значит?»

Предварительная работа
1. Анкета для родителей

  1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть): 
    • Умение читать и писать.
    • Умение считать.
    • Умение логически мыслить.
    • Психологическая готовность.
    • Ответственность и самостоятельность.
    • Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми.

  1.  Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?
    __________________________________

3. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?
__________________________________

4. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)
5. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок
Систематически____________________

От случая к случаю__________________

6. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности:
если да, то какие________________

7. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)
__________________________________

8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)
• Мыть посуду
• Мастерить поделку из бумаги
• Поливать растения
• Стирать носки
• Убирать игрушки
• Строить из кубиков дом
• Вышивание
• Сервировка стола
9. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада
__________________________________

Спасибо!

2. Вопросы к детям:

1. Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему?
2. Расскажи, пожалуйста, как ты трудишься дома? Что делаешь?
3. Если к тебе домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе ты бы его научил? Почему именно этой?
4. «Ты очень хорошо потрудился!» - что это значит, как ты думаешь?
5. Если у тебя не получается какая-нибудь работа, или ты устал, что будешь делать, как поступишь?

3. Памятка для родителей:
1. Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи.
2. Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка.
3. Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи.
4. Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи.
5. Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей.
6. Относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему.
7. Никогда не используйте труд как средство наказания.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово. 

Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был бы  как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?

Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.

2.Тест «Пирамида». Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек. Им предлагается следующее задание:

Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель. Должна получиться вот такая пирамида:

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

• Ответственность
• Умение считать, считать, писать
• Умение общаться со взрослыми и сверстниками
• Самостоятельность
• Настойчивость
• Состояние здоровья
• Умение логически мыслить
• Умение организовать рабочее место
• Развитие речи и памяти.
Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место)

  1. Можно выделить условно несколько показателей готовности ребёнка к школе:

Специальная готовность: умение читать, считать, писать.

Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний, усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.

Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

4. Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.

Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельности, усидчивости, стремлении доводить начатое до конца.

Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.

Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.

Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.

5. Вернёмся опять к вашим анкетам.
Отрадно, что все родители в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:
• Чтение книг, с последующим извлечением идеи прочитанного
• Развитие творчества через пение, танцы, художественную литературу
• Привитие желания к учёбе
• Развитие самостоятельности и ответственности
• Умение общаться со взрослыми и сверстниками
• Расширение кругозора
• Научить слушать
• Научить усидчивости и вниманию
И, конечно же, немалая роль отводится и детскому саду:
• Дать детям знания в системе с постепенным усложнением
• Развитие мелкой моторики руки
• Пробудить в ребёнке заинтересованность к учёбе
• Физическое развитие ребёнка
• Развитие логического мышления
• Научить ребёнка общаться со сверстниками
• Специально подготовить ребёнка: счёт, письмо, чтение.

Из ваших анкет мы узнали, что все дети в работе со взрослыми участвуют, т. е. они трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится.

Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес.

Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца. То можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.

Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому.

В ваших анкетах был вопрос: является ли для ребёнка трудом следующее (перечислить).

Почти все из вас отметили: мытьё посуды, уборка игрушек, стирка носочков, полив растений.

Конечно же, нам, взрослым, кажется, что, например, вышивание, сервировка стола, самоделка из бумаги – это очень просто.

Давайте разберёмся. Как вы думаете, чем игра отличается от труда?

Труд предполагает всегда результат, который значим для других.

Виды труда:
• Самообслуживание.
• Хозяйственно-бытовой труд.
• Ручной труд.
• Труд в природе.

            Следующий вопрос анкеты пытался выявить затруднения при организации труда ребёнка. Давайте вместе попытаемся найти выход из ваших затруднений.

• Ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослых (дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных)
• Не доводит до конца начатое дело (может быть не посильно для него; можно разделить работу на этапы: это выглядит более конкретно и по силам; словесный стимул).

6. Предложить родителям ознакомиться с ответами детей на вопросы: «Прочитайте, это будет Вам интересно. Может быть вы учтёте их желания в организации труда дома.

7. Решение педагогических ситуаций.

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает её: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопросы: В чём мама допускает ошибку? (гаснет интерес, желание делиться). Как бы Вы поступили на её месте?

8. Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы, мы на них ответим.

9. В зал приглашаются дети. Они декламируют стихи.

Мы всё должны, ребята, знать.
Всему должны учиться:
Ведь надо взрослым помогать
И хорошо трудиться
Нам надо знать про сельский труд:
Знать, как хлеб родиться,
Как его сеют и как жнут,
Где рожь, а где пшеница.
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и носки
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы Вы
Нам примером были.
Для того чтоб сын трудился,
Нужно чтобы научился
Папе, маме помогать,
А не только лишь играть.
Мы как можем помогаем
Мамам, папам в их труде.
Ничего не забываем,
Им помощники везде.

10. Детям предлагается присоединиться к родителям. Им даётся задание:

  • назвать пословицы, поговорки о труде
  • совместно с родителями смастерить поделку.



Предварительный просмотр:

Общее родительское собрание

«Основные направления воспитательно-образовательной работы МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»

Разработала и провела: старший воспитатель Егорова Т.В.

Октябрь, 2018г.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на учебный год;

повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча.

Участникивоспитателиродители, дети.

План проведения:

1. Вступительная часть.

1.1. Выступление заведующего

1.2. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на учебный год.

1.3. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.

1.4. Выступление сотрудника ГИБДД

1.5. Выступление сотрудника пожарной службы

1.6. Выступление специалистов ДОУ

1.7. Коротко о разном.

Предварительная работа:

1. Подготовительный этап

2. Подготовка памяток для родителей.

3. Разработка проекта решения родительского собрания.

Ход собрания:

Вступительная часть.

Добрый день, уважаемые родители!

Хочется начать наше собрание словами О. Уайльд - «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми».

Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной мы поговорим сегодня с вами.

Сейчас мы предлагаем продолжить нашу встречу с небольшого концерта, который приготовили наши дети для вас.

Концерт

Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, меняются привязанности, но любовь к родителям и потребность в ответной любви остаются до конца дней.

Уважаемые родители! Наши педагоги проводят НОД по воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге.

Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром.

Сегодня на нашу встречу, мы пригласили сотрудника ГИБДД, который расскажет о важности проблемы, обсуждаемой нами сегодня.

Выступление сотрудника ГИБДД.

Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка – это самое главное занятие родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам больше общаться со своими детьми. На сегодняшний день ничто не может оправдать невнимания к детям. Так будем же союзниками в вопросах воспитания ребят и активными участниками мероприятий. Давайте постараемся как можно больше времени выделять для общения и игр со своими детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.

Мы очень рады, что именно наше дошкольное учреждение вы выбрали вторым домом для своих ненаглядных малышей. Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной? О работе образовательного учреждения вы можете узнать из нашего сайта

Перед педагогическим коллективом на этот учебный год стоят следующие годовые задачи:

1. Совершенствовать работу по речевому развитию дошкольников, используя методические приёмы, игровую деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2. Создавать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса.

3. Продолжать создавать оптимальные условия для продуктивной социализации ребёнка на основе эффективного сотрудничества педагогов и родителей.

Учреждение реализует основную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Наши педагоги в этом году запланировали огромное количество увлекательных и познавательных мероприятий для наших детей и для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас, мамы и папы, бабушки и дедушки, а также всех взрослых, занимающихся воспитанием наших детей, к активному участию во всех мероприятиях.

Найти в вашем лице союзников, помощников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных совместных с детьми мероприятий вы найдете интересные для себя, своей семьи и станете их многократными участниками. Тем самым подарите детям минуты радостных встреч, и почерпаете для себя много интересного и полезного.

Уважаемые родители!

1. Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

(Опрос родителей)

2. Как вы представляете себе современных детей?

(Обмен мнениями)

2. Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».

(Высказывания родителей)

3. Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

(Высказывания родителей.)

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Обратная связь с родителями

Уважаемые родители, задавайте, пожалуйста, интересующие вас вопросы, высказывайте предложения по улучшению качества образовательного процесса.

Выступление заведующего ДОУ:

- Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ.

- Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО.

- Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников.

- Положение о порядке привлечения, расходования и учёта добровольных пожертвований физических и юридических лиц.

Коротко о разном:

Приём детей в детский сад осуществляется с 7.00 до 8.00.

Опаздаия мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите детей во время проведения зарядки.

за детский сад оплачивайте до 10 числа каждого месяца.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.

В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, и т. д.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 18 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах,

Заключительная часть

Упражнение «Пожелание»

(пожелания на новый учебный год детям, родителям, педагогам)

Родителям пускается бубен

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам!

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подходит к концу.

Решение родительского собрания:

1. Принять к исполнению правила для родителей.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для воспитания и образования детей в сложившемся коллективе ДОУ.

«Правила для родителей»

1. Коллектив – это тоже семья.

Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным.

Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно.

Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным.

Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.



Предварительный просмотр:

Общее родительское собрание в МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»

«Шкатулка для родителей»

Подготовила: старший воспитатель Егорова Т.В.

Провели: Егорова Т.В., Баран Ю.Я.(ведущие)

Танец «Маленькая страна»

Ведущий 1

Здравствуйте все, кто пришел в этот зал!

Сколько гостей он сегодня собрал.

Ваши улыбки и светлые лица,

Вами ну просто нельзя не гордиться!

Ведущий 2

Уважаемые наши родители! Мы очень рады видеть вас. Рады тому, что в этот осенний день вы смогли отложить все свои многочисленные хлопоты и заботы и, несмотря ни на что, пришли сюда.

Ведущий1:(между собой) Посмотри, а что это такое?

Ведущий 2: Какая-то шкатулка.

Ведущий 1: Для чего она здесь?

Музыка

Ведущий1: А, что в этой шкатулке может быть?

Ведущий 2: Думаю там много всего интересного…

Ведущий1: Заглянем?

ведущие, открывают, волшебная музыка, на экране вселенная

Ведущий 2 Ух, ты! (наклоняясь над шкатулкой)

Ведущий2: Мы сегодня подготовили для вас много интересного, необычного, познавательного.

Ведущий1 (достает из шкатулки…светофорик)

Ведущий2: Мы приглашаем инспектора ГИБДД Иванову Елену Васильевну, которая напомнит нам о важности соблюдения правил дорожного движения.

(просмотр видео-выступления агитбригады)

Выступление

Ведущий2: Ну что, давайте посмотрим, что еще интересного и полезного есть в шкатулке(заглядывают и достают…ангелочек)

Ведущий 2: Ой, посмотри какой счастливый малыш. Ведь его берегут два надежных и крепких крыла. (ангелочек)

Ведущий1: Когда-то выдающийся педагог А. С. Макаренко подчеркивал, что для развития личности ребенка важно богатство отношений. И здесь можно сказать, что только когда мы, педагоги и родители, объединяем наши усилия, мы вместе и достигаем определенного результата.

Ведущий2: А, чему же мы научились, и каких результатов достигли в ушедшем учебном году, вас познакомит заведующий детским садом, Стрельцова Елена Юрьевна.

Презентация (сопровождает выступление заведующего)

Заведующий: А, можно я достану… (сверток,где изложены ближайшие планы: конкурс агитбригад, олимпиады)

Ведущий1; Вернемся к нашей шкатулке(вытаскивает свернутый свиток, тянет)

Ведущий 2(читает) Не беги, не чавкай, не кричи, не бросай игрушки…Что же это?

Ведущий1: смотри тут написано- правила для ребенка!

Ведущий 2: Столько много?

Ведущий1: Да …. Сегодняшнему воспитателю и родителю по душе тот ребенок, который склонен соглашаться с его мнением, а кто всегда конкурирует, попадает в категорию «неудобного ребенка». И честь, и хвала тем педагогам и родителям, которые умеют в маленьком ребенке распознать личность и помогают ему раскрыть своё «я», учат высказывать своё мнение, проявлять инициативу, а не действовать только по указке взрослых. А ведь часто бывает и так.

Тренинг «6 платочков»

Ты маленький ребенок. Мы спешим с тобой в детский сад. А ты очень энергичный, любознательный, задающий кучу вопросов ребенок.

- Мама, а что там такое, посмотри! - говоришь ты

- Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой! Перестань глазеть! (Завязываю глаза платочком)

Мы бежим дальше тут я встречаю свою подругу по дороге и быстро обмениваюсь с ней последними новостями. Ты внимательно слушаешь, а потом говоришь:

- Мама, а кто такой дядя Юра?

- Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще ты чего уши развесила, как не стыдно! Закрой свои уши! (Завязываю уши платочком)

Я прощаюсь с подругой, и мы бежим дальше.

- Мам, а меня Машка ждет в детском садике, которая… - Отстань. Ты что разболталась, некогда сейчас мы опаздываем. Можешь ты помолчать! Закрой рот (Завязываю рот платочком)

Ребенок уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую-то веточку.

Я кричу:

- Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого. Выброси сейчас же! Убери руки (Завязываю руки платочком)

Но тут ребенок начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на нее.

-Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываю платочком ноги)

Ведущий1: Как вы думаете, что чувствует ребенок? Родитель(ответы)

Ведущий1: У нас еще что-то есть в шкатулочке. Давайте достанем (Достают 120) о слова закончились уже – цифры пошли!

Я знаю, что это значит. В нашем детском саду 120 детей, а значит, и 120 семей, которым сегодня мы хотим выразить огромную благодарность

На награждении заведующий

ТАНЕЦ с зонтиками

Дети раздают родителям цветы из бумаги 3 цветов. Ведущие выносят полянку.

Ведущий 1:

Как одно мгновение пролетела наша встреча и мы, уверены, нам есть, что сказать друг другу, чем поделиться.

Этими воспоминаниями мы предлагаем наполнить нашу полянку.

Дети подарили нам разноцветные цветы, полагаем, они-то нам и помогут.

Итак, просим выйти обладателей красных цветов, и поделиться с нами своими чувствами и эмоциями которые вы испытали на нашей встрече;

обладателей оранжевых цветов просим рассказать нам, о чем вы еще хотели бы узнать, услышать, что бы вы хотели увидеть на следующем собрании;

обладатели синих цветов просим вас высказать пожелания нашему детскому саду.

Высказывания родителей.

Звучит красивая фоновая музыка.

Итак, мы наполнили летнюю полянку нашими чувствами и эмоциями, возможностями и идеями, размышлениями и предложениями.

Дорогие друзья! Жизнь в нашем детском саду наполнена яркими событиями, интересными находками, любовью, и счастливым общением с нашими детьми и конечно же с вами, уважаемые родители!.

Ведущие открывают шкатулку

А наша шкатулка пуста! Значит наша встреча подошла к концу!

Благодарим вас…. До новых встреч!

Звучит песня «От улыбки стало всем светлей»



Предварительный просмотр:

Общее родительское собрание в МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек».

Тема: Нравственное воспитание детей в семье.

Подготовила и провела: старший воспитатель Егорова Т.В.

Цель:

вовлечь родителей в осмысление нравственных ценностей;

применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.

раскрыть роль сказки в нравственном воспитании детей.

Повестка дня:

1. Вступительное слово директору.

2. Сообщение по теме: «Нравственное воспитание детей в семье».

3. Способы воспитания нравственных качеств у дошкольника.

4. Анкетирование родителей.

5. Спектакль «Репка» средняя группа.

6. Подведение итогов.

1. Вступительное слово директору.

2. Сообщение по теме: «Нравственное воспитание детей в семье».

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня побеседуем на тему, которая интересует нас всех: и вас, уважаемые родители и нас, воспитателей – нравственное воспитание дошкольников и роль семьи в этом воспитании.

Многие забывают о том, что все мы живем в мире, который постоянно меняется. Но при всем этом нельзя забывать о том, что есть в мире «вещи», которые, несмотря ни на что, остаются неизменными и являются общими для всех людей, живущих на земле. Во все времена людьми ценились честность, справедливость, милосердие, любовь к матери, Родине, товарищество, доброта, принципиальность, а ложь, лицемерие, предательство, душевная черствость – считались качествами, недостойными «настоящих людей».

На чем строить воспитание детей? Конечно же, на нравственных ценностях.

Уважаемые родители, какие же наиболее важные качества хотим мы видеть в наших детях? Конечно же: вежливость, деликатность, скромность, общительность, дисциплинированность, чуткость, чувство такта, предупредительность. Качества эти построены на нравственных устоях, поэтому нравственные устои (доброта, честность, милосердие и т. д.) и должны стать опорой воспитателя.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Необходимо формировать у них такие важные для каждого человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности.

Правильное воспитание предупреждает накопление ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения, что может неблагоприятно сказываться на формировании его нравственных качеств.

Основные задачи нравственного воспитания дошкольников включают формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения.

В воспитании ребенка с первых лет жизни большое место занимает формирование нравственных чувств: чувство привязанности и любви к близким, желание поступать в соответствии с их указаниями, делать им приятное, воздерживаться от поступков, огорчающих их. Ребенок испытывает волнение, видя огорчение или недовольство его шалостью, оплошностью, радуется улыбке в ответ на свой положительный поступок, испытывает удовольствие от одобрения близких ему людей. Эмоциональная отзывчивость становится основой формирования у него нравственных чувств: удовлетворения от хороших поступков, одобрения взрослых, стыда, огорчения, неприятных переживаний от своего плохого поступка, от замечания, недовольства взрослого. В дошкольном детстве формируются также отзывчивость, сочувствие, доброта, радость за других. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

В старшем дошкольном возрасте на основе формирующихся нравственных чувств воспитывается чувство собственного достоинства, зачатки чувства долга, справедливости, уважения к людям, а также ответственности за порученное дело.

Особое значение приобретает воспитание патриотических чувств: любви к родному краю, Родине, уважение к людям других национальностей.

В старшем дошкольном возрасте нравственные навыки и привычки, развивающиеся на основе осмысленного отношения детей к нравственному содержанию поступков, становятся более прочными. Необходимо воспитывать у детей осознанное поведение, подчиненное нормам морали, на конкретных примерах разъяснять, как следует поступать.

Например: «Заботливые дети - это те, которые берегут игрушки, ухаживают за животными, растениями, помогают взрослым», «Хороший товарищ никогда не обидит друга, уступит ему игрушку, договорится о том, как вместе поиграть».

Такие конкретные разъяснения помогают детям постепенно осознавать общие моральные понятия (добрый, вежливый, справедливый, скромный, заботливый и др., которые в силу конкретности мышления не сразу могут быть поняты ими.

Очень часто дети имеют общие представления о том, как следует поступать, но не могут руководствоваться знаниями в ситуациях, складывающихся в повседневной жизни в обществе сверстников.

Сформированные нравственные представления служат основой развития мотивов поведения, которые побуждают детей к тем или иным поступкам.

В старшем дошкольном возрасте у детей важно формировать такие мотивы поведения, которые бы побуждали их к поступкам, отражающим общественную направленность личности (позаботиться о сверстнике, поступиться личным желанием ради удовлетворения интересов коллектива, сделать своими руками подарок близким). Формирование мотивов поведения связано с организацией разнообразной деятельности детей, общения их между собой, со взрослыми.

3. Способы воспитания нравственных качеств у дошкольника.

Уважаемые родители, что может помочь в воспитании нравственных качеств? Конечно же сказки.

Можно ли представить нашу жизнь без тебя, милая, чудесная, добрая сказка! Сказка умеет так ненавязчиво, по-доброму, с такой любовью и без назиданий и нотаций рассказать о смысле жизни и о том, как стать счастливым. А мы даже не догадываемся, что слушая сказку, воспитываемся и учимся. Учимся дружить и любить. Сказка, наш преданный друг, бескорыстно даришь нам крохотные семена мудрости, которые продолжают расти и дальше, вместе с нами.

Использование народных сказок в работе с детьми играет важную роль. Так как они помогают детям преодолеть тревогу и конфликты, с которыми они сталкиваются. В сказках поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В них противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир – это сложная штука и что в нем есть немало несправедливостей, что страх, сожаление и отчаяние – в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность.

Слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно.

Например, сказка «Репка» учит детей быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес один не ходи – можно попасть в беду, а уж если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость – в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка – сестричка и серый волк». Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается, мудрость восхваляется, забота о близком поощряется.

Сказка не любит лжи и притворства. Она открывается только тем, кто безгранично доверяет ей!

Еще один помощник – это мультфильм.

Мультфильм транслирует ребёнку определённые модели поведения, которые в дальнейшем будут бессознательно восприняты им как правильные или неправильные. Если ребёнку симпатичен герой или героиня мультфильма, он будет стремиться подражать ему. Чем больше обаяния и харизмы у персонажей мультика, тем большим влиянием они обладают. Здесь-то и таится главная опасность: если ребёнок будет ассоциировать себя с привлекательными персонажами, которые не созидают, а разрушают, он будет перенимать их модель поведения.

Мультфильмы, которые мы рекомендуем смотреть

1. 101 далматинец

2. Балто

3. Винни-Пух (1969)

4. Головоломка

5. Дамбо

6. Даша-путешественница

7. Зверополис

8. Король лев

9. Кот Леопольд

10. Котёнок по имени Гав

11. Красавица и чудовище

12. Леди и Бродяга

13. Лило и Стич

14. Малыш и Карлсон

15. Малышарики

16. Простоквашино

17. Скуби-Ду

18. Смешарики

19. Фиксики

20. Холодное сердце

21. Хранитель Лев

Стоп-лист

1. Monster High

2. Губка Боб — Квадратные штаны

3. Девочки из Эквестрии

4. Кик Бутовски

5. Маша и Медведь

6. Миньоны

7. Свинка Пеппа

8. Том и Джерри

9. Финес и Фёрб

Мультфильмы были отобраны по следующим критериям:

1. Мотивационный. Мультфильм не должен побуждать ребёнка к действиям, которые будут опасны для окружающих или его самого.

2. Ценностно-смысловой. Мультфильм должен формировать у ребёнка систему общечеловеческих ценностей, например, рассказывать о важности доброты, дружбы, искренности и милосердия.

3. Эмоциональный. Мультфильм не должен вызывать у ребёнка такие негативные чувства как тревога или неуверенность в себе. Если в мультфильме обижают персонажа, с которым идентифицирует себя ребёнок, — это вредный мультфильм. Если после просмотра ребёнок испытывает позитивные эмоции или учится справляться с негативными — это полезный мультфильм.

4. Познавательный. Мультфильмы должны адекватно передавать картину мира и пробуждать любознательность и интерес к исследовательской деятельности.

Поясним на конкретных примерах. Оскароносная «Головоломка», например, была выбрана в список потому, что учит не совершать поспешных поступков, а стараться найти компромисс со своими близкими. Этот мультик учит, какими бывают и как проявляются базовые эмоции, учит тому, что жизнь бывает не так уж проста, но в этом её прелесть. А ещё в этом мультфильме прекрасная графика, хорошо прорисованы сами герои и выражения их лиц: так «Головоломка» получила плюс за каждый критерий.

«Свинка Пеппа» — другой пример. Герои нарисованы криво, что не способствует формированию эстетического вкуса у детей, персонажи шумны и наигранно радостны, их характеры уплощены и наивны, а ещё они странно относятся друг к другу. Папа Свин, например, регулярно получает от дочери злые шутки про свой лишний вес, но на место маленькую наглую Пеппу не ставит. Полезен ли этот мультфильм ребёнку? Мы решили, что нет.

Насмотревшись на проказы Маши из популярного российского мультфильма «Маша и Медведь», дети могут решить, что вседозволенность — вполне приемлемое поведение. Родителям вряд ли хочется, чтобы их дочь сначала крушила всё вокруг, а потом рыдала от вселенской несправедливости. Но Миша прощает такое Маше, а родители — нет!

Ну, хорошо! А о каких детях речь? Дети ведь бывают разного возраста, в три года ребёнок не поймёт «Головоломку», а в 12 не станет бездумно подражать Маше из «Маши и Медведя».

Всё так. Поэтому мы изначально разбирали мультфильмы именно для детей, а не подростков и старше. Принято считать, что подростковый возраст начинается примерно в 12 лет (так гласит известная классификация Лидии Божович). Потому мультфильмы для взрослых мы не разбирали. Известный сатирический мультфильм «Южный парк», например, получил бы жирный минус за каждый из вышеперечисленных критериев, но имеет официальный рейтинг 18+, а потому из обсуждения сразу был исключён и в итоговый список не попал.

Кроме того, к каждому мультфильму мы написали короткую аннотацию и присвоили рекомендуемую возрастную планку. Последняя определялась с учётом теории о зоне ближайшего развития. Это понятие ввёл известный советский психолог Лев Выготский. Речь идёт о функциях, которые у ребёнка ещё не созрели, но вот-вот появятся.

Чтобы мультфильм был полезен, его идея или содержание должны помогать развивать функции ребёнка. Каждому возрасту своё время: подростку уже бесполезно навязывать мораль в форме «хорошо-плохо» или показывать развивающую «Дашу-Путешественницу», а вот «Скуби-Ду» получил «рейтинг» 6+ потому, что до этого возраста ребёнок ещё не сможет в полной мере оценить детективный сюжет этого мультфильма.

Пример аннотацию к мультфильму «Смешарики»

«Этот мультфильм демонстрирует разнообразие внешнего мира, знакомит с различными временами года, миром профессий, отношениями между людьми. Мультфильм показывает, что все мы разные. В конце каждой серии подводится итог, помогающий усвоить моральные ценности, такие как дружба, доброта, взаимопомощь и честность. Кроме того, благодаря этому мультику, ребёнок учится основным правилам поведения. Рекомендован к просмотру с четырёх лет».

До четырёх лет мультфильм, скорее всего, ребёнком правильно понят не будет. Это не значит, что для двухлетнего малыша мультфильм вреден и разрушителен. Нет, просто бесполезен.

Аннотация к мультфильму «Том и Джерри»

«Данный мультфильм не рекомендован для просмотра детям до десяти лет, поскольку существует риск того, что ребенок начнёт плохо относиться к животным. Главные герои часто дерутся и пытаются навредить друг другу. У ребёнка может сформироваться неправильное отношение к тому, какими могут быть последствия необдуманных действий».

В «Южном парке» Кенни Маккормик регулярно умирает (порой довольно нелепо) и в новой серии воскресает снова — но в идеале этот мультфильм ребёнок и не увидит, ведь он имеет рейтинг 18+ и транслируется только в ночное время. А вот «Том и Джерри» такого рейтинга не имеет, хотя демонстрирует не менее небрежное отношение к смерти: и кот, и мышонок наносят друг другу смертельные увечья каждую минуту, но через мгновение отряхиваются и бегут дальше. Мы считаем, что правильно воспринято подобное будет только детьми постарше.

Наши аннотации пока что нуждаются в доработке, поэтому выкладывать их все мы не стали, да и слишком бы это было объёмно. Надеемся сделать это как можно скорее и выложить в отдельной статье!

Как правильно ребёнок должен смотреть мультфильмы

Мультфильмы не должны заменять ребёнку все виды активности. Конечно, очень удобно занять малыша, посадив его у экрана. Однако это вредит не только его зрению, но и психическому развитию. Согласно периодизации отечественного психолога Даниила Эльконина, дети от года до трёх лет учатся орудовать предметами, общаясь со взрослым. Дошкольники в процессе живой игры овладевают новыми понятиями и социальными ролями. От 6 до 12 лет ведущая потребность ребёнка — учёба и научное познание мира. Мультфильмы выступают приятным дополнением для всего этого, но никак не заменой.

Если родители никогда не участвуют в просмотре, ребёнок может неправильно понять смысл мультфильма. Некоторые моменты могут нуждаться в пояснении: почему другие животные невзлюбили Дамбо в одноименном мультфильме или почему кот Леопольд всё прощает хулиганам-мышам? Поэтому важно, чтобы ребёнок мог всегда задать взрослому вопрос и получить на него доступный ответ.

А некоторые мультфильмы будут интересны и детям, и родителям. Например, мы рекомендуем смотреть всей семьёй «Король Лев» и недавно вышедший «Зверополис». Во время просмотра важно наблюдать за своими эмоциями и эмоциями ребёнка. После просмотра можно обсудить мультфильм и задать вопросы.

• Что тебе понравилось?

• Какие моменты запомнились?

• Какой герой тебе был ближе?

• Как ты считаешь, этот персонаж в такой ситуации поступил хорошо или плохо?

Даже если у вас пока нет детей, просто смотрите хорошие мультфильмы и не теряйте контакт со своим внутренним ребёнком!

4. Анкетирование родителей.

Цель: выяснить у родителей проблемы нравственного воспитания ребенка в семье.

1. Как вы считаете, является ли нравственное воспитание основным?___

2. Обращаете внимание на формирование нравственных качеств у вашего ребенка?___

3. Как вы считаете, в каком возрасте лучше всего начинать прививать навыки честности, правдивости, доброты?___

4. Часто ли Ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения

- да, часто

- не очень, часто

- никогда

5. Использует ли Ваш ребенок физическую силу, во время ссоры с другими детьми?___

6. Как Ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

- никак не реагирует

-чувствует себя виноватым

- агрессивно

- другое___

7. Кто из взрослых является авторитетом для ребенка?

- мама или папа

- бабушка или дедушка

- старший брат или старшая сестра___

8. Объясняете ли вы своему ребенку, каким должен быть хороший человек?___

9. Под влиянием, каких воспитательных мер Ваш ребенок изменяет свое поведение?

- угрозы, физическое наказания

- беседы о плохом поведении

- обещание подарков за хорошее поведение

- другое___

10. Выполняет ли дома ребенок поручения по дому?___

8. Позволяете ли Вы своему ребенку играть в компьютерные игры?___

9. Как часто вы читаете ребенку сказки?

- часто

- редко

- совсем не смотрит

10. Кто из героев сказок нравится Вашему ребенку больше всего?___

11. Какая любимая игрушка у Вашего ребенка___

12. Выберите утверждение, с которым Вы согласны:

- ребенок никогда не должен забывать, что взрослых нужно уважать

- жалей и люби своего ребенка и в будущем он ответит тебе тем же

5. Спектакль «Репка» средняя группа.

6. Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Подготовила и провела: старший воспитатель Егорова Т.В.

Цели: ознакомление родителей с организацией работы в ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности, привлечение семей воспитанников к активному сотрудничеству.

Задачи:

1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Оборудование и материалы:

1. Карточки с заданиями для игр с родителями.

Ход собрания:

Участникиродители воспитанников, заведующий ДОУ, старшая медицинская сестра, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

Оборудование: эмблемы на ряды посадочных мест, 2 платка или косынки,

Подготовительная работа:

изготовление приглашений на собрание для родителей;

разработка консультаций для родителей;

анкетирование

Форма проведения:

Дети подготовительной группы исполняют песню

«Мы на свет родились»

1 слайд: Да, наши дети рождены именно для этого, чтобы радостно жить, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого?

Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами?

Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? На этот вопрос мы с вами и будем сегодня искать ответ

2 слайд: А сейчас предлагаю для вас игру «Слепой и поводырь»

Задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).

Родители разбиваются по собственному желанию и определяются, кто будет играть роль первого номера, а кто – второго.

Первый номер играет роль слепого, а второй - поводыря.

3 слайд:  Вопросы:

- Какие чувства испытывали «слепые»(неуверенность, страх, спокойствие, потому, что был уверен в поводыре)

- Какие чувства испытывали «поводыри»(ответственность, тревогу за партнера.)

Мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Так нее проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте, так как формирование сознательного поведения – процесс длительный.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

В нашем детском саду работа по этому вопросу ведется ежедневно. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т. д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.

Вашему вниманию предлагаем посмотреть занятие физической культуры, на котором осуществляется ознакомление детей с правилами безопасного поведения.

Занятие физической культуры проводит инструктор по физической культуре Гец Е.Н.

4 слайд: Результаты анкетирования

всего анкет по детскому саду 91

Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? да попадал: 25 (выбегал на дорогу, падал с табуретки, получал ожоги от печи, горячих предметов, уходил самостоятельно далеко от дома, кусала собака, не внимателен на дороге, залезал на дерево и т. д.)

нет не попадал: 66

Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? смог избежать опасности: 51

нет не смог: 14

сомневаются: 26

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? да знакомим: 90 (рассказывают об острых предметах, колющих, не трогать горячие предметы, не играть со спичками и пр.)

Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? да: 74

нет:17

Как вы воспитываете бережное отношение к природе? Бережное отношение воспитывают через беседы: - не бросать мусор, не ломать деревья

Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? да: 72

нет, иногда: 19

Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие)да: 69 (движение по пешеходному переходу, в машине должен ехать пристегнутым, переходить дорогу в положенном месте)

нет: 22

Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

а)путем прямых запретов«не трогай»«отойди»«нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе (пример) ответ «А»: 23

ответ «Б»:75

ответ «В»: 2 (объясняют на примере, ситуациях)

Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? да: 73 (используют похвалу, поощрение сладостями, доброе слово)

нет: 18

Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда)всегда: 24

часто: 51

иногда: 14

редко: 2

никогда: -

Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? да: 87

нет: 4

Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

Ребенок и другие люди

Ребенок дома

Ребенок и природа

Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка

Ребенок на улице

Ребенок и другие люди - 59

Ребенок дома - 36

Ребенок и природа - 54

Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка - 59

Ребенок на улице - 75

Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада?да: 87

нет: 4

Ваши пожелания Проводить практические занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах, приглашать специалистов ГИБДД. Хотелось, чтобы государство выделяло больше средств на развитие детей. Удачи и здоровья всем нашим детям!

5 слайд: Работа в детском саду ведется по нескольким разделам, а именно:

6 слайд:

1. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая опасные места. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному безопасному маршруту. Ребенок должен запомнить следующие правила:

1. Не выходить на улицу без взрослых.

2. Не играть на тротуаре около проезжей части.

3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. .

4. Ездить на велосипеде только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах). Маленькие дети должны кататься на велосипедах только в присутствии взрослых.

5. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.

6. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.

7.

8. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

9. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:

1. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда

2. Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров.

3. Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.

4. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

Театрализованная постановка «Урок для родителей»

Действующие лица: Папа, Мама, Дочь, Сын, Рассказчик.

Атрибуты: Книжка о ПДД (красивая обложка, дорожные знаки

Рассказчик: Мы покажем вам сейчас

Про одну семью рассказ.

Познакомить вас спешим…

Папа…. Мама….Дочь…. и Сын…

(персонажи появляются по очереди)

Рассказчик: Папа просит сына…

Папа: Расскажи-ка нам,

Что сегодня в садике рассказывали вам?

Сын: У меня секретов нет.

Рассказчик: Отвечал сынишка

Сын: Здесь найдете вы ответ - открывайте книжку!

Появляется открытая обложкой на зрителя книжка о ПДД

Родители внимательно и громко читают:

«Пешеходы и водители! Все без исключения!

Выучите Правила Дорожного Движения!»

Папа (усмехаясь): Сколько лет я руль кручу! Ты ведь это знаешь!

С правилами я знаком!

Сын: Но ты их нарушаешь!

Папа: Нарушаю! Где! Когда!

Соблюдаю их всегда!

Сын: Вспомни, как мы быстро мчались

Как-то раз по мостовой!

Папа: Но машин не видно было! Торопились мы домой!

Мама (присоединяется к разговору): А вчера на красный свет

Ты проехал лихо!

Папа: Торопился на обед! Вокруг всё было тихо!

Дочь: Ты, мама, тоже правила

Нарушила однажды.

Мама (растерянно): Но нас никто не видел…

Дети вместе: А разве ЭТО важно?

Папа: Ну. так бывает не всегда. Этот лишь случайность.

Мама: Так бывает лишь, когда никто не замечает.

Сын: Выходит, если на шоссе

Инспектора не видно,

Можно правила нарушить?

Мама: Мне ужасно стыдно…

Папа: Да…выходит, что плохим

Вам примером стали мы…

Дети вместе: Правила для всех едины, соблюдать их все должны!

Мама: Отныне будет всё иначе.

Простите, дети, нас.

Давайте вместе правила

Мы выучим сейчас!

Персонажи уходят

Рассказчик: В нашем рассказе есть добрый намек-

Мамам и папам мы дали урок.

О правилах сами вы не забывайте

И детям ХОРОШИЙ пример подавайте!

7 слайд:

2. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации. Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизится. Нужно быть готовым позвать на помощь. Не садится в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься. Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей.)

Если незнакомый хватает за руку, берет на руки, толкает в подъезд, надо громко кричать. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомца ласковый голос

3. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

- Дети должны знать ядовитые растения, которые растут во дворе дома, вдоль дороги.

- Дети должны знать ядовитые грибы (никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде).

- Нельзя трогать и брать на руки чужих животных, каждое животное обладает своим характером – может поцарапать или укусить.

- Не подходить и не трогать руками животных с детенышами, в этот период они агрессивны и могут напугать или травмировать.

- Нельзя дразнить и мучить животных и т. д.

9 слайд:

4. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

- Детям нельзя пользоваться спичками, газовой плитой, электрическими розетками, включенными электоприборами.

- Взрослые должны хранить в недоступных местах: бытовую химию, лекарства, режуще-колющие инструменты и т. д.

- Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, выходить без взрослого на балкон.

- Дети должны знать: телефон пожарной службы- 01 и телефон скорой помощи - 03

5. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.

На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, страх собственной смерти или смерти близких и т. д.). Очень важно, чтобы взрослые:

- относились к этим страхам серьезно, не игнорируя и не умаляя их;

- давали ребенку возможность рассказать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького жучка?»)

- рассказывали о собственных детских страхах и т. д.

10 слайд: Блиц – опрос для родителей

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.

Попробуйте ответить на мои вопросы.

Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104-, оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону

-101-, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду«Фу!» или «Нельзя!».

А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.

(каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)

Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику)«Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы«Вот я сейчас милиционера позову!»«Простите, но я очень спешу!».

Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне.Человек просит«Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?

Возможные ответы«Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»«Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»«Подниму шапку».

Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

- Везде бегать и искать маму.

- Стоять на месте, где потерялся.

- Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.

- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

- Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

- Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Задача №1.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)

Задача №2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? (Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.)

Задача №3

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения? (Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.)

Подведение итогов собрания

11 слайд: Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...