"Игры с водой"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Бакшеева Юлия Александровна

Первое вещество, с  которым с удовольствием знакомится ребёнок, - это вода. Она даёт ребёнку  приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически  неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой – один из  самых приятных способов обучения.

Как играть с водой?

Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем!

Воду можно наливать в различные ёмкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать  баночки и бутылочки разного размера, фасона, вида, фактуры, объема). Сравнивать  количество воды в сосудах похожей формы, но разного размера и, наоборот, близкие  по размеру, но разной формы, разные по прозрачности-непрозрачности. Используем  в качестве мерки третий сосуд (прозрачный), сделав в нём отметки маркером и  выливая туда воду из первых двух по очереди.

Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков «поместится» в большую бутылку. В стенках любой пластмассовой бутылке можно сделать дырки. Это может быть одна дырка: наверху, внизу или посередине. Поэкспериментируйте с такими бутылками:  наливайте в них воду из-под крана, погружайте их под воду (можно попробовать  заткнуть горлышко), а потом доставайте и смотрите, как вода выливается через  дырки, и в какой момент она перестаёт выливаться.

Растворяется или не растворяется.

Можно подкрасить воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета.  Что еще можно раствориться в воде, кроме красок?

Пусть  малыш наливает в воду (тёплую или холодную) разные жидкости ложкой. Сок,  молоко, кефир, сироп, мёд, варенье или даже несколько капель подсолнечного  масла. А если в воду сыпать разные порошки? Сахар, соль, муку, крахмал,  растворимый или нерастворимый кофе.
А если бросать в воду твёрдые предметы? Кусочек мыла или сахара или что-то  другое.
Что происходит с водой? Меняется ли её цвет? Прозрачность? Растворяется  ли то, что мы кидаем в воду сразу же, после размешивания или через некоторое  время?

В  воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на  поверхности, одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником.
Можно выяснить: а есть  ли предметы и материалы, которые не плавают в воде?
 Попробуем класть в воду предметы из разных  материалов:

- Металл – ложка обычная, другие предметы;

- Дерево – деревянная ложка, мисочки;

- Пластмасса  – любые предметы и игрушки;

 -Резина – в одной резиновой  игрушке вырежьте дно, а другие бросайте, как есть. Сравните;

 -Ткань – кусочки разных тканей, разных размеров – некоторые  из них будут быстрей намокать, некоторые нет.

- Бумага и картон разной плотности намокают по-разному: сразу целиком или сначала кроя,  быстрее или медленнее, тонут или плавают.

- Губки  разных размеров – поролоновые, резиновые.  Ими можно набирать воду, выжимать их, собирать разлитую воду. Некоторые из них  плавают, некоторые сразу пропитываются и быстро тонут.

Знакомим ребёнка с разной температурой.

Это  тоже очень важно. Это можно сделать с теми же бутылками. Налейте холодную воду,  слегка потеплее, тёплую, погорячей, горячую.
Дайте  ребёнку потрогать бутылки. Назовите его ощущения словами, научите сравнивать – расставлять от самой холодной к самой горячей.
Можно  попробовать погружать пальчик в воду или выливать из бутылки на руку и  сравнивать.
Позже  надо научить ребёнка пользоваться кранами с горячей и холодной водой.
Сначала  открывает холодную, потом горячую. На кранах обычно есть красный и синий  кружочки.
Красный – это опасно, это горячая вода.
Синий – это холодная.
Но  момент ознакомления ребёнка с открытием кранов лучше оттянуть.
 
Лёд  – это тоже вода.

Можно  вместе с ребёнком заморозить лёд в сосудах разной формы, но только чтобы форма  не была очень хитрой, а то вынимать будет очень тяжело…Это будут стаканчики,  формочки для теста, кружки, тарелочки, формочки для песка, любые пластмассовые  ёмкости разного размера.
Можно что-то вморозить в лёд. Например,  положить какую-нибудь маленькую игрушку, кубик пластмассовый. Залить,  заморозить. А потом наблюдать, как будет оттаивать.

Во время игры обязательно комментируйте всё, что делает и видит  ребёнок: вода льётся, пробка плавает, вода замерзает. Обращайте внимание малыша  на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и  веса, с отверстиями или без них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_vodoy.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Первое вещество, с  которым с удовольствием знакомится ребёнок, - это вода. Она даёт ребёнку  приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически  неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой – один из  самых приятных способов обучения.

Как играть с водой?

Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем!

Воду можно наливать в различные ёмкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать  баночки и бутылочки разного размера, фасона, вида, фактуры, объема). Сравнивать  количество воды в сосудах похожей формы, но разного размера и, наоборот, близкие  по размеру, но разной формы, разные по прозрачности-непрозрачности. Используем  в качестве мерки третий сосуд (прозрачный), сделав в нём отметки маркером и  выливая туда воду из первых двух по очереди.

Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков «поместится» в большую бутылку. В стенках любой пластмассовой бутылке можно сделать дырки. Это может быть одна дырка: наверху, внизу или посередине. Поэкспериментируйте с такими бутылками:  наливайте в них воду из-под крана, погружайте их под воду (можно попробовать  заткнуть горлышко), а потом доставайте и смотрите, как вода выливается через  дырки, и в какой момент она перестаёт выливаться.

Растворяется или не растворяется

Можно подкрасить воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета.  Что еще можно раствориться в воде, кроме красок?

Пусть  малыш наливает в воду (тёплую или холодную) разные жидкости ложкой. Сок,  молоко, кефир, сироп, мёд, варенье или даже несколько капель подсолнечного  масла. А если в воду сыпать разные порошки? Сахар, соль, муку, крахмал,  растворимый или нерастворимый кофе.

А если бросать в воду твёрдые предметы? Кусочек мыла или сахара или что-то  другое.

Что происходит с водой? Меняется ли её цвет? Прозрачность? Растворяется  ли то, что мы кидаем в воду сразу же, после размешивания или через некоторое  время?

В  воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на  поверхности, одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником.

Можно выяснить: а есть  ли предметы и материалы, которые не плавают в воде?

 Попробуем класть в воду предметы из разных  материалов:

- Металл – ложка обычная, другие предметы;

- Дерево – деревянная ложка, мисочки;

- Пластмасса  – любые предметы и игрушки;

 -Резина – в одной резиновой  игрушке вырежьте дно, а другие бросайте, как есть. Сравните;

 -Ткань – кусочки разных тканей, разных размеров – некоторые  из них будут быстрей намокать, некоторые нет.

- Бумага и картон разной плотности намокают по-разному: сразу целиком или сначала кроя,  быстрее или медленнее, тонут или плавают.

- Губки  разных размеров – поролоновые, резиновые.  Ими можно набирать воду, выжимать их, собирать разлитую воду. Некоторые из них  плавают, некоторые сразу пропитываются и быстро тонут.

Знакомим ребёнка с разной температурой

Это  тоже очень важно. Это можно сделать с теми же бутылками. Налейте холодную воду,  слегка потеплее, тёплую, погорячей, горячую.

Дайте  ребёнку потрогать бутылки. Назовите его ощущения словами, научите сравнивать – расставлять от самой холодной к самой горячей.

Можно  попробовать погружать пальчик в воду или выливать из бутылки на руку и  сравнивать.

Позже  надо научить ребёнка пользоваться кранами с горячей и холодной водой.

Сначала  открывает холодную, потом горячую. На кранах обычно есть красный и синий  кружочки.

Красный – это опасно, это горячая вода.

Синий – это холодная.

Но  момент ознакомления ребёнка с открытием кранов лучше оттянуть.

 Лёд  – это тоже вода.

Можно  вместе с ребёнком заморозить лёд в сосудах разной формы, но только чтобы форма  не была очень хитрой, а то вынимать будет очень тяжело…Это будут стаканчики,  формочки для теста, кружки, тарелочки, формочки для песка, любые пластмассовые  ёмкости разного размера.

Можно что-то вморозить в лёд. Например,  положить какую-нибудь маленькую игрушку, кубик пластмассовый. Залить,  заморозить. А потом наблюдать, как будет оттаивать.

Во время игры обязательно комментируйте всё, что делает и видит  ребёнок: вода льётся, пробка плавает, вода замерзает. Обращайте внимание малыша  на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и  веса, с отверстиями или без них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде "Играем с водичкой"

Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"

Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....

Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.

Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»

Итоговое  мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...