"Игры с водой"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, - это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой – один из самых приятных способов обучения.
Как играть с водой?
Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем!
Воду можно наливать в различные ёмкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки и бутылочки разного размера, фасона, вида, фактуры, объема). Сравнивать количество воды в сосудах похожей формы, но разного размера и, наоборот, близкие по размеру, но разной формы, разные по прозрачности-непрозрачности. Используем в качестве мерки третий сосуд (прозрачный), сделав в нём отметки маркером и выливая туда воду из первых двух по очереди.
Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков «поместится» в большую бутылку. В стенках любой пластмассовой бутылке можно сделать дырки. Это может быть одна дырка: наверху, внизу или посередине. Поэкспериментируйте с такими бутылками: наливайте в них воду из-под крана, погружайте их под воду (можно попробовать заткнуть горлышко), а потом доставайте и смотрите, как вода выливается через дырки, и в какой момент она перестаёт выливаться.
Растворяется или не растворяется.
Можно подкрасить воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. Что еще можно раствориться в воде, кроме красок?
Пусть малыш наливает в воду (тёплую или холодную) разные жидкости ложкой. Сок, молоко, кефир, сироп, мёд, варенье или даже несколько капель подсолнечного масла. А если в воду сыпать разные порошки? Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый или нерастворимый кофе.
А если бросать в воду твёрдые предметы? Кусочек мыла или сахара или что-то другое.
Что происходит с водой? Меняется ли её цвет? Прозрачность? Растворяется ли то, что мы кидаем в воду сразу же, после размешивания или через некоторое время?
В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности, одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником.
Можно выяснить: а есть ли предметы и материалы, которые не плавают в воде?
Попробуем класть в воду предметы из разных материалов:
- Металл – ложка обычная, другие предметы;
- Дерево – деревянная ложка, мисочки;
- Пластмасса – любые предметы и игрушки;
-Резина – в одной резиновой игрушке вырежьте дно, а другие бросайте, как есть. Сравните;
-Ткань – кусочки разных тканей, разных размеров – некоторые из них будут быстрей намокать, некоторые нет.
- Бумага и картон разной плотности намокают по-разному: сразу целиком или сначала кроя, быстрее или медленнее, тонут или плавают.
- Губки разных размеров – поролоновые, резиновые. Ими можно набирать воду, выжимать их, собирать разлитую воду. Некоторые из них плавают, некоторые сразу пропитываются и быстро тонут.
Знакомим ребёнка с разной температурой.
Это тоже очень важно. Это можно сделать с теми же бутылками. Налейте холодную воду, слегка потеплее, тёплую, погорячей, горячую.
Дайте ребёнку потрогать бутылки. Назовите его ощущения словами, научите сравнивать – расставлять от самой холодной к самой горячей.
Можно попробовать погружать пальчик в воду или выливать из бутылки на руку и сравнивать.
Позже надо научить ребёнка пользоваться кранами с горячей и холодной водой.
Сначала открывает холодную, потом горячую. На кранах обычно есть красный и синий кружочки.
Красный – это опасно, это горячая вода.
Синий – это холодная.
Но момент ознакомления ребёнка с открытием кранов лучше оттянуть.
Лёд – это тоже вода.
Можно вместе с ребёнком заморозить лёд в сосудах разной формы, но только чтобы форма не была очень хитрой, а то вынимать будет очень тяжело…Это будут стаканчики, формочки для теста, кружки, тарелочки, формочки для песка, любые пластмассовые ёмкости разного размера.
Можно что-то вморозить в лёд. Например, положить какую-нибудь маленькую игрушку, кубик пластмассовый. Залить, заморозить. А потом наблюдать, как будет оттаивать.
Во время игры обязательно комментируйте всё, что делает и видит ребёнок: вода льётся, пробка плавает, вода замерзает. Обращайте внимание малыша на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или без них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_vodoy.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, - это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой – один из самых приятных способов обучения.
Как играть с водой?
Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем!
Воду можно наливать в различные ёмкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки и бутылочки разного размера, фасона, вида, фактуры, объема). Сравнивать количество воды в сосудах похожей формы, но разного размера и, наоборот, близкие по размеру, но разной формы, разные по прозрачности-непрозрачности. Используем в качестве мерки третий сосуд (прозрачный), сделав в нём отметки маркером и выливая туда воду из первых двух по очереди.
Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков «поместится» в большую бутылку. В стенках любой пластмассовой бутылке можно сделать дырки. Это может быть одна дырка: наверху, внизу или посередине. Поэкспериментируйте с такими бутылками: наливайте в них воду из-под крана, погружайте их под воду (можно попробовать заткнуть горлышко), а потом доставайте и смотрите, как вода выливается через дырки, и в какой момент она перестаёт выливаться.
Растворяется или не растворяется
Можно подкрасить воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. Что еще можно раствориться в воде, кроме красок?
Пусть малыш наливает в воду (тёплую или холодную) разные жидкости ложкой. Сок, молоко, кефир, сироп, мёд, варенье или даже несколько капель подсолнечного масла. А если в воду сыпать разные порошки? Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый или нерастворимый кофе.
А если бросать в воду твёрдые предметы? Кусочек мыла или сахара или что-то другое.
Что происходит с водой? Меняется ли её цвет? Прозрачность? Растворяется ли то, что мы кидаем в воду сразу же, после размешивания или через некоторое время?
В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности, одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником.
Можно выяснить: а есть ли предметы и материалы, которые не плавают в воде?
Попробуем класть в воду предметы из разных материалов:
- Металл – ложка обычная, другие предметы;
- Дерево – деревянная ложка, мисочки;
- Пластмасса – любые предметы и игрушки;
-Резина – в одной резиновой игрушке вырежьте дно, а другие бросайте, как есть. Сравните;
-Ткань – кусочки разных тканей, разных размеров – некоторые из них будут быстрей намокать, некоторые нет.
- Бумага и картон разной плотности намокают по-разному: сразу целиком или сначала кроя, быстрее или медленнее, тонут или плавают.
- Губки разных размеров – поролоновые, резиновые. Ими можно набирать воду, выжимать их, собирать разлитую воду. Некоторые из них плавают, некоторые сразу пропитываются и быстро тонут.
Знакомим ребёнка с разной температурой
Это тоже очень важно. Это можно сделать с теми же бутылками. Налейте холодную воду, слегка потеплее, тёплую, погорячей, горячую.
Дайте ребёнку потрогать бутылки. Назовите его ощущения словами, научите сравнивать – расставлять от самой холодной к самой горячей.
Можно попробовать погружать пальчик в воду или выливать из бутылки на руку и сравнивать.
Позже надо научить ребёнка пользоваться кранами с горячей и холодной водой.
Сначала открывает холодную, потом горячую. На кранах обычно есть красный и синий кружочки.
Красный – это опасно, это горячая вода.
Синий – это холодная.
Но момент ознакомления ребёнка с открытием кранов лучше оттянуть.
Лёд – это тоже вода.
Можно вместе с ребёнком заморозить лёд в сосудах разной формы, но только чтобы форма не была очень хитрой, а то вынимать будет очень тяжело…Это будут стаканчики, формочки для теста, кружки, тарелочки, формочки для песка, любые пластмассовые ёмкости разного размера.
Можно что-то вморозить в лёд. Например, положить какую-нибудь маленькую игрушку, кубик пластмассовый. Залить, заморозить. А потом наблюдать, как будет оттаивать.
Во время игры обязательно комментируйте всё, что делает и видит ребёнок: вода льётся, пробка плавает, вода замерзает. Обращайте внимание малыша на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или без них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на воде "Играем с водичкой"
Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...
Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»
В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая капелька? Где живёт?...
Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"
Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....
Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.
Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....
Консультативный центр "Школа для пап и мам ". Игры с водой Тема:"Дети раннего возраста и первые эксперименты с водой. "
Разработаны для ознакомления детей со свойствами воды, снега, льда...
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»
Итоговое мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...