«Знать права должны и взрослые и дети, что защищают их на свете»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

ЕпифанцеваИрина Николаевна

консультация о правах ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Круглый стол с родителями на тему:

«Знать права должны и взрослые и дети,

что защищают их на свете»

    Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и обижать детей, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг перед нами. Но как этого добиться? Ф.М.Достоевский писал: счастье всего мира не стоит слезы на щеке невинного ребенка. Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютно - нравственной мыслью.

     В нашей стране проблема детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергаются ежегодно около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тысяч детей. 348 тысяч семей состоят на учете ПДН. Это ещё раз подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребёнка.

       "Воспитание родителей" - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является образовательное учреждение. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья - 50%, СМИ, телевидение - 30%, школа - 10%, улица -10%.

       Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека. Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне. Ведь надо знать ответы на Главные Вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переворотов и, к сожалению, в битвах и войнах.  

       В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

       Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны, как родителей, так и государства. Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”. В 1990 году она была ратифицирована Россией и вступила в силу 1 октября 1990 года.

         Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

       “Конвенция о правах ребенка” имеет 54 статьи и является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. В нем государства рассматривают детей как особую демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности, признавая его самостоятельным субъектом права. Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его “в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности”. Конвенция предоставляет ребенку большие права. Но Конвенция – это не волшебная палочка, а то на, что в трудную минуту вы можете опереться в вашем жизненном пути. Дух Конвенции о правах ребенка можно выразить так: «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему». Актуальность проблемы прав ребёнка сегодня не вызывает сомнений.

   Сама постановка вопроса о правах детей и их соблюдения отражает изменения в системе образования и, прежде всего, в сфере отношений между основными участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами. Родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

      Уважаемые родители, каждый человек, конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может, не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека.

       Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия. Иногда эти последствия влекут за собой правонарушения наших детей.

ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ  

На выбор для своих детей форм образования и видов образовательных учреждений.  На ознакомление с Уставом образовательного учреждения.  На ознакомление с ходом и содержанием воспитательного и образовательного процесса.  При возникновении спорных вопросов обсуждать их с руководством образовательного учреждения.  Требовать соблюдения прав ребенка.  На полную информацию о воспитательном – образовательном процессе.

 ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ  Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.  Следить за внешним видом, поведением своих детей.  Обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения образовательного учреждения.  Выполнять Устав образовательного учреждения.  Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.).  Регулярно посещать родительские собрания.  Соблюдать внутренний распорядок образовательного учреждения

. Если ребенка лишь критиковать, Он научится все отрицать! Если он видит вокруг лишь врагов, Будет драться вечно готов. Если все время над ним издеваться, Будет собственной тени стесняться. Если взрослых поступки постыдные, За себя постоянно ему будет стыдно! Но если взрослые проявляют терпение, Будет и он терпелив без сомнения! Если поддержка его окружает, В себе он уверенность приобретает. Щедро хвалите его и тогда Будет он жизнью доволен всегда! Будьте к нему справедливы, люди, И справедливым ребенок Ваш будет! Любите его таким, каков он есть, Ему не нужны заигрывания и лесть, И он, как это свойственно детям, Любовью горячей на это ответит. Дороти Ло Нолте

 Можно много говорить о правах и обязанностях. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался, прежде всего, человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей людьми с большой буквы.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете».

ull; упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;• развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;• учить анализировать, рассуждать, ...

Педагогический проект"Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье - главное на свете"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...

Знать должны и взрослые и дети, что здоровье главное на свете

Лучший способ привить ребенку здоровый образ жизни - пример родителей. Здоровая и счастливая семья обязательно воспитает таких же детей...

Познавательный проект «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную актив...

Познавательный проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»

ull;В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главна...

Познавательный проект с использованием здоровье сберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете» для детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...