Весёлая математика!
консультация (старшая группа)

Стрельникова Наталья Геннадьевна

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Весёлая математика!                                                   

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений могут оказать родители.

И только совместная работа детского сада и семьи может

обеспечить успехи ребенка. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.

                                         Уважаемые родители!

Предлагаю вам игры и задания, которые вы можете использовать дома с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений.

Между этими заданиями используйте физминутки (прилагаются).

                                         

Цель: повторение и закрепление ранее изученного материала.

Задачи:    

-закреплять умение считать в пределах десяти, умение составлять числовой  

 ряд;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

-закреплять

-воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих

 знаниях.

-закрепить умения ориентироваться во времени: времена года, месяца, дни

 недели, части суток.

-развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, инициативность;

-развивать мелкую моторику рук.

Методы:

Беседа, показ, вопросы, игра.

                                         

                                          Желаю успехов!  

Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).     

Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)

Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)

Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).

Счёт цепочкой (поочерёдно).

Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

Отложи столько же предметов (счёт на слух)

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»

Усложнение. «Отсчитай  предметов на  1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».

Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»

Отсчитай столько же.

Перед ребёнком большое количество предметов ( палочки, круги, пуговицы и тд. Задание. Отсчитай  4 пуговицы (или любое другое количество до 10), или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).

Цифры

Какой цифры не стало

Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.

Наведи порядок

Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.

Назови, какие цифры пропущены   1   3 4   6   8 ?

Какая цифра должна стоять вместо ?    1 2 3 4 ? 6 7 ? 9 10 или

1 2 ? 4 5 6 7 8 9 10  и  др. 

Упражнять в умении производить арифметические действия

Взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический пример, например 2+3. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.

Ориентировка в пространстве

Кто где?

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

 Игровые задания детям

- Топни правой ногой 3 раза.

- Дотронься левой рукой до левого уха.

- Подними вверх правую (левую) руку.

- Поставь на носок правую (левую) ногу.

- Поставь на пояс правую (левую) руку.

- Дотронься  левой рукой до правого колена.

- Повернись на право (налево).

- Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд. 

Фигуры

Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал (можно дома найти предметы похожие на эти фигуры)

Кто больше назовет

Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. Например:

            (дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)

            (тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т.д.)

            (конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т.д)

             (огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т.д)

Какой фигуры не стало

Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.

Ориентировка во времени.

Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и тд.

Название текущего месяца года

Дни недели

Части суток (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т.д)

Закрепить знания вчера, сегодня и т.д

                                           

                                            Физминутки:

     

      Сели зайки.

Сели зайки на пеньки,

Оттянули все носки,

(Сели, вытянули носки.)

Спины чуть прогнули

И лопатки все сомкнули.

(Прогнули спинки.)

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все сидят

Руки в стороны подняли

(Руки в стороны.)

И наклоны делать стали.

(Наклоны, руки вперёд.)

Столько сделали наклонов,

Сколько на поляне клёнов,

Столько сделали хлопков,

(Хлопки пере собой.)

Сколько там росло цветков.)

Раз, два – дружно встали.

Раз, два – дружно встали.

(Шагаем на месте.)

Руки прямо мы поставим.

(Руки на поясе.)

Три, четыре – разведём,

(Руки в стороны.)

Заниматься мы начнём.

(Наклоны вперёд с касанием руками носка ноги (левая рука – правая нога, правая нога – левая рука.)

С пятки станем на носок,

(Поднялись на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели,

(Повороты головы вправо, влево.)

На носочки мы присели

(Приседания.)

И как птички полетели.

(Побежали по комнате.)                              

                                                                                                                 

                                   

                                       

 

 

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлая математика "Путешествие на корабле"

Знание порядкового счёта. Ориентировка на листе. Знакомство с секундной стрелкой.Знание о  четырёхуголнике, ромбе....

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

"Весёлая математика-путешествие на корабле"

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»

Цель:Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.Закрепить умение составлять описание картины, согласовыв...


 

Комментарии

Тулаева Галина Владимировна

Наталья Геннадьевна! Спасибо вам, что подобрали для наших детей такие полезные и интересные игры и упражнения.С удовольствием играем дома,кое-что не сразу получилось, тем увлекательнее было! Оказывается очень весело заниматься математикой с предметами, которые нас окружают. Ждем новых математических заданий!