Презентация "Артикуляционная гимнастика"
презентация к уроку (старшая группа)

Поникаева Наталия Ивановна

Комплекс артикуляционных упражнений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика

Слайд 2

Детям 3-4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети 5-6 лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения. Каждому упражнению в соответствии с выполняемым действием дается название (например, движения широкого языка за верхние и нижние зубы - «Качели»), к нему подбирается картинка-образ. Картинка служит ребенку образцом для подражания какому-либо предмету или его движениям при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики. Закрепление любого навыка требует систематического повторения действия, поэтому проводить артикуляционную гимнастику надо перед зеркалом, ежедневно, желательно 2 – 3 раза в день, чтобы вырабатываемые двигательные навыки становились более прочными (5-7минут).

Слайд 3

Комплексы артикуляционных упражнений Для свистящих звуков [С] [С`] [З] [З`] [Ц] «Заборчик» «Окошко» «Блинчик» «Месим тесто» «Чистим зубки» «Качели» «Киска» Для шипящих звуков [Ш] [Ж] [Ч] [Щ] «Заборчик» «Бублик» «Вкусное варенье» «Маляр» «Качели» «Загнать мяч в ворота» или « Парашютик » «Месим тесто» «Чашечка» «Лошадка» Для сонорных звуков [Л] [Л`] «Окошко» или «Дудочка» «Заборчик» «Блинчик» «Месим тесто» «Индюки болтают» «Поймаем мышку» «Пароход гудит» Для сонорных звуков [Р] [Р`] «Окошко» «Заборчик» «Качели» «Маляр» «Грибок» «Гармошка» «Лошадка» «Барабанщик»

Слайд 4

Начнем выполнять артикуляционную гимнастику Упражнения: 1. «Окошко» -Широко открыть рот – «жарко» -Закрыть рот – «холодно»

Слайд 5

2. «Чистим зубки» -Улыбнуться, открыть рот -Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы. 3. «Месим тесто» -Улыбнуться -Пошлепать языком между губами « пя-пя-пя-пя-пя » -Покусать кончик языка зубками (Чередовать эти два движения)

Слайд 6

4. «Чашечка» -Улыбнуться -Широко открыть рот -Высунуть широкий язык -Придать ему форму «чашечки» 5. «Дудочка» -С напряжением вытянуть губы (зубы сомкнуты)

Слайд 7

6. «Заборчик» -Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы 7. «Маляр» -Губы в улыбке -Приоткрыть рот -Кончиком языка «покрасить» (погладить) нёбо

Слайд 8

8. «Грибочек» -Улыбнуться - Поцокать языком, (будто едешь на лошадке) -Присосать к небу широкий язык 9. «Киска» -Губы в улыбке, рот открыт -Кончик языка упирается в нижние зубы -Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

Слайд 9

10. «Поймаем мышку» -Губы в улыбке -Произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка ( поймали мышку за хвостик) 11. «Лошадка» -Вытянуть губы -Приоткрыть рот - Покоцать узким «языком» (как цокают копытами лошадки)

Слайд 10

12. «Пароход гудит» -Губы в улыбке -Открыть рот -С напряжением произнести долгое « ы-ы-ы …» 13. «Слоник пьет» -Вытянув вперед губы трубочкой, образовать «хоботок слоника». «Набирать водичку»

Слайд 11

14. «Индюки болтают» -Языком быстро двигать по верхней губе « бл-бл-бл-бл » 15. «Орешки» -Рот закрыт -Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки -На щеках образуются твердые шарики- «орешки»

Слайд 12

16. «Качели» -Улыбнуться -Открыть рот -Кончик языка за верхние зубы -Кончик зыка за нижние зубы 17. «Часики» -Улыбнуться, открыть рот -Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

Слайд 13

18. «Блинчик» -Улыбнуться -Приоткрыть рот -Положить широкий язык на нижнюю губу 19. «Вкусное варенье» -Улыбнуться -Открыть рот -Широким язычком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу

Слайд 14

20. «Шарик» -Надуть щеки -Сдуть щеки 21. «Гармошка» -Улыбнуться -Сделать «грибочек» (т.е. присосать широкий язык к нёбу) -Не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

Слайд 15

22. «Барабанщик» -Улыбнуться -Открыть рот -Кончик языка за верхними зубами : « дэ-дэ-дэ » 23. « Парашютик » -На кончик носа положить ватку -Широким языком в форме « чащечки », прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.

Слайд 16

24. «Загнать мяч в ворота» -«Вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота) 25. «Бублик» - Открыть рот, обнажить зубы. Губы округлить не напрягая их. Округлить губы как при произнесении звука «о».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...