Занимаемся логоритмикой дома
материал
Комплекс логоритмических игр и упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimaemsya_logoritmikoy_doma.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Занимаемся логоритмикой дома»
Логоритмика – одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова.
Особая методика логоритмических упражнений включает в себя воздействие на слух, память, речь и эмоции ребенка с помощью слова, ритма и музыки. Основа логоритмики – игра (пальчиковая, артикуляционная, музыкально-ритмическая, коммуникативная).
Как заниматься логоритмикой дома?
Достаточно познакомиться с упражнениями, которые можно разучивать с детьми. Хорошо, если во время игр взрослые будут использовать любимые игрушки, яркие иллюстрации из книг, предметные картинки (к примеру, на детских кубиках) – это поддержит интерес ребенка к занятиям. Если мама не умеет петь, можно использовать фонограммы песен, попевок, хороводных и ритмических игр. Помогут в проведении логоритмических упражнений и записи классической музыки, детские песни из популярных мультиков и сказок.
Начинать занятия можно с простых заданий: показать, как дует ветер, как взлетает самолет, как капают капли дождя, проиллюстрировать движениями и звукоподражаниями знакомое стихотворение.
Позже, когда у дошкольника уже сформируется определенный речевой опыт, а в его копилке будет несколько выученных стихотворений и песен, можно использовать их или разучить новые, сопровождая их пальчиковой гимнастикой или соответствующими движениями рук, ног, головы, туловища. Если заниматься логоритмикой в системе, постепенно усложняя задания, можно добиться заметных успехов в развитии правильного звукопроизношения, выразительности речи и двигательных навыков.
Существует много игр и упражнений. Предлагаю Вам те, которые обязательно понравятся вашему ребёнку.
«Облако»
«Для рук»:
Беленькое облако (округлые руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше (руки вверх).
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой)
Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу! (присесть)
Маленькие тучки
По небу плывут,
Хлопают в ладоши,
Радостно живут
(Дети бегают, как маленькие тучки и хлопают в ладоши)
«Две овечки»
(Упражнение выполняем по тексту).
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки,
Прыг-скок, прыг-скок (весело прыгаем)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки
Прыг-скок, прыг-скок.
Вверх до неба, вниз до травки,
Вверх до неба, вниз до травки. (встаем на ножки, тянемся вверх, приседаем, руки вниз).
А потом кружились (кружимся)
И в речку свалились (падаем).
«Мельница»
Просидели вечер мы,
Побежим на свет луны,
Будем прыгать, веселиться,
И на мельнице крутиться
(ритм постепенно ускоряется)
Мельница, мельница мелет муку (крутим руками «мельницу»).
Дует-дует ветер сильный (плавно машем руками над головой из стороны в сторону)
Быстрее мельница мелет муку,
Дует-дует ветер сильней,
Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)
Огромные мешки (изображаем большие мешки)
Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки),
Напекли мы пирожки,
Ладушки-ладушки (хлопаем)
Наши оладушки
(по группам: 1-е ветер, 2-е мельницы, потом все вместе)
«Веселое путешествие»
(Дети строятся в паровоз, кладут руки на плечи впереди стоящему и «едут»)
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий,
Он вагоны повез
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Зайцы пушистые,
Кошки да мартышки.
Вот какой паровоз
К празднику купили,
Вот какой паровоз
Детям подарили.
Дальняя, дальняя,
Дальняя дорога,
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога.
Чух-чух-чух-чух.
Встанем, деточки, в кружок,
И получится лужок.
По нему пойдем гулять,
Разны травки собирать.
(музыка)
Сели-встали, сели-встали
Ножками потопали,
Каблучками постучали,
А потом потопали.
Ручки-ручки танцевали
Покружились
Покружились,
И головкой поклонились
«Большие и маленькие ноги»
Большие ноги шли по дороге, (большой, широкий шаг)
Маленькие ножки бежали по дорожке, (короткий шаг)
По ровненькой дорожке, (шаги « утюжки»)
По ровненькой дорожке, (шаги « утюжки»)
Шагают наши ножки (шаги « марш»)
Раз-два, раз-два (шаги «марш»)
По камешкам, по камешкам, (на полу-пальцах)
По камешкам, по камешкам. (на полу-пальцах) Раз-два.
«Ладошки»
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились,
Покружились, покружились,
И остановились.
(Дети выполняют все движения согласно тексту)
«Самолеты»
Самолеты загудели (руки в стороны, наклоны влево и вправо)
Самолеты полетели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели (летим по кругу вокруг себя)
У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у
Раз, два, три
Место ты свое займи.
«Снежинки»
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки,
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Мягкие пушинки (покружиться на носках).
Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг (встать, руки вперед).
Все дивятся чуду (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками «ножницы»)
Белые подружки,
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
(сначала со стихотворением, а затем движение под музыку)
«Зайцы бегали»
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
«Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
«Корзинка»
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
«Будем закаляться»
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
«Мяч»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
«Мышка»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)
«Листопад»
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
«Осенний лес»
Вот полянка, а вокруг (широким жестом руки в стороны)
Липы выстроились в круг (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят (руки вверху, качаем из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклон вперед)
Вниз верхушки прогибают (наклон вперед, покачать туловищем)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слез (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потрясти кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли – кап!
До чего же листик слаб (уронить руки).
Он умоется дождем (погладить сначала одну руку, затем другую),
Будет крепнуть с каждым днем (сжать кулачки)
Собираемся друзья,
Медлить нам совсем нельзя!
В путешествие пойдем
И друзей себе найдем.
Дружно за руки берись, друг за другом становись!
Тихо шагом мы идем, руки поднимаем.
Дружно песенку поем, вместе приседаем.
Разогрев (детские песни)
В пары встанут малыши,
Наши ручки хороши!
Стенка, стенка,
Потолок,
Два окна, один звонок!
Пиииии (нажимаем на носик, как на звоночек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Как заниматься ребенком дома по заданию логопеда"
В консультации представлены рекомендации для родителей для правильной организации работы с ребенком дома....
«Как заинтересовать ребенка заниматься спортом дома»
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что ...
Статья "Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой дома и активно проводить свободное время"
В данной статье описана пошаговая инструкция как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой дома и активно проводить свободное время , а также как подготовить место для занятий....
Консультация для родителей "Занимаемся аппликацией дома"
Виды аппликаций для интересного времяпрепровождения родителей с детьми....
Как заниматься логоритмикой с малышами 2-3 лет.
Для гармоничного развития ребенка от рождения до школы важны очень многие факторы: режим, питание, двигательная активность, игры и занятия, развивающие мышление, память, внимание, речь, эмоции, коорди...
КАК ЗАНИМАТЬСЯ ЛОГОРИТМИКОЙ С МАЛЫШАМИ 2-3 лет
ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ И СОВЕТЫ....
КАК ЗАНИМАТЬСЯ ЛОГОРИТМИКОЙ С МАЛЫШАМИ 3-4 ГОДА: ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ И СОВЕТЫ
В этом возрасте у дошкольников совершенствуются двигательные навыки, дети учатся общаться, развивают речевые навыки. Это и нужно поддерживать в первую очередь. Логоритмические упражнения можно немного...