Как заниматься логоритмикой с малышами 2-3 лет.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyalogoritmika.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для гармоничного развития ребенка от рождения до школы важны очень многие факторы: режим, питание, двигательная активность, игры и занятия, развивающие мышление, память, внимание, речь, эмоции, координацию, творческие способности, навыки самообслуживания, чтения, счета, письма… Задача любого родителя – помочь малышу развиваться гармонично и всесторонне. На помощь придет логоритмика для детей, достигших 2-3 лет.
Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми, координационными и слуховыми навыками малыша. Регулярные занятия помогут справиться с самыми распространенными проблемами и избавят ребенка от многих сложностей в дальнейшей жизни. Логоритмика для детей – это игровой метод работы с малышами, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы. Конечно, подобные коррекционные занятия проводятся специалистами в детском саду, но родителям не стоит перекладывать всю ответственность на логопедов – важно заниматься дома, чтобы закрепить результат. Тем более что игровая форма интересна малышам.
Занятия по логоритмике – это игры или упражнения на подражание взрослому, сопровождаемые специально подобранной музыкой. То есть ребенок слушает воспитателя или родителя, видит, что он делает, повторяет за ним сказанное и сделанное. Лучше всего маленькие дети реагируют на рифмованную речь, но это не обязательно: подойдут любые забавные, интересные истории. Главное назначение логоритмики для детей – коррекция или развитие речевых навыков. С ее помощью можно избавить кроху от таких речевых проблем, как заикание, нарушение произношения, слишком медленная или слишком быстрая речь. При этом любая логопедическая игра развивает сразу несколько процессов.
За счет логоритмических занятий можно помочь малышу улучшить следующие важнейшие навыки: повышается ловкость, совершенствуются крупная и мелкая моторика, ребенок обретает навык правильного выдоха при говорении; улучшаются мимика, интонация и темп речи; развивается подвижность артикуляционных органов, благодаря чему улучшается дикция; слишком активные и подвижные малыши несколько успокаиваются, слишком медлительные – наоборот, становятся более шустрыми и бодрыми; улучшается осанка малышей; раскрываются творческие способности, умение подражать, изображать разные эмоции; детки становятся более сильными, выносливым.
П осле 2 лет у детей начинает активно развиваться речь. Поэтому основная цель логоритмических игр – стимуляция речевой активности, мыслительных процессов, формирование связной речи. Хотя подвижные игры, танцы в них тоже можно включать. Отличный способ развить артикуляционный аппарат двух- и трехлетних детишек – звукоподражание. Это может быть имитация разных звуков, посильная в этом возрасте: животных, птиц, цоканье, звуки ударов, природных явлений (ветер, дождь, гром), стук, звуки транспорта. После освоения простейших подражаний можно добавлять все более сложные и развернутые.
Чтобы сделать занятия более интересными для малышей, можно воспользоваться видео Железновой Екатерины, благодаря которому родители узнают, как развить у детей чувство музыкального ритма и улучшить речевые навыки. Каждое упражнение содержит возгласы для повторения, которые помогут ребенку научиться петь и говорить, а также определенную совокупность движений, направленных для развития мелкой и крупной моторики.
Дети в 2-3 года любят животных и активно ими интересуются, поэтому для развития речи и координации движений можно этим воспользоваться. Малышам интересно повторять движения животных, при этом они развивают свои речевые навыки и моторику.
Для развития мелкой моторики используют пальчиковую гимнастику, рисование пальчиками по манной крупе, песку, муке.
Занятия логоритмикой должны войти в полезную привычку, ведь, помимо своей очевидной полезности, они способны доставить ребенку подлинное удовольствие, помочь ему весело и с пользой провести время. Родителям следует помнить, что единой программы тренировок, которая подойдет каждому, нет – занятие выстраивается индивидуально, в зависимости от уровня развития малыша. Логоритмические занятия дают положительный результат только после долгого периода, но зато достигнутый эффект может удивить даже самых скептически настроенных родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как заниматься лепкой с малышом
ЛЕПКА – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете и форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пл...
КАК ЗАНИМАТЬСЯ ЛЕПКОЙ С МАЛЫШОМ
КАК ЗАНИМАТЬСЯ ЛЕПКОЙ С МАЛЫШОМЛЕПКА – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете и форме предметов. Кроме того, ле...
"КАК ЗАНИМАТЬСЯ ЛЕПКОЙ С МАЛЫШОМ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11616527","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"374","width":"480"}}]]ЛЕПКА – очень важное занятие для ребенка, которое развивает тв...
Как заниматься лепкой с малышом
Лепка-очень важное занятие для ребенка....
Занимаемся логоритмикой дома
Комплекс логоритмических игр и упражнений...
КАК ЗАНИМАТЬСЯ ЛОГОРИТМИКОЙ С МАЛЫШАМИ 2-3 лет
ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ И СОВЕТЫ....
КАК ЗАНИМАТЬСЯ ЛОГОРИТМИКОЙ С МАЛЫШАМИ 3-4 ГОДА: ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ И СОВЕТЫ
В этом возрасте у дошкольников совершенствуются двигательные навыки, дети учатся общаться, развивают речевые навыки. Это и нужно поддерживать в первую очередь. Логоритмические упражнения можно немного...
- Мне нравится (1)