Как справиться с гиперактивностью ребенка в условиях самоизоляции?
консультация

Карпова Татьяна Александровна

Гиперактивность особенность нервной системы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_spravitsya_s_giper_reb_v_usl_samoizolyatsii.docx158.42 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Карпова Татьяна Александровна

МАДОУ СЦРР детский сад «Золотой ключик»

Республика Бурятия, г. Северобайкальск

Как справиться с гиперактивным ребенком в условиях самоизоляции?

(основные рекомендации)

  • Ребенок ведет себя так не «назло» вам.
  • Гиперактивность не результат плохого воспитания. 
  • Гиперактивность особенность нервной системы! 
  • Всегда необходима консультация невролога. 
  • Замечания, наказания, попытки пристыдить не действуют на такого ребенка.
  • Гиперактивность означает, что ребенку нужно движение, и сдерживать активность бесполезно! 
  • Необходимо сосредоточить внимание ребенка, для этого полезно использовать физминутки.  
  • Постараться направить энергию ребенка в нужное русло: попросить что-то принести, полить цветы, разобрать игрушки по цветам, или одежду в шкафу.
  • Для гиперактивного ребенка важно чувство успеха.
  • В общении с ребенком используйте элементы игры и соревнования.
  • Создавайте ситуации, в которых ребенок сможет показать свои сильные стороны («Молчанка», Гляделки»)
  • Всегда замечайте и поощряйте успехи и позитивные поступки ребенка!
  • Гиперактивным детям сложно удерживать внимание, поэтому разбивайте большие задания на мелкие части (этапы) и проверяйте ребенка на каждом этапе и хвалите, старайтесь не заострять внимание на мелких неудачах.
  • Тактильный контакт еще один ключ к успеху.
  • Чтобы успокоить своего гиперактивного ребенка, полезно взять его за руку, погладить по голове, обнять.
  • Для развития саморегуляции полезно использовать игры с четкими правилами, помогающие развивать внимание и контроль над собой, например «Съедобное – не съедобное», «Море волнуется».
  • Развивайте мелкую моторику рук: лепкой, мозаикой, рисованием, пальчиковой гимнастикой
  • Получите консультацию невролога, следуйте рекомендациям.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ.

1. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 до 20 минут.

2. Заниматься необходимо ежедневно.

3. Занятия должны проводиться в доброжелательной обстановке. Занятия, проводимые в ситуации стресса, не имеют положительного воздействия.

4. С каждым днем упражнения усложняются, объем заданий увеличивается, темп возрастает.

5. Прежде чем начинать работать с детьми, родителям рекомендуется   внимательно изучить и выполнить точно все упражнения комплекса.

«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке – от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем – двумя одновременно. Далее упражнение одновременно двумя руками выполняется в разном порядке (правая рука от указательного к мизинцу, левая от мизинца к указательному и наоборот). Когда ребенок научится выполнять упражнения, их можно делать с закрытыми глазами.hello_html_m73b484d0.png

hello_html_m1443374c.jpghello_html_4e259a6b.jpg


«Кулак - ребро – ладонь»

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола (или на коленях), последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром; распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти 8-10 раз.

Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками. При затруднениях взрослый предлагает ребенку: «Помогай себе вслух или шепотом командами «кулак-ребро-ладонь».

«Лезгинка»

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз).

«Лягушка»

Положить руки на стол (или на колени). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправлено менять положение рук.hello_html_68c24f70.jpg


«Зеркальное рисование»

Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру, рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

«Ухо-нос»

Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо (за левое). Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

«Замок»

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.

hello_html_5e395827.jpghello_html_6e0f715b.jpghello_html_4ee4729f.jpg

Дата: 20.04.2020

#сидимдома #самоизоляция #всемздоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, развивающие волевую регуляцию у ребенка с гиперактивным синдромом в условиях детского сада

       Первое направление – ежедневная работа по развитию движений и самоконтроля поведения детей во время прогулок, используются двигательные упражнения в игровой форме инд...

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

"Сопровождение гиперактивного ребенка в условиях детского сада"

Информация будет интересна педагогам-психологам детских садов....

Консультация "Воспитание гиперактивного ребенка в условиях логопедической группы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Воспитание гиперактивного ребенка в условиях логопедической группы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья.Если в группе находится гиперактивный ребенок, признаки Синдрома дифиц...

Создание условий для гиперактивного ребенка

Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия....

Статья учителя- логопеда Поповой Марины Борисовны на тему: " Гиперактивность ребенка в условиях семьи и ДОУ"

Статья учителя –логопеда Поповой Марины Борисовны на тему:« Гиперактивный ребенок в условиях семьи и ДОУ» . Большое количество родителей и специалистов сталкивается с проблемой &laqu...