Как справиться с гиперактивностью ребенка в условиях самоизоляции?
консультация
Гиперактивность особенность нервной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_spravitsya_s_giper_reb_v_usl_samoizolyatsii.docx | 158.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Карпова Татьяна Александровна
МАДОУ СЦРР детский сад «Золотой ключик»
Республика Бурятия, г. Северобайкальск
Как справиться с гиперактивным ребенком в условиях самоизоляции?
(основные рекомендации)
- Ребенок ведет себя так не «назло» вам.
- Гиперактивность не результат плохого воспитания.
- Гиперактивность особенность нервной системы!
- Всегда необходима консультация невролога.
- Замечания, наказания, попытки пристыдить не действуют на такого ребенка.
- Гиперактивность означает, что ребенку нужно движение, и сдерживать активность бесполезно!
- Необходимо сосредоточить внимание ребенка, для этого полезно использовать физминутки.
- Постараться направить энергию ребенка в нужное русло: попросить что-то принести, полить цветы, разобрать игрушки по цветам, или одежду в шкафу.
- Для гиперактивного ребенка важно чувство успеха.
- В общении с ребенком используйте элементы игры и соревнования.
- Создавайте ситуации, в которых ребенок сможет показать свои сильные стороны («Молчанка», Гляделки»)
- Всегда замечайте и поощряйте успехи и позитивные поступки ребенка!
- Гиперактивным детям сложно удерживать внимание, поэтому разбивайте большие задания на мелкие части (этапы) и проверяйте ребенка на каждом этапе и хвалите, старайтесь не заострять внимание на мелких неудачах.
- Тактильный контакт еще один ключ к успеху.
- Чтобы успокоить своего гиперактивного ребенка, полезно взять его за руку, погладить по голове, обнять.
- Для развития саморегуляции полезно использовать игры с четкими правилами, помогающие развивать внимание и контроль над собой, например «Съедобное – не съедобное», «Море волнуется».
- Развивайте мелкую моторику рук: лепкой, мозаикой, рисованием, пальчиковой гимнастикой
- Получите консультацию невролога, следуйте рекомендациям.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ.
1. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 до 20 минут.
2. Заниматься необходимо ежедневно.
3. Занятия должны проводиться в доброжелательной обстановке. Занятия, проводимые в ситуации стресса, не имеют положительного воздействия.
4. С каждым днем упражнения усложняются, объем заданий увеличивается, темп возрастает.
5. Прежде чем начинать работать с детьми, родителям рекомендуется внимательно изучить и выполнить точно все упражнения комплекса.
«Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке – от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем – двумя одновременно. Далее упражнение одновременно двумя руками выполняется в разном порядке (правая рука от указательного к мизинцу, левая от мизинца к указательному и наоборот). Когда ребенок научится выполнять упражнения, их можно делать с закрытыми глазами.
«Кулак - ребро – ладонь»
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола (или на коленях), последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром; распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти 8-10 раз.
Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками. При затруднениях взрослый предлагает ребенку: «Помогай себе вслух или шепотом командами «кулак-ребро-ладонь».
«Лезгинка»
Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз).
«Лягушка»
Положить руки на стол (или на колени). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправлено менять положение рук.
«Зеркальное рисование»
Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру, рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
«Ухо-нос»
Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо (за левое). Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
«Замок»
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.
Дата: 20.04.2020
#сидимдома #самоизоляция #всемздоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, развивающие волевую регуляцию у ребенка с гиперактивным синдромом в условиях детского сада
Первое направление – ежедневная работа по развитию движений и самоконтроля поведения детей во время прогулок, используются двигательные упражнения в игровой форме инд...
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....
"Сопровождение гиперактивного ребенка в условиях детского сада"
Информация будет интересна педагогам-психологам детских садов....
Консультация "Воспитание гиперактивного ребенка в условиях логопедической группы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Воспитание гиперактивного ребенка в условиях логопедической группы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья.Если в группе находится гиперактивный ребенок, признаки Синдрома дифиц...
Консультация для педагогов «Гиперактивный ребенок в детском саду. Организация психолого-педагогической помощи детям с сдвг в условиях ДОУ»
Консультация подготовлена для педагогов, работающих с гиперактивными детьми....
Создание условий для гиперактивного ребенка
Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия....
Статья учителя- логопеда Поповой Марины Борисовны на тему: " Гиперактивность ребенка в условиях семьи и ДОУ"
Статья учителя –логопеда Поповой Марины Борисовны на тему:« Гиперактивный ребенок в условиях семьи и ДОУ» . Большое количество родителей и специалистов сталкивается с проблемой &laqu...