Для родителей! Тема недели: День земли.
материал
Уважаемые родители в условиях самоизоляции позанимайтесь с детьми на тему "День земли". Предлагаем некоторые варианты информации, заданий, игр для развития познавательного интереса детей.(20.04-24.04)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 16.84 КБ |
zagadki_poslovitsy_pogovorki.docx | 17.59 КБ |
igry.docx | 17.16 КБ |
stihi.docx | 16.17 КБ |
risuem_lepim_chitaem.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители побеседуйте с детьми на тему экологии, о том, как важно бережно относится к природе, о роли растений в жизни человека. Расскажите о международном дне Земли, о том, как зародилась традиция отмечать этот праздник и в чем его смысл.
«День Земли»
22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.
История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали «Днем дерева».
В течение первого «Дня Дерева» жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил «День Дерева» официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.
В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.
В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны.
В России День Земли отмечается с 1992 года.
По сложившейся традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг ощутить всепланетную общность. Они должны задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Колокол Мира является символом мирной жизни, дружбы и солидарности всех народов. Кроме того, он служит призывом к сохранению жизни на Земле. Ведь от нас сейчас зависит будущее наших детей и нашей планеты в целом. Смысл церемонии колокольного звона в День Земли в том, чтобы в течение минуты, пока звучит Колокол Мира, люди подумали о том, как сохранить и улучшить жизнь на нашей планете.
Сегодня День Земли – всемирное движение в защиту планеты как общего глобального Дома, объединяющее множество различных мероприятий и акций, как природоохранных так и экологических. Это не столько праздник, сколько повод еще раз задуматься о проблемах хрупкой и уязвимой окружающей среды, проблемах взаимоотношений человека и окружающего мира.
За годы жизни человека на Земле, мы научились обрабатывать землю, появилось множество фабрик, заводов, самолетов, машин, которые загрязняют нашу окружающую среду. Люди вырубают леса, загрязняют реки, озера, воздух, все это наносит непоправимый вред нашей планете! За все это время человеку удалось превратить Землю в настоящую мусорную свалку.
В этом мире все взаимосвязано. Не человек свил гнездо жизни, он в нем лишь тонкая нить. Вред, который человек наносит своей планете, он причиняет самому себе.
Скажи, а как ты думаешь, была бы возможна жизнь на Земле, если бы вдруг не стало или почвы, или воды, или воздуха? Почему?
Действительно, без воды, почвы, воздуха, растительного и животного мира жизнь на Земле была бы невозможна, Трудно представить, что это все вдруг исчезло. Мы должны постоянно помнить, что вода, воздух, почва могут менять свое качество, и оно зависит от человека. Мы должны сохранять и беречь все природные богатства не только в "День Земли", но всегда, потому что без них невозможна жизнь на земле.
Предварительный просмотр:
ЗАГАДКИ.
1.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
2. Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)
3. Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной. (Радуга)
4. Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит. (Солнце)
5. Там земля, как будто тесто.
Все обходят это место.
Осока там, кочки, мох.
Там опоры не найдешь (Болото)
6. Крыльев нет, но я летаю.
Я незрим, неосязаем.
Но, как только осерчаю,
Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)
7. Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
8. Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек… (ручей)
9. С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день… (дожди)
10. Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это… (птицы)
11. Грохочет в небе голубом
Раскатистый июньский… (гром)
12. Что такое, не пойму?
То во сне иль наяву?
Дом не виден, дуб в реке,
Все как будто в молоке.
Сказка это? Сон? Обман? Это утренний… (туман)
13.Есть опасная гора,
Может вдруг ожить она.
Дымом, пламенем дышать,
Магму может извергать.
Люди в мире разных стран
Знают, что она — … (вулкан)
14. Самый верхний слой земельный.
В ней растут трава, деревья,
Плодородием обладает,
Как ее все называют? (Почва)
15. Ноги промочил с утра —
Мокрая была трава.
Дождь не шел, а сыро всюду.
Что такое? И откуда? Эта в капельках вода Называется… (роса)
Пословицы и поговорки:
- Землю солнце красит, человека труд.
- Добра мать до своих детей, а земля — до всех людей.
- Даст небо дождь, а земля — рожь.
- Растение — земли украшение.
- Рыбам вода, птицам воздух, а человеку — вся земля.
- Без воды — земля пустырь.
https://www.hobobo.ru/poslovitsy-i-pogovorki/poslovitsy-i-pogovorki-o-zemle/
Предварительный просмотр:
Начните день с зарядки:
https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY
«Игры экологического содержания»
Игра «Цепочка»
Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться. Например, объект живой природы «белка» – животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызнёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.
Игра «Да» или «нет»
На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.
Игра «Четвёртый лишний»
Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.
1. Заяц, ёж, лиса, шмель;
2. Дождь, снег, облако, роса;
3. Корова, волк, овца, кролик;
4. Трясогузка, паук, скворец, сорока;
5. Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
6. Ель, берёза, яблоня, осина;
7. Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
8. Лес, парк, роща, тайга.
Игра «Вершки-корешки»
Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает руки вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.
Игра «Береги природу»
Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т. д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.
Игра «Я знаю»
Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например: лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.
Игра «Птица, рыба, зверь»
Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично
Игра «Летает, плавает, бегает»
Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» – имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» – изображает полёт птицы.
Упражнение «Чего много?»
(образование родительного падежа множественного числа).
На земле много (чего?) - полей.
(рек, озер, народа, морей, городов, сел, дорог, гор, равнин, поселков, деревень, лугов, заводов, зверей, птиц)
Упражнение " Какая? Какие?"
Земля (какая?) - большая, необъятная, красивая, ....
Люди (какие?) - гостеприимные, трудолюбивые, весёлые, дружные, смелые, отважные, бесстрашные….
Цветы (какие?) – красивые, цветущие, яркие….
Животные (какие?) – дикие, быстрые, домашние, ласковые…..
Птицы (какие?) – маленькие, быстрые, перелётные……
Рыбы (какие?) – речные, морские, хищные……..
Упражнение "Кто, где живёт?"
В лесу живут: лисы, волки, олени…..
В пустыне живут: змеи, пауки….
В воде живут: щуки, акулы, дельфины….
Под землёй живут: кроты..
Предварительный просмотр:
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились
Живем мы с тобою на ней.
Так, будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
(Потапова Анастасия)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
(Яков Аким)
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
(И. Петросян)
Предварительный просмотр:
Посмотрите с ребенком небольшой мультфильм о взаимоотношениях человека и природы, обязательно побеседуйте о просмотренном.
https://www.youtube.com/watch?v=NwipKemj3-M
https://www.youtube.com/watch?v=GfpKmuyCAH0
Почитайте:
В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»
М.Пришвин «Разговор деревьев»
«Белкина дружба»
В лесу, на высокой и красивой сосне, жила белка по имени Сонечка. Она была очень добрая. Всем лесным жителям, кто обращался к ней за помощью, она помогала. Так, в заботах, пролетело лето, наступила осень. Но и осень уже заканчивалась. Каждый день у белочки Сонечки проходил в делах. Надо было успеть сделать запасы на зиму. Лес уже поменял своё зелёный наряд на багрово-жёлтый. Кое-где на деревьях оставалось совсем немного листьев. Было холодно. Дул ветер. Вдруг из большой и серой тучи посыпались снежинки. Они были первые и очень несмелые. Ветер кружил их, и казалось, что они танцуют. Нутро Сонечке захотелось пробежаться по чуть заснеженному лесу. Отправившись в путь, белка не стала грустить, расставаясь со своим домом и со своей самой красивой сосной. Ведь она вернётся скоро обратно. Там, в дупле, тепло и сухо, там ждут её огромные грибы и вкусные орехи. Белка была довольно, ведь пробегая по лесу, она сможет встретить своих хороших знакомых, угостить их перед долгой зимой орехами, которые ещё залежались на земле под листьями. Так, в хлопотах и суете пролетел ещё один день. Но надо возвращаться домой. Сонечка весело скакала с ветки на ветку. Она ещё не знала, что её ожидало.
Очутившись на своей опушке, белка никак не могла найти свою сосну, самую красивую, самую родную. И только одиноко стоял один пень. Подумала белка, что она заблудилась, ошиблась. Но это было не так – сосну белкину срубили… Полились слёзы из её глаз – как ей теперь зиму зимовать?
В отчаянии белка не заметила, как к ней подошёл медведь.
- «Что ты плачешь, добрая душа?» - спросил Миша.
- «Потеряла я свой дом, не могу найти!» - сказала белка. Но Мишина правда была суровой: «Срубили твою сосну!» - сказал Миша и тяжело вздохнул.
- «Перестань лить слёзы, белка; ведь и мою берлогу тоже растоптали» - проревел косолапый. Погоревали они оба и отправились каждый своей дорогой. На прощание Сонечка угостила Мишу ягодками, которые она нашла под заснеженной листвой.
И вдруг белочка вспомнила, что недалеко жила у неё давняя знакомая, белочка по имени Фенечка. Надо было бежать на поиски подруги, ведь одной остаться зимой очень тяжело. Нет ни тёплого дупла, ни запасов.
Но доброта всегда одаривалась добром. Фенечку искать и не пришлось, она оказалась совеем рядом и всё знала. Она слышала разговор Сонечки с медведем. Фенечка сама позвала Сонечку, пригласила к себе в дупло. Белкиной радости не было предела. Хотела было Сонечка отблагодарить Фенечку, но у неё в кармашке осталось всего две шишки и две ягодки.
- «А вот и хорошо, нам они очень пригодятся, мы сейчас будем пить чай» - сказала Фенечка.
Долго, очень долго из дула подружек слышался разговор и смех. Так и прошла зима. А весной Фенечка помогла Сонечке обустроить новое дупло рядом со своим. Так и живут они до сих пор. И их сосны никто не срубает, потому что эту историю Миша рассказал деду леснику, который приходил в лес за дровами. Теперь он их оберегает.
Прочитайте рассказ, а ребенок пусть его перескажет:
ПРЕДВЕСТНИКИ ВЕСНЫ
Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»
1. Ответить на вопросы: Какая была зима? Что наступает после зимы? Как греет солнышко весной? Кто прилетел? Кого увидели дети? Что они закричали? Как можно сказать про зиму? Она была какая? (холодная, морозная, снежная, вьюжная, длинная.) Как можно сказать про солнышко весной? Оно какое? (Весеннее, яркое, теплое, ласковое. )
ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ
Первыми к нам прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.
1. Объяснить значение словосочетаний: гнезда вить, вершина дерева, птенцов выводить.
2. Ответить на вопросы: Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи? Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов?
3. Образовать множественное число от следующих существительных: грач — грачи, гнездо — гнезда, сук — сучья, корень — корни, птенец — птенцы, дерево — деревья, ствол — стволы, пень — пни.
4. Закончить предложения: На дереве гнездо, а на деревьях... (гнезда). На ветке сук, а на ветвях... (сучья). В гнезде птенец, а в гнездах... (птенцы). На дворе дерево, а в лесу... (деревья).
Рисуем
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2047795-kak-risovat-na-temu-den-zemli-poetapno.html
Поэтапное рисование планеты
https://www.youtube.com/watch?v=ms85wPXn1Ic
https://www.youtube.com/watch?v=mNHRfnwMzss
Поделки, занятия, эксперименты
http://www.tavika.ru/2018/04/den-zemli-20-idey.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме недели "День защитника отечества"
Родителям даны рекомендации в рамках тематической образовательной работы. Предлагаются задания,которые они могут выполнить с детьми в домышних условиях...
Тема недели:«Богатыри земли русской»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГОС по программе "От роджения до школы" под ред. Вераксы....
Учебный материал для родителей. Тема недели " День Победы" ( 27.04 -08.05.2020)
Рекомендация для родителей "Как нарисовать военную технику поэтапно." В формате # Сидим дома с пользой....
Учебный материал для родителей. Тема недели " День Победы" ( 27.04 -30.04.2020)
Рекомендации для родителей. Конструирование из картона и спичечного коробка "Военный самолет"....
Для родителей! Тема недели: День Победы.
Уважаемые родители в условиях самоизоляции расскажите детям о предстоящем празднике - "День Победы". Об одном из самых грандиозных праздников нашей страны. Предлагаем некоторые варианты инфо...
Обучаемся дистанционно. Рекомендации для родителей по теме недели «День Земли»
К Международному празднику- День Земли, который проходит 22 апреля, наши дети учили стишки о планете Земля, родители рассказывали ребятам о том, кто живет на нашей планете, что ее нужно беречь, не мус...
Открытое мероприятие по лексической теме: «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ» Период: 4 неделя апреля. Группа: Разновозрастная «Непоседы» с интеллектуальной недостаточностью. ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК
Цели: Закрепление и уточнение представлений детей по лексической теме «Зимующие и перелётные птицы». ...