Родительское собрание "Если в школу через год".
методическая разработка (подготовительная группа)
Родительское собрание "Если в школу через год".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе
«Если в школу через год…»
(для родителей будущих первоклассников)
2019г
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Венгер Л.А.
Тема: «Если в школу через год…»
Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе.
Задачи: познакомить родителей с играми, способствующими развитию познавательных процессов у детей шестого года жизни; вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребёнка к школе.
Предварительная работа:
- Приготовить приглашение на собрание
- Провести анкетирование на тему: «Ваш ребёнок скоро станет школьником»
- Подготовить памятки для родителей.
Ход собрания:
Л: - Добрый день, уважаемые родители! Просим Вас выбрать себе бэйджик определённого цвета и указать на нём Ваше имя. (Родители по очереди представляют себя. Например, я мама …такого то ребёнка).
Вступительное слово.
Как быстро летит время! Еще совсем недавно вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые шаги, отвечали на бесконечные "почему", долгие часы проводили за чтением детских книжек вслух, радовались всему новому, что появлялось у малыша. И вот близится время, когда постоянно развивающийся, восклицающий, а иногда и огорчающий вас ребенок перейдет очередной рубеж - станет школьником.
П: Чем важен этот момент для маленького человека и его дальнейшей судьбы? Когда лучше отдавать свое дитя в школу? И наконец, как к этому нужно готовиться? Вопросов много. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Но лучше начинать заранее, помните, что "мозговой штурм" не слишком эффективен. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести ПЕРВОЕ ПРАВИЛО:
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
Л: - Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем всё по-разному. Отсюда ВТОРОЕ наше ПРАВИЛО:
Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!
П: - Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что, ему будет помогать хорошо учиться в школе.
Тест «Пирамида»
Л: Задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель. Получится вот такая пирамида:
Родителям предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:
Ответственность
Умение читать, считать, писать
Умение общаться с взрослыми и сверстниками
Самостоятельность
Настойчивость
Состояние здоровья
Умение логически мыслить
Умение организовать рабочее место
Развитие речи и памяти
П: Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т.д. место). Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребёнка, отодвигая на второй план физическое, речевое и личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.
Л: - Для того, чтобы проверить, насколько ваш ребёнок информирован о школьной жизни, мы предложили ответить на следующие вопросы:
- Как обращаются к учительнице?
- Как привлечь к себе внимание на уроке, если нужно о чём-то спросить?
- Что такое урок?
- Как узнают, что время начинать урок?
- Что такое перемена?
- Для чего нужна перемена?
- Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
- Что такое отметка?
- Какие отметки хорошие, а какие плохие?
- Что такое школьный дневник?
- Что такое каникулы?
(Родителям предлагаются видео-ответы детей)
П: - Давайте вместе немного поиграем, поупражняемся - ведь СКОРО В ШКОЛУ!
Графические узоры
Родителям дается лист клетчатой бумаги. Ведущий говорит: "Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - мы будем говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назовём следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.
Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш. Отступаем 4 клетки слева, 7 клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1- вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1- влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. Что у нас получилось? Правильно, ключик. Рисуем по клеткам отверстие в головке ключа".
Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к вашему ребёнку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!
Игрушки
Для тренировки зрительной памяти можно поиграть и в такую игру. На столе расставляются в любом порядке 10 игрушек, предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки, и после этого предлагаете малышу расставить все, как было раньше. Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно еще поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 или больше - прекрасный результат. А теперь и вам ребенок может предложить проверить память и внимание.
Л: Упражнение «Готовим ужин»
Мы вместе попробуем приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук (с): суп, салат, сырники, сок или звук (к): картошка, котлеты, кекс, компот; звук (п): пюре, пельмени, паштет, пирог.
И еще одно упражнение-тест "Один и много". Вы называете один предмет, а малыш во множественном числе, например: книга - книги, собака - собаки, дерево - деревья, ухо - уши, морковь - моркови, стул - стулья, лебедь - лебеди, свеча - свечи, ножницы - ножницы, окно - окна, пальто - пальто и др. Если ребенок не допустил ошибок - поздравляем вас, ваши воспитательные усилия не пропали даром. Если он сделал 1-2 ошибки - надо заниматься дальше, если же больше 3 ошибок - ежедневное чтение в течение получаса должно стать для вас приятной обязанностью.
Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в своё детство – это хорошая школа жизни.
Наше ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО:
Помните! Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни.
Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.
(Родителям будущих первоклассников предлагаются памятки)
Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.
Сборник практических рекомендаций для родителей будущих первоклассников
Приложение
Игры для подготовки ребенка к школе
В какие игры можно играть дома
Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, приготовлением пищи, стиркой и др.), ребенок или играет с игрушками, или смотрит телевизор. К сожалению, современное телевидение не способствует развитию ребенка. А подчас, наоборот, может развить у него излишнюю агрессивность (например, просмотр боевиков, или некоторых иностранных мультфильмов).
Попробуйте заниматься с ребенком даже тогда, когда кажется что сделать это не возможно, например, когда вы готовите пищу или делаете уборку в комнате.
Игры на развитие мелкой моторики
Если вы печете пироги, предложите ребенку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры.
Если вы готовите яичницу, предложите ребенку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики.
Если вы варите макароны (рожки), предложите ребенку сделать бусы из макарон.
Предложите ребенку обвести на бумаге любой домашний предмет (например, ложку или вилку) с закрытыми глазами. Рисунок можно заштриховать.
Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.
Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:
У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник.
Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:
В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят.
Дайте рбенку пельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:
Пальцы, как пчелы, летают по сотам
И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли меда всем нам до весны,
Чтобы не снились голодные сны?.
Преложите ребенку поиграть с пробками от бутылок. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.
Для развития мелкой моторики так же предлагаем выполнять с ребенком как можно чаще следующие упражнения:
штриховать карандашом в различных направлениях;
рисовать красками, карандашами;
лепить из пластилина, глины;
вырезать из бумаги;
делать аппликации;
рвать бумагу руками;
складывать мозаику;
собирать из конструктора;
завязывать шнурки;
вязать веревочные узлы;
пришивать пуговицы;
вязать, вышивать.
Игры на развитие памяти
Попросите ребенка посмотреть и запомнить, какой была комната до уборки. Во время вашей уборки, ребенок ее нарисует. После уборки ребенок должен сравнить комнату до уборки и после (найти отличия), а рисунок поможет ему в этом.
Попросите ребенка побывать в роли наблюдателя. Он должен внимательно следить за вами в течение какого-то времени (например, 5 – 15 минут), а затем назвать по порядку все ваши действия.
Для развития памяти так же нужно:
пересказывать сказки, стихи, которые вы читаете ребенку;
рассказывать вечером, какие звуки (предметы, запахи) он слушал (видел, ощущал) за день (или за какой-то промежуток времени, например, пока ужинал);
пересказывать события в мультфильме, которые он смотрел вчера (при этом нужно вспомнить, кто из героев что говорил, что делал);
смотреть на любой предмет в течение 30 секунд, а затем нарисовать, либо словесно описать.
Игры на развитие внимания
Посоревнуйтесь с ребенком: вы ищите предметы, начинающиеся на букву «П» (или другую букву) на кухне, а он – в комнате.
Делая уборку в комнате или готовя пищу, можно сыграть в такую игру: вы называете любые слова (читаете стихотворение, сказку или поете песню), а ребенок должен хлопнуть в ладоши, каждый раз, когда встретится слово, начинающиеся с буквы «К», («М», «Б» и т.д.).
Предложите ребенку в газете, журнале на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы «А», стараясь не пропускать их (затем задание можно усложнить, попросив ребенка обвести в кружок все буквы «К», подчеркнуть все буквы «О»).
Для развития внимания также нужно учить ребенка выполнять несколько дел одновременно, например: слушать и рассматривать иллюстрации, читать и слушать и рисовать.
Игры на развитие речи
Вы называете любое слово (существительное – название предмета, глагол – действие, прилагательное – признак), связанное с тем, что вы делаете в данный момент (например, если гладите белье – утюг, выключать, горячий). Ребенок должен придумать словосочетание (горячий утюг, выключить утюг и т.п.).
Предложите ребенку на время, пока вы заняты домашними делами, стать радиожурналистом и провести передачу «Полезные советы». В передаче могут быть рубрики: «Как сварить суп», «Как пожарить картофель», «Как погладить брюки», и др.
«Продолжи слово». Суть игры состоит в том, что вы говорите начало слова (первый слог), а ребенок должен его продолжить. Например, слова по теме кухня: ду – духовка, ча – чайник и т.д.
Для развития речи также нужно:
чаще просить ребенка пересказывать книгу, мультфильм; рассказывать, что он делал вчера, после завтрака и т.д.;
не разрешать ребенку употреблять в речи слова – паразиты (ну, вот, значит и т.п.); как только вы услышите подобное слово, хлопайте в ладоши (или придумайте что-то другое, что вы услышите подобное слово, хлопайте в ладоши (или придумайте что-то другое, что будет привлекать его внимание или останавливать);
чаще читать ребенку книги, а если ребенок уже умеет читать, то всячески стимулируйте и поддерживайте интерес к чтению.
Игры на развитие мышления
«Что общего?» предложите ребенку найти связь между предметами, которые вы в данный момент используете. (Например, что общего между ножом и луком – нож острый, а у лука острый запах; пылесосом и веником и т.д.)
Для развития мышления также нужно:
разгадывать ребусы;
составлять ребусы;
рисовать комиксы;
составлять из предложенных слов предложения;
составлять из геометрических фигур картинки.
Игры на развитие воображения
Попросите ребенка показать (изобразить жестами, позой) различные предметы мебели.
Предложите ребенку рассмотреть разные овощи и сказать, на что они похожи.
Предложите ребенку перевоплотиться в какой-либо предмет, находящийся в комнате или на кухне (например, в поварешку) и придумать рассказ про это предмет.
Для развития воображения также нужно:
соединять (мысленно или на рисунке) части разных предметов друг с другом (например, голову тигра с туловищем пингвина);
уменьшать – увеличивать реальные размеры предметов (например, представить слона размером с мышь или кошку размером со слона и нарисовать или слепить из пластилина);
придумывать необычные способы использования обычных предметов (например, в кубик можно играть, его можно использовать как подставку и т.д.).
Игры на развитие пространственных представлений.
«Найди предмет». Играть в эту игру можно играть в любом помещении (например, когда вы убираете комнату). Вы загадывает предмет. Ребенок должен его найти, выполняя ваши команды (например: шаг вперед, шаг влево, посмотри вниз т.д.). Затем ребенок загадывает предмет, вы его находите, выполняя команды ребенка.
Для развития пространственных представлений так же нужно:
срисовывать буквы, цифры, картинки;
рассматривать (рисовать) планы, схемы, карты;
играть в игру «морской бой».
Игры на развитие эмоциональной сферы.
«Любимое – нелюбимое». Вы называете ребенку какое-либо действие, а ребенок должен изобразить отношение к этому действию: если он любит это делать, изобразить радость; если не любит – грусть, печаль, огорчение. Если никогда не выполнял это действие – сомнение, неизвестность (например: есть мороженое, подметать, гулять с друзьями, читать, вышивать и т.д.)
«Ожившие предметы». Предложите ребенку внимательно посмотреть на все предметы в комнате (кухне, прихожей). Пусть он представит, что предметы ожил, стали чувствовать, и скажет, у кого самое плохое настроение и почему.
Для развития эмоциональной сферы нужно:
При чтении сказок, просмотре фильмов спрашивать к ребенка, что чувствуют герои, какое у них настроение;
Чаще говорить ребенку о собственном настроении, состоянии (например: «Я сегодня очень рада. Мне хочется петь и танцевать).
Для повышения самооценки учите ребенка видеть свои преимущества.
Говорите чаще ему о том, какой он у вас замечательный
Как вы его любите.
Избегайте сравнений его с другими детьми
Не говорите ему, когда у него что-то не получается, что он ничего не умеет, ни на что не способен и т.д.
Игры на развитие мотивационной готовности:
«Загадки на школьную тему». В случае, если ребенок затрудняется с ответом, необходимо вместе с ним вспомнить, какие предметы нужны для школы, стараясь, чтобы большинство предметов ребенок назвал сам. Если же ребенку непонятна сама суть загадки, то следует вместе с ним разобрать ее построчно.
«Продолжи предложение». Предложите ребенку ответить на вопросы: как обращаются к учительнице? Что такое урок? Как узнают, что начинается урок? Что такое перемена? Для чего нужна перемена? Что такое школьный дневник? и д.
Для развития мотивации учения в школе почаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего школьного прошлого. Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием. Ни в коем случае взрослые не пугайте ребенка-дошкольника школой, учебой.
Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь нашими рекомендациями:
- Не допускайте, чтобы малыш скучал во время занятий. Заинтересуйте его. Если ребенку весело, он учится лучше. Интерес делает детей по-настоящему творческими личностями.
- Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если что-то не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
- Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов малыша. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку заданий, превышающих его интеллектуальные возможности .
- В занятиях с ребенком нужна мера. Не пытайтесь предлагать задания, если малыш утомлен, займитесь чем-то другим.
- Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите малыша за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора. Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.
Тест для родителей
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребёнок идти в первый класс?
2.Считаете ли вы, что ребёнок в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребёнок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картину и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребёнок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребёнок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребёнок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребёнок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребёнка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом « фрукты» яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребёнок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор?
Если вы ответили утвердительно на 15 наиболее вопросов, значит, ваш ребёнок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 выше указанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чём ещё нужно потренироваться с ребёнком.
В том случае, если кол-во утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребёнком. Он ещё не совсем готов пойти в школу. Поэтому - ваша задача – систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
Предварительный просмотр:
Купание в местах с непроверенным дном, в местах каменистых или заболоченных может оказаться очень опасным, поэтому купайтесь на оборудованных пляжах.
Такие надувные плавучие средства как матрац, круг или автомобильная шина не являются теми предметами, с помощью которых можно заплывать на глубину, ведь достаточно тонкие стенки могут легко разорваться.
Использование самодельных плавсредств вдали от берега чрезвычайно опасно, так как такие непроверенные приспособления могут неадекватно управляться, особенно на волнах и при сильном течении, а также могут резко начать тонуть.
Непроверенное дно может содержать острые и режущие предметы, такие как осколки стекла, куски металла, металлические штыри. Неглубокие места опасны для ныряльщика риском удариться головой, повредить позвоночник и получить другие травмы.
Сильные волны и течение воды представляют собой большую опасность. Именно поэтому стоит избегать купания при плохой погоде.
Места, с которых можно упасть в воду не должны использоваться для игр, а особенно если в воде неизвестная глубина, дно и быстрое течение. К таким местам относятся пирсы, волнорезы, мосты, набережные, причалы и другие подобные сооружения.
Переохлаждение не только опасно риском получить простудное заболевание, но и вероятностью появления судорог, которые являются большим врагом пловца. Если вы почувствовали что замерзли или что мышцы хватают судороги, немедленно выйдите из воды, вытритесь и согрейтесь на солнце или оденьте одежду.
При плаванье не заплывайте за буйки и не подплывайте близко к судам, поскольку вас может затянуть под винт.
Предварительный просмотр:
- При покупке велосипеда, роликов или скейтборда приобретите защитное снаряжение. Надевать снаряжение обязательно, такие меры предосторожности помогут избежать травм детей.
- В жаркую погоду необходимо выбирать одежду из натуральных тканей. Одевайте детей по погоде.
- Напоминайте детям, что не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. Брать в рот ничего незнакомое нельзя.
- Напомнить детям о правилах поведения с насекомыми.
- Купаться в открытом водоеме можно только под присмотром взрослого.
Следуйте простым рекомендациям, и это поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка!
БДОУ МО Динской район «Детский сад № 14»
Памятка для родителей
«Организация безопасного летнего отдыха»
Воспитатели:
Черепанова И.И.
Мужанова Н.М.
Качалова Е.И.
Ткачева А.В.
ст. Новотитаровская
Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха.
С этими правилами следует ознакомить и детей.
Отдых на воде.
Много семей жаркие летние дни проводят на пляжах водоемов. Взрослые и дети с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако надо помнить, что вода может быть опасной. Чтобы не приключилось беды необходимо напомнить
правила поведения на воде:
- Купаться дети должны только под присмотром взрослого;
- Ребенок должен быть обязательно в плавательном жилете или нарукавниках;
- Игры детей должны быть только над водой;
- Нельзя заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема;
- Время пребывания ребенка в воде ограниченно, чтобы не допустить переохлаждения;
- Кожу ребенка необходимо смазать специальными солнцезащитными средствами, чтобы избежать солнечных ожогов.
Если вы решили всей семьей отправиться на природу
Обязательно ознакомьтесь с правилами
безопасности в таких местах. Расскажите детям о тех опасностях, которые их могут подстерегать:
- В таких местах могут быть клещи. Клещи являются переносчиками инфекционных заболеваний. Поэтому укусы их опасны. Ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки необходимо заправить в резинку носков. Не лишней будет и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
- Незнакомые грибы и ягоды, растущие, в лесу могут быть ядовитыми. Объясните детям, что их запрещено трогать.
- Если поблизости шмели, осы, пчелы, то нужно оставаться недвижимыми. Иначе они могут искусать.
- Нельзя подходить к животным, они могут укусить или сильно испугать.
- Дети не должны далеко отходить от взрослых. Должны постоянно находиться в поле видимости. Не оставляйте детей без присмотра - они могут заблудиться.
- Задача родителей надлежащим образом обеспечить защиту своего ребенка дома и в местах отдыха. Правила безопасного поведения надо соблюдать всегда и это не зависит от времени года. Летом вероятность детского травматизма больше. Из-за боязни травматизма не надо лишать себя возможности отдыхать у водоема или в лесу. Просто надо соблюдать определенные правила поведения и ваш отдых не будет омрачен.
Правила безопасности детей на отдыхе в летний период:
- Помните, что с 10-00 и до 17-00 солнце очень активное. В это время желательно находиться в тени. Без головного убора не стоит выходить из дома. Чередуйте время пребывания на солнце с играми в тени.
- Следите за скоропортящимися продуктами и храните их в холодильнике. Кушать овощи и фрукты можно только после того как их помоют.
- Напоминайте детям о необходимости мыть руки перед едой.
- Учите детей переходить дорогу только по сигналу светофора.
- Напомните правила поведения на детской игровой площадке. Выбирайте безопасные игровые площадки. Прежде чем посадить ребенка на качели, убедитесь, что они в исправном состоянии.
- Не позволяйте детям брать спички, разводить костры без присутствия взрослых. Объясните опасность такого занятия.
- Не допустите обезвоживание организма. Чаще давайте детям пить очищенную воду. В жаркие дни можно распылять на тело воду из пульверизатора.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Данный материал, поможет Вам интересно организовать летний отдых с ребенком.
Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».
Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.
Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям?
- Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку.
- Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы.
- Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны!
- Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками.
- Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей.
Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.
Игры с мячом
«Съедобное – несъедобное»
Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.
«Назови животное»
Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.
«Догони мяч»
Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.
«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)
Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.
«Вышибалы»
Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.
Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.
Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.
Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда».
Вспомните игры в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.
Также необходимо помнить, чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:
- Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
- Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.
- Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол.
- Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
· Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.
· Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
· Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).
Помните:
Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!
Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!
Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!
Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно.
Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья.
Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp
Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru/
«Игры с детьми
на отдыхе
в летний период»
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Данная информация, крайне важна, так как именно от Вас зависит здоровье и жизнь Вашего ребенка.
Солнечный удар (считается одной из разновидностей теплового удара) – поражение центральной нервной системы (ЦНС), возникающее вследствие сильного перегрева головы прямыми солнечными лучами
Под воздействием солнца голова перегревается, кровеносные сосуды начинают расширяться. Соответственно увеличивается приток крови к головному мозгу. Это может вызвать отеки и небольшие кровоизлияния в разные отделы мозга, что в свою очередь опасно тем, что может спровоцировать нарушения в работе центральной нервной системы, а также и других жизненно важных органов и систем.
Тепловой удар возможен и при нахождении ребенка в тени. Тепловой удар возникает из-за перегрева тела и может настигнуть человека даже в помещении. Этому способствует духота, высокая температура. Могут спровоцировать тепловой удар переутомление, повышенная влажность воздуха, физические нагрузки, слишком плотная одежда, а также неправильный питьевой режим в условиях жары, различные заболевания ЦНС.
Особенно подвержены перегреванию лица, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями, пороками сердца, атеросклерозом, гипертонической болезнью, ожирением, эндокринными расстройствами, вегето-сосудистой дистонией.
Первые признаки заболевания проявляются обычно через 6–8 часов после пребывания на солнце, но могут и раньше.
Симптомы
Легкая степень:
общая слабость; головная боль; тошнота; учащения пульса и дыхания; расширение зрачков.
Меры: вынести из зоны перегревания, оказать помощь (см. ниже "Доврачебная помощь").
Средняя степень:
резкая адинамия; сильная головная боль с тошнотой и рвотой оглушенность? неуверенность движений;
шаткая походка; временами обморочные состояния;
учащение пульса и дыхания; повышение температуры тела до 39-40°С.
Тяжелая форма теплового удара развивается внезапно.
лицо гиперемировано, позже бледно-цианотичное.
наблюдаются случаи изменение сознания от легкой степени до комы, лонические и тонические судороги,
бред, галлюцинации,
повышение температура тела до 41-42°С,
случаи внезапной смерти - летальность 20 - 30%.
Доврачебная помощь
СРОЧНО! устранить тепловое воздействие; удалить пострадавшего из зоны перегревания; уложить на открытой площадке в тени положить набок, голову также повернуть набок для профилактики заглатывания рвотных масс при возникновении рвоты; вдыхание паров нашатырного спирта с ватки; освободить от верхней одежды;
для снижения температуры применяйте физические методы охлаждения тела: положите на лоб, затылок, мокрые полотенца, пеленку, обдувайте или обмахивайте ребенка, обтирайте участки тела там, где имеются сосудистые сплетения (шея, подмышки, локтевые сгибы, паховые области, подколенные ямки) или оберните влажной простыней. Температура воды для обтираний должна быть чуть выше комнатной и ни в коем случае не холодной. Холодная вода может вызвать рефлекторный спазм сосудов, что еще больше усугубит состояние ребенка. Резкий переход от жаркого солнца к холодной воде создает для организма стрессовую ситуацию. При температуре выше 38,5 °С необходимо дать жаропонижающие средства, которые обладают и обезболивающим эффектом;
вызвать бригаду скорой помощи.
Профилактика В жаркие дни при большой влажности желателен выход на открытый воздух до 10-11 часов дня, позже возможно пребывание в зеленой зоне в тени деревьев;
вход из помещения только в головном уборе;
целесообразно основной прием пищи перенести на вечерние часы; вместо воды можно пользоваться подкисленным или подслащенным чаем, рисовым или вишневым отваром, хлебным квасом. Питье до 1,5-2 литров жидкости; ограничение жирной и белковой пищи;
запрещение спиртных напитков;
одежда должна быть легкой, свободной, из хлопчатобумажных тканей, для постоянного испарения пота; нецелесообразно чрезмерное употребление косметических средств и кремов как препятствующих нормальному функционированию кожных покровов;
ограничить лишние физические нагрузки (соревнования, длительные переходы);
исключить эмоциональное напряжение.
Здоровья Вам и Вашим детям!
Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp
Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru/
Консультация для родителей
«Лето красное – безопасное»
Тема: «Тепловой удар»
«Солнечный удар»
Уважаемые родители!
Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов. Еще до наступления жары следует приобрести детский защитный крем, предохраняющий кожу от избытка ультрафиолета.
Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. Доказано, что они могут приводить не только к преждевременному старению кожи и развитию фотодерматита (аллергии к солнечным лучам), но и к снижению зрения и даже к онкологическим заболеваниям (раку кожи).
Признаки солнечного ожога
у детей.
Получение солнечного ожога происходит незаметно.
Сначала кожа ребенка становится розовой или красноватой, сухой и горячей на ощупь, появляется зуд и ощущение жжения. Малыш может проявлять беспокойство, плакать или, наоборот, может стать вялым. Прикосновение к коже становится болезненным. Иногда появляется небольшая припухлость.
Пик проявлений ожога наступает приблизительно через 12–24 часа. Краснота и неприятные симптомы обычно уменьшаются через 2–3 суток, иногда они могут продолжаться 7–10 дней. К концу этого срока кожа даже при небольших ожогах начинает шелушиться.
Сильный ожог может вызвать появление волдырей (вторая степень ожога) и сопровождаться болью в области поражения,
слабостью, тошнотой, рвотой, ознобом, головной болью, повышением температуры
тела.
В тяжелых случаях возможно развитие шока – бледность, холодная и липкая кожа, затрудненное дыхание, нарушение зрения, состояние частичной оглушенности, потеря сознания.
Профилактика
- Для детей старше 6 месяцев необходим крем от загара, с фактором защиты не менее 15 единиц.
- Наносить защитный крем следует на открытые участки кожи каждый час, а также всякий раз после купания, даже если погода облачная.
- В период с 10.00 до 15.00, на который приходится пик активности ультрафиолетовых лучей А и В, лучше вообще не загорать, а посидеть в тени.
- Даже если ребенок не обгорел в первые 5 дней, срок пребывания на открытом солнце не должен превышать 30 минут.
- Ребенок периодически должен охлаждаться в тени - под зонтиком, тентом или под деревьями.
- До того, как он будет доставлен в больницу или травмпункт, нужно позаботиться об охлаждении места ожога.
Доврачебная помощь
1. Перенесите ребенка в тень.
2. Обязательно вызовите «скорую помощь» или самостоятельно обратитесь к врачу, если имеются следующие явления:
- даже незначительный солнечный ожог у ребенка первого года жизни;
- озноб, повышение температуры до 38,5 °С и выше;
- тошнота, рвота, сильная вялость;
- потеря сознания;
- образование волдырей на коже (т. е. вторая степень ожога);
- ожог первой степени (покраснение), затронувший большую поверхность тела.
3. До приезда «скорой» или при незначительном солнечном ожоге, когда ребенок не очень пострадал, проведите следующие мероприятия самостоятельно:
- чтобы облегчить боль, смачивайте или сбрызгивайте пострадавший участок кожи прохладной водой (испаряясь, она будет охлаждать кожу), положите смоченное в прохладной воде полотенце на плечи ребенка либо заверните его во влажное полотенце.
- для охлаждения кожи, так же можно использовать сок алоэ, томатный и огуречный соки, охлажденный черный чай.\
- кожу можно обработать лекарственными аэрозолями против ожогов, если таковые имеются под рукой. Все специальные лечебные средства, применяемые при ожогах, приготавливаются на водной основе и обеспечивают дополнительное увлажнение пораженной коже.
- Нельзя смазывать пострадавшие участки кожи спиртосодержащими средствами (они дополнительно повреждают кожу и усугубляют течение ожога), веществами на жировой основе: вазелином или другими густыми
мазями, различными маслами, кисломолочными продуктами, так как они образуют на поверхности кожи пленку, создающую благоприятные условия для развития болезнетворных микроорганизмов.
- Волдыри протыкать нельзя. Если они прорываются, постарайтесь не занести в эти места инфекцию. Обработать антисептиком.
- Наденьте ребенку свободную одежду, чтобы свести к минимуму раздражение кожи.
- Предлагайте ему больше пить для восполнения жидкости, потерянной путем испарения через поврежденную кожу.
- Можно сделать ванну с прохладной или чуть тёплой водой, добавив в неё полчашки пищевой соды или обтереть кожу водой.
- Можно прикладывать прохладные компрессы к тем местам, которые пострадали больше всего.
- В течение нескольких дней не стоит находиться на солнце, пока не сойдет краснота.
Ласкового солнца Вам и Вашему ребенку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Если в школу через год"
Познакомить родителей с играми, способствующими развитию познавательных процессов у детей 6 лет....
Родительское собрание в старшей группе "Если в школу через год"
Родительское собрание в старшей группе "Если в школу через год"...
«Подготовка ребенка к обучению в школе через изменение нравственных и семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений»
Материал для выступления на родительском собрании выпускников по проблеме изменения семейных ценностей с целью разносторонней подготовки ребенка к успешному обучению в школе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В подготовительной группе, в начале учебного года. «Если в школу через год…..»
Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи: познакомить родителей с играми, способствующими развитию позн...
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Ромашка» на тему: «Если в школу через год
Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе....
Сценарий родительского собрания в старшей группе "Если в школу через год"
Данный материал будет полезен педагогам и родителям будущих первоклассников. В сценарий включены игры и рекомендации, которые способствуют развитию познавательных процессов у детей шестого года жизни...
Родительское собрание в старшей группе «Если в школу через год»
Родительское собрание...