Родительское собрание в старшей группе "Если в школу через год"
материал на тему
Родительское собрание в старшей группе "Если в школу через год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobranie_starshaya_gr.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
В старшей группе, в начале учебного года.
«Если в школу через год…..»
Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи: познакомить родителей с играми, способствующими развитию познавательных процессов у детей с 6 года жизни, вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Ход собрания:
Вступительное слово: как быстро летит время! Еще совсем недавно Вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые шаги, отвечали на бесконечные «почему», долгие часы проводили за чтением детских книжек вслух, радовались всему новому, что появлялось у малыша. И вот близится время, когда постоянно развивающийся, а иногда и огорчающий Вас ребенок перейдет очередной рубеж - станет школьником.
Чем важен этот момент для маленького человека и его дальнейшей судьбы? Когда лучше отдавать свое дитя в школу? И наконец, как к этому нужно готовиться?
Вопросов много. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Но лучше начинать заранее, помните, что «мозговой штурм» не слишком эффективен. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители-первые и самые важные его воспитатели.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице-дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой 2
цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.
- Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет).
При одинаковых условиях делаем все по- разному. Отсюда второе наше правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого то или чего то лучше или хуже. Есть – другое!
Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.
- Для того, чтобы проверить, насколько Ваш ребенок информирован по школьной жизни, предложите ответить на следующие вопросы:
Как обращаются к учительнице?
Как привлечь к себе внимание на уроке, если нужно о чем то спросить?
Что такое урок?
Как узнают, что время начинать урок?
Что такое перемена?
Как в школе называется стол, на котором пишут?
Что такое отметка?
Какие отметки хорошие, какие плохие?
Что такое школьный дневник?
Что такое каникулы?
Воспитатель:
-давайте немного поиграем, поупражняемся - ведь скоро в школу!
ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.
Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - я буду говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, 3
пока не назову следующую. Каждую линю начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.
Начинаем рисовать первый узор.
Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать:
8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Что у нас получилась? Правильно, ключик!
Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа.
Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!
ИГРУШКИ.
Для тренировки зрительной памяти можно поиграть и в такую игру. На столе расставлены в любом порядке 10 игрушек, предметов.
Попросите ребенка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки и после этого предлагаете малышу расставить все, как было раньше.
Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно еще поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 и больше - прекрасный результат. А теперь проверим память и внимание.
УПРАЖНЕНИЕ «ГОТОВИМ УЖИН».
Мы вместе попробуем приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук (С): суп, салат, сырники, сок; или звук (К): картошка, котлеты, кекс, компот; звук (П): пюре, пельмени, паштет, пирог.
И ЕЩЕ ОДНО УПРАЖНЕНИЕ-ТЕСТ «1-МНОГО».
Вы называете 1 предмет, а ребенок во множественном числе; например: книга-книги, собака-собаки и др. Если ребенок не допустил ошибок - поздравляю Вас , Ваши воспитательные усилия не пропали даром. Если он сделал 1-2 ошибки - надо заниматься дальше, если же больше 3ошибок - ежедневное чтение в течение получаса должно стать для Вас приятной обязанностью.
Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению. Предлагаю Вашему вниманию небольшой тест. 4
ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Отметьте каждый утвердительный ответ 1 баллом.
1. Как Вы считаете, хочет ли Ваш ребенок идти в 1 класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли Ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т.п.)?
4. Можете ли Вы сказать, что Ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли Ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из 5 предложений?
6. Знает ли Ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли Ваш ребенок читать хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли Ваш ребенок писать простейшие элементы в тетрадке в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли Ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли Ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из 5 элементов разрезанной на части картинки за 1 минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли Ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у Вашего ребенка навыки обобщения, например: может ли он назвать одним словом «фрукты», яблоки и груши?
17. Любит ли Ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким то занятием, например: рисовать, собирать конструктор и т.д.?
Если Вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит Ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнуть трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться.
Если Ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то Вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые Вы ответили 5
отрицательно, укажут Вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, Вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому Ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное - научить ребенка самостоятельности. Ведь малышу придется выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
До школы еще год. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
МАТЕМАТИКА.
Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счету, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребенок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади т.д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счетного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребенку несложные задачи из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят 3 воробья и 4 синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребенок должен уметь вслушиваться в условие задачи.
ЧТЕНИЕ.
К первому классу многие дети обычно уже худо бедно читают, так что Вы можете поиграть в звуки: пусть он назовет окружающие предметы, начинающиеся на определенный звук или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно раскладывать слово по звукам и, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтоб ребенку хотелось узнать, что там дальше.
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ.
Обсуждая прочитанное, учите ребенка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте 6
последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализируйте их. С мячом можно играть в антонимы: «черный»- кидайте ему мяч, «белый»- бросает ребенок Вам в ответ. Точно также играйте в съедобное несъедобное.
ОБЩИЙ КРУГОЗОР.
Многие родители думают, что чем больше слов знает ребенок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально «купаются» в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребенок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях, и об окружающем мире: свой адрес (разделяя понятия «страна», «город», «улица») и не только имена папы и мамы, но и их отчества и место работы. К семи годам ребенок уже вполне может понимать, например, что бабушка- это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все таки в школу ребенок идет не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.
Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство - это хорошая школа жизни.
Наше третье правило: ПОМНИТЕ! Ребенок-самая большая ценность в Вашей жизни!
Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.
Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Родительское собрание по теме "Воспитание культуры поведения у дошкольников....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Ромашка» на тему: «Если в школу через год
Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе....
Сценарий родительского собрания в старшей группе "Если в школу через год"
Данный материал будет полезен педагогам и родителям будущих первоклассников. В сценарий включены игры и рекомендации, которые способствуют развитию познавательных процессов у детей шестого года жизни...
Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.
Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...
Родительское собрание в старшей группе «Если в школу через год»
Родительское собрание...
Родительское собрание в старшей группе «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста через разные виды деятельности»
Родительское собрание способствует укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей; содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, по...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В старшей группе, в начале учебного года. «Если в школу через год"
родительское собрание...