Консультация для родителей «Как обучать детей 3–4 лет математике? Математические игры»
консультация
А как научить ребенка этого возраста элементарным математическим действиям и понятиям? Для этого надо учиться, играя. Ведь только в игре ребенок ненавязчиво овладевает математическими навыками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Как обучать детей 3–4 лет математике? Математические игры»
Консультация для родителей «Как обучать детей 3–4 лет математике? Математические игры»
Часто мы слышим,как считает ребенок трех лет: «Один, два, три, четыре, пять». Причем он делает это совершенно серьезно и с увлечением.В этом возрасте его интересуют предметы и их качество: форма, цвет, размер, расположение в пространстве, — и их количество. А как научить ребенка этого возраста элементарным математическим действиям и понятиям? Для этого надо учиться, играя. Ведь только в игре ребенок ненавязчиво овладевает математическими навыками. И тогда он сможет помочь маме разложить столько ложек на столе, сколько тарелок в стопке. И, не ссорясь с сестрой, разделить поровну пять конфет. И узнает, как измерить Удава Попугаями.
Вот несколько полезных советов для воспитания будущих великих математиков.
Сначала нужно научить ребенка сравнивать группы предметов, не считая их.
Научите использовать в речи понятия: «один», «много», «ни одного», «мало», «поровну», «больше», «меньше».
Сравнивать между собой предметы нужно сначала по одному-двум математическим признакам (форма, размер).
Ребенок должен понять, что количество предметов не зависит от их расположения в пространстве, расстояния между ними.
Помните, что ребенок 3-4 лет лучше считает предметы, а не цифры. Игровые упражнения по математике для детей 3-4 лет Вашему вниманию предлагаю перечень игр, которые помогут приобщить Вашего ребенка к познанию окружающего мира, пробудить у него интерес к математике и желание овладеть ее основами.
Это игровые упражнения, формирующие представление о таких понятиях, как количество и величина, геометрические фигуры и форма предметов, пространство и время.
Предлагаемые пяти-семиминутные задания, рассчитанные на детей от трех до четырех лет, помогут сделать процесс овладения математическими знаниями увлекательным и эффективным.
Если малыш с каким-либо заданием не справляется, не огорчайтесь, а вернитесь к нему еще раз через несколько дней. Поощряйте активность ребенка, хвалите за усердие и восхищайтесь его достижениями. Успехов вам и вашему малышу!
Задание 1. «Много и один»
Предложите ребенку осмотреть комнату и сказать, каких предметов в ней много, а какой один. Если у малыша возникнут трудности,обратите его внимание на группы предметов таким образом: «Посмотри, чего много в шкафу», «Скажи, чего много на окне» и т. п.
В дальнейшем это упражнение можно делать и на улице во время прогулки, используя выражения типа «Много автомобилей, много деревьев», «Дом один, а окон в нем много» и т. п.
Задание 2. «Прятки»
Предложите ребенку найти игрушки,предварительно спрятав их в разных местах комнаты: «Посмотри под столом (на столе, под скатертью, на диване, за креслом и т. п.)». Попросите малыша сказать, что он нашел и в каком количестве, используя предложения типа «На диване много кубиков, под столом один медведь» и т. п.
Задание 3. «Поезд»
Предложите ребенку построить из кубиков поезд. Обратив внимание малыша на количество и величину деталей, попросите его выбрать одну большую — это будет паровоз, а затем из множества маленьких кубиков выложить вагончики. После завершения работы попросите ребенка рассказать, что он сделал, сколько у состава вагонов (много, а сколько паровозов (один).
Далее можно предложить малышу построить гараж для машины, домик для куклы, замок для принцессы и т. п.
Задание 4. «Возьми и назови»
Поставьте перед ребенком несколько емкостей с горохом, фасолью и бобами. Предложите ему рассмотреть содержимое и взять одну горошину или один боб, набрать много, целую горсть фасоли или гороха и т. п. Можно попросить малыша закрыть глаза и сделать это не глядя, на ощупь.Учите ребенка описывать собственные действия: «Я взял одну горошину», «Я взял много бобов» и т. п.
Задание 5. «Сделай так, как я скажу»
Предложите ребенку найти и принести одну,а затем много игрушек: «Принеси одну машинку», «Принеси много кубиков» и т. п.Усложните задачу: «Принеси одну куклу и много солдатиков» и т. п. Учите малыша описывать собственные действия, используя слова «много» и «один».
Подобные упражнения можно выполнять на прогулке, используя цветы, листья, камешки, каштаны. Так вы подведете ребенка к пониманию того, что словом «много» обозначается группа отдельных предметов.
Задание 6. «Сделай так»
Предложите ребенку выполнить различные движения по вашей команде: присесть один раз, подпрыгнуть много раз, наклониться вперед много раз, прогнуться назад один раз и т. д. Сначала можете делать упражнения вместе с малышом, а затем пусть он выполняет движения самостоятельно.
Задание 7. «Гости»
Предложите ребенку угостить кукол чаем. Попросите сказать, сколько пришло гостей (много, и поставить столько же чашек, сколько кукол, положить столько же ложек, сколько чашек, угостить каждую гостью конфетой и т. д.Пусть малыш сопровождает свои действия словами: «Я поставил столько же чашек, сколько кукол», «У каждой куклы есть чашка». Задание 8. «Мамин помощник»
Попросите ребенка помочь сервировать стол, поставить каждому члену семьи тарелку, чашку, положить салфетку, ложку, вилку.Спросите у малыша: «Сколько на столе предметов? Чего больше, чего меньше?»Помогите ему ответить правильно: «Чашек столько же, сколько и тарелок, их поровну» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет» .
В данной консультации можно найти материал о том, как младшего дошкольника заинтересовать математикой....
Консультация для родителей на тему: «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет» .
Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один, два, три, четыре, пять». Причем он делает это совершенно серьезно и с увлечением. В этом возрасте его интересуют предметы и их качеств...
«Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет» .
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.docx...
Консультация для родителей на тему «Как обучать детей трех лет математике.У Математические игры для детей трёх лет»
В консультации материал для родителей по ФЭМП у детей раннего возраста....
Консультация для родителей: «Как обучать детей 3 – 4 лет математике. Математические игры для детей 3 – 4 лет».
Консультация для родителей:«Как обучать детей 3 – 4 лет математике. Математические игры для детей 3 – 4 лет».Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Од...
Консультация "Как обучать детей 3-4 лет математике. Математические игры для детей 3-4 лет"
Советы для педагогов и родителей...
Папка-передвижка «Как обучать детей 3-4 лет математике? Математические игры дома»
Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один, два, три, четыре, пять». Причем он делает это совершенно серьезно и с увлечением. В этом возрасте его интересуют предметы, их качество...