Консультация для родителей: «Как обучать детей 3 – 4 лет математике. Математические игры для детей 3 – 4 лет».
консультация по математике
Консультация для родителей:
«Как обучать детей 3 – 4 лет математике.
Математические игры для детей 3 – 4 лет».
Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один, два, три, четыре, пять». Причем он делает это совершенно серьезно и с увлечением. В этом возрасте его интересуют предметы и их качество: форма, цвет, размер, расположение в пространстве, — и их количество. А как научить ребенка этого возраста элементарным математическим действиям и понятиям? Для этого надо учиться, играя. Ведь только в игре ребенок ненавязчиво овладевает математическими навыками. И тогда он сможет помочь маме разложить столько ложек на столе, сколько тарелок в стопке. И, не ссорясь с сестрой, разделить, поровну пять конфет. И узнает, как измерить Удава Попугаями.
Вот несколько полезных советов для воспитания будущих великих математиков.
♦ Сначала нужно научить ребенка сравнивать группы предметов, не считая их.
♦ Научите использовать в речи понятия: «один», «много», «ни одного», «мало», «поровну», «больше», «меньше».
♦ Сравнивать между собой предметы нужно сначала по одному-двум математическим признакам (форма, размер).
♦ Ребенок должен понять, что количество предметов не зависит от их расположения в пространстве, расстояния между ними.
♦ Помните, что ребенок 3-4 лет лучше считает предметы, а не цифры.
Олимпиада Мудрой Совы
Необходимый инвентарь: 10 картонных полосок одинаковой ширины, различающихся по длине на 2 см, и Мудрая Сова (игрушечная или нарисованная).
◈ Как играем: скажите ребенку, что к вам в гости будет прилетать Мудрая Сова. Сегодня она предлагает провести олимпиаду, для этого надо построить «спортсменов» по росту: от самого низкого до самого высокого, т. е. выбрать из полосок самую маленькую, затем самую маленькую из оставшихся и т. д. Можно дать им имена.
◈ Пусть ребенок закроет глаза, а вы переставьте спортсменов — они перепутали свои места. Посмейтесь над ними. Помогите стать им правильно. А как же зовут самого невнимательного?
Матрешки-подружки
Игра учит сравнивать предметы по росту.
Необходимый инвентарь: матрешки, колечки от пирамидок по числу матрешек.
◈ Как играем: рассмотрите с ребенком матрешек. Расскажите стихотворение:
Подарили мне матрешку.
Допустила я оплошку
Разломала пополам:
Интересно, что же там?
Там еще одна матрешка,
Улыбается, дурешка,
Хоть и жаль ее ломать,
Буду дальше разбирать.
◈ Скажите, что одна шаловливая матрешка убежала и теперь не может найти свое место, придется ей помочь. Матрешки можно расставлять по росту и наоборот. Предложите угостить их фруктовым салатом. Каждой матрешке дайте миску (колечко) по ее размеру.
◈ Закрепляем: можно включить в игру ложечки (палочки разной длины). Ведь ребенок не даст самой большой матрешке самую короткую палочку? А если даст не очень длинную, придется сравнить ее с другими.
◈ Обыграйте ситуацию «после обеда». Придумайте свою историю про матрешек.
◈ А что можно еще сравнивать по размеру, по росту? Бумажные кружочки, наклеив их на бумагу от самого большого до самого маленького; пирамидки по росту, если их у вас несколько штук. А как же игрушки-зверушки? Кто из них самый высокий? (Жираф, медведь, волк, лиса, заяц и т. д.). Недаром говорят: «Жираф большой, ему видней».
Цветные ленточки
Игра знакомит с понятием длины.
Необходимый инвентарь: две ленточки разного цвета, разной длины, но одинаковой ширины, наклеенные на один стержень, карандаш.
◈ Как играем: устройте веселое соревнование по сворачиванию лент. Обратите внимание на то, что одну ленту удалось свернуть быстрее. Выясните причину этого (выясняет ребенок, а вы соглашаетесь с ним). Для этого разверните и положите их рядом, выровняв с одного конца. Или наложите их друг на друга — длинная лента будет выглядывать. «Вот такая она любопытная!».
◈ Закрепляем: сверните 3-4 ленточки. Отметьте, какая самая короткая, длиннее и т. д. Наклейте полоски разной длины на бумагу. Разница по длине — 2 см. А что это будет, пусть придумает сам ребенок.
Речка-реченька
Цель игры: выделение признака ширины; развитие речи.
Необходимый инвентарь: четыре шнура или скакалки.
◈ Как играем: скажите, что сегодня отправитесь в путешествие на полянку, путь до которой лежит через лес. А чтобы было веселее, можно петь песенки, наблюдать за бабочками или за любимыми мамиными цветами. Итак, поем: «Вот оно какое, наше лето...». А вот два ручья (из скакалок): один широкий, другой узкий. Узкий можно перешагнуть. А через широкий придется перепрыгнуть, не замочив при этом ноги. Выясните, почему нужно прыгать (второй ручей шире первого). А если на полянку проехать на папиной машине?
◈ Закрепляем: «Через мост перейти надо нам, ребята...». Предложите ребенку построить мосты через ручейки-речки. Их можно сделать из картона, ватмана. Как правильно подобрать его длину? Приложить к речкам. Обыграйте ситуацию.
◈ На улице сравнивайте ручейки по ширине. Напомните о том, что ноги мочить нельзя, а вот пускать кораблики можно.
«В лесу родилась елочка»
Игра знакомит детей с понятием величины: высота, длина, ширина.
Развивает творческое воображение, речь
Необходимый инвентарь: две елочки, наклеенные в разных углах листа. Разница по высоте — 2 см.
◈ Как играем: перед Новым годом расскажите ребенку историю: под большой елочкой зарыт клад с новогодними подарками для зверей. Как помочь им определить, где нужно копать? Видимо, нужно измерить высоту елочек. Но как? Нужно взять полоску бумаги, приложить ее к одной из елочек, загнуть лишнее и отрезать. Затем эту полоску приложить к другой елочке и узнать, выше она или ниже.
◈ Пофантазируйте, какие подарки спрятаны под елочкой? Пусть ребенок выскажется. А может, подарки заберет волк? Как их вернуть зверушкам? Вот и новогодняя сказка готова!
◈ Закрепляем: напомните ребенку, что те предметы, которые нельзя сравнить, прикладывая, друг к другу (стол, скамейку и т. д.), можно мерить меркой. А может, скамейки выкопать и измерить их? Посмейтесь вместе.
◈ Поиграйте в игру «Измеряй-ка». Мерить в квартире можно все: стол, кровати, стулья и т. д. Что выше, ниже, шире? Для меры можно использовать нитки, шнур. Например, отмерить длину крышки одного стола и этой мерой измерить крышку другого стола.
Наблюдатели фигур
Игра учит группировать геометрические фигуры по их признакам.
Необходимый инвентарь: геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник — одного цвета и размера, счетные палочки.
◈ Как играем: предложите поиграть в игру «Будь наблюдательным». Сравните фигуры. Чем они отличаются? А есть ли похожие? Не торопите, пусть ребенок сам ответит. Сделайте вывод: круглые фигуры можно обвести пальчиком, у них нет углов. Многоугольники все с углами. У треугольника их меньше всего. А чем отличается квадрат от прямоугольника?
◈ Закрепляем: наклейте фигуры на бумагу: круглые с одной стороны, многоугольники — с другой. Поиграйте в игру «Рисовалки». Нарисуйте точки по контуру круга, треугольника (три точки-вершины), квадрата (четыре точки) и т. п. Ребенок должен соединить их. Отметьте, что получается фигурная страна. Не забывайте хвалить ребенка.
◈ Усложняем: выкладывайте фигуры из счетных палочек, спичек (без серы), из кусочков проволоки и т. п.: квадрат — по две палочки каждая сторона; треугольник — по одной палочке каждая сторона. А круг из чего сделать? А овал? Чем он отличается от круга? Для наглядности можно наложить их друг на друга. Поиграйте в игру «На что похоже?». Зеркало, яйцо — на овал, книга — на прямоугольник и т. д.
Все такие разные
Игра учит группировать геометрические фигуры по их признакам.
Необходимый инвентарь: геометрические фигуры разного цвета и размера.
◈ Как играем: дайте ребенку коробку с перемешанными в беспорядке геометрическими фигурами (сначала все фигуры должны быть одного размера, но разных цветов). Предложите ему самостоятельно навести порядок: все круги сложить в одну стопочку, все квадраты — в другую и т. п. Отметьте, например, что среди кругов есть и желтые, и красные, и зеленые.
◈ Усложняем: добавьте в коробку фигуры разного размера и также предложите разложить их по стопочкам. Отметьте, например, что среди кругов теперь есть и большие, и маленькие, и синие, и красные.
◈ Если ребенку трудно отличить круг от овала, то можно положить их сначала рядом. Или для наглядности наложите круг и овал друг на друга (они должны обязательно быть разного цвета). Продолжайте играть в игру «Дорисуй-ка»: рисуйте фигуры по опорным точкам.
Учимся, играя
Игра закрепляет элементарные знания о геометрических фигурах.
Необходимый инвентарь: геометрические фигуры большого размера, в том числе прямоугольные треугольники, треугольники со сторонами разной и одинаковой длины.
◈ Как играем: покажите ребенку сундучок Мудрой Совы, куда сложены разные фигуры. Рассмотрите их. Если фигуры переворачивать, они от этого изменятся или нет?
◈ Итак, играем. Выложите из фигур на полу дом, лодочку, солнце и т. д. Фантазируйте вместе с ребенком. А если выложить несложный сюжет: домик, солнце, елочку?
Дерзайте. Но не мешайте ребенку самому делать выбор. А может, он самостоятельно будет выкладывать сюжеты? Вы в это время сможете заняться своими делами. А потом вместе придумаете рассказ по картине.
Делим, собираем
Игра развивает целостное восприяти.
Необходимый инвентарь: геометрические фигуры, в том числе полукруги, полуовалы.
◈ Как играем: поиграйте в игру «Собирай-ка»: сложите круг из двух полукругов, треугольник из двух меньших, квадрат из двух прямоугольников и т. д.
➣ Внимание: если ребенок не справляется с заданием, то можно предложить разрезать, например, круг пополам. А затем из половинок сложить его. Аналогично с другими фигурами.
➣ Хотите, чтобы ребенок лучше справлялся с заданием? Наклеивайте собранные фигурки в тетрадь. Тетрадь храните и добавляйте в нее новые элементы, сюжеты (домик из квадрата и двух треугольников, солнце из двух полуовалов) и т. п. Ну а если ваш ребенок сложит прямоугольник из большого квадрата и двух маленьких? — Значит, у вас растет будущий математик.
◈ Закрепляем: поиграем в игру «Дорисуй-ка», дорисуем лодочке флаг (из прямоугольного треугольника), машине — колеса (круги) и т. д.
Садово-огородный расчет
Задачи этой игры - учить устанавливать равенство двух групп предметов.
Необходимый инвентарь: фрукты или овощи одного вида, но разных размеров (по 5 штук).
◈ Как играем: разложите на столе слева, например, пять больших яблок на одинаковом расстоянии. Справа положите тоже 5 яблок, но маленьких. Спросите, поровну ли больших и маленьких яблок? (Как правило, дети говорят, что справа больше). Предложите проверить, так ли это. А как это сделать? Под каждое большое яблоко подложите маленькое.
◈ Закрепляем: когда ребенок убедится, что их поровну, можно разложить яблоки опять по группам. И отметить, что их поровну, по пять (если ребенок умеет считать). В следующий раз можно взять другое количество овощей или фруктов (по два лучше не брать).
◈ Усложняем: возьмите равное количество двух видов овощей (или фруктов). В одной группе овощи положите на расстоянии друг от друга, в другой — вплотную. Попросите ребенка сравнить группы. Дети обычно говорят, что предметов больше там, где они расположены на расстоянии. Докажите их равенство путем подкладывания друг под друга.
◈ В следующий раз возьмите группы предметов разного размера, но равного количества. Положите их на разное расстояние. Сравните их количество аналогичным способом.
◈ Играть можно со счетными палочками, с пуговицами и т. д. Количество предметов в группах можно довести до 10.
Медведь и пчелы
Игра формирует представление о количестве, помогает отработать понятия «много», «один», «ни одного»; учит согласовывать существительные и числительные в роде и падеже
Необходимый инвентарь: стулья.
◈ Как играем: привлеките к игре всех членов семьи или группу детей, если у вас гости. Все «пчелки» — в своих ульях-домиках. Папа — «медведь». Спросите ребенка: «Сколько пчелок?» (Много.) А медведь один. Пчелки летают по полянке, выходит медведь — все летят в свои улья. На поляне нет ни одной пчелки. В каждом домике сидит по одной пчелке. Не поймал медведь ни одной пчелки и пошел спать. Вот на поляну опять вылетают пчелки: одна, еще одна и еще одна. Сколько их на полянке? — Опять много.
◈ Играть можно до тех пор, пока не надоест. Меняйтесь ролями.
◈ Закрепляем: уберите один стульчик. Спросите, почему одной пчеле не хватило улья? Чего больше, меньше? Как же помочь пчелке?
◈ Вариантов игры множество: в свои домики могут прятаться зайчики от волка, цыплята от лисы и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_dlya_rod_femp.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Как обучать детей 3 – 4 лет математике.
Математические игры для детей 3 – 4 лет».
Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один, два, три, четыре, пять». Причем он делает это совершенно серьезно и с увлечением. В этом возрасте его интересуют предметы и их качество: форма, цвет, размер, расположение в пространстве, — и их количество. А как научить ребенка этого возраста элементарным математическим действиям и понятиям? Для этого надо учиться, играя. Ведь только в игре ребенок ненавязчиво овладевает математическими навыками. И тогда он сможет помочь маме разложить столько ложек на столе, сколько тарелок в стопке. И, не ссорясь с сестрой, разделить, поровну пять конфет. И узнает, как измерить Удава Попугаями.
Вот несколько полезных советов для воспитания будущих великих математиков.
♦ Сначала нужно научить ребенка сравнивать группы предметов, не считая их.
♦ Научите использовать в речи понятия: «один», «много», «ни одного», «мало», «поровну», «больше», «меньше».
♦ Сравнивать между собой предметы нужно сначала по одному-двум математическим признакам (форма, размер).
♦ Ребенок должен понять, что количество предметов не зависит от их расположения в пространстве, расстояния между ними.
♦ Помните, что ребенок 3-4 лет лучше считает предметы, а не цифры.
Олимпиада Мудрой Совы
Необходимый инвентарь: 10 картонных полосок одинаковой ширины, различающихся по длине на 2 см, и Мудрая Сова (игрушечная или нарисованная).
◈ Как играем: скажите ребенку, что к вам в гости будет прилетать Мудрая Сова. Сегодня она предлагает провести олимпиаду, для этого надо построить «спортсменов» по росту: от самого низкого до самого высокого, т. е. выбрать из полосок самую маленькую, затем самую маленькую из оставшихся и т. д. Можно дать им имена.
◈ Пусть ребенок закроет глаза, а вы переставьте спортсменов — они перепутали свои места. Посмейтесь над ними. Помогите стать им правильно. А как же зовут самого невнимательного?
Матрешки-подружки
Игра учит сравнивать предметы по росту.
Необходимый инвентарь: матрешки, колечки от пирамидок по числу матрешек.
◈ Как играем: рассмотрите с ребенком матрешек. Расскажите стихотворение:
Подарили мне матрешку.
Допустила я оплошку
Разломала пополам:
Интересно, что же там?
Там еще одна матрешка,
Улыбается, дурешка,
Хоть и жаль ее ломать,
Буду дальше разбирать.
◈ Скажите, что одна шаловливая матрешка убежала и теперь не может найти свое место, придется ей помочь. Матрешки можно расставлять по росту и наоборот. Предложите угостить их фруктовым салатом. Каждой матрешке дайте миску (колечко) по ее размеру.
◈ Закрепляем: можно включить в игру ложечки (палочки разной длины). Ведь ребенок не даст самой большой матрешке самую короткую палочку? А если даст не очень длинную, придется сравнить ее с другими.
◈ Обыграйте ситуацию «после обеда». Придумайте свою историю про матрешек.
◈ А что можно еще сравнивать по размеру, по росту? Бумажные кружочки, наклеив их на бумагу от самого большого до самого маленького; пирамидки по росту, если их у вас несколько штук. А как же игрушки-зверушки? Кто из них самый высокий? (Жираф, медведь, волк, лиса, заяц и т. д.). Недаром говорят: «Жираф большой, ему видней».
Цветные ленточки
Игра знакомит с понятием длины.
Необходимый инвентарь: две ленточки разного цвета, разной длины, но одинаковой ширины, наклеенные на один стержень, карандаш.
◈ Как играем: устройте веселое соревнование по сворачиванию лент. Обратите внимание на то, что одну ленту удалось свернуть быстрее. Выясните причину этого (выясняет ребенок, а вы соглашаетесь с ним). Для этого разверните и положите их рядом, выровняв с одного конца. Или наложите их друг на друга — длинная лента будет выглядывать. «Вот такая она любопытная!».
◈ Закрепляем: сверните 3-4 ленточки. Отметьте, какая самая короткая, длиннее и т. д. Наклейте полоски разной длины на бумагу. Разница по длине — 2 см. А что это будет, пусть придумает сам ребенок.
Речка-реченька
Цель игры: выделение признака ширины; развитие речи.
Необходимый инвентарь: четыре шнура или скакалки.
◈ Как играем: скажите, что сегодня отправитесь в путешествие на полянку, путь до которой лежит через лес. А чтобы было веселее, можно петь песенки, наблюдать за бабочками или за любимыми мамиными цветами. Итак, поем: «Вот оно какое, наше лето...». А вот два ручья (из скакалок): один широкий, другой узкий. Узкий можно перешагнуть. А через широкий придется перепрыгнуть, не замочив при этом ноги. Выясните, почему нужно прыгать (второй ручей шире первого). А если на полянку проехать на папиной машине?
◈ Закрепляем: «Через мост перейти надо нам, ребята...». Предложите ребенку построить мосты через ручейки-речки. Их можно сделать из картона, ватмана. Как правильно подобрать его длину? Приложить к речкам. Обыграйте ситуацию.
◈ На улице сравнивайте ручейки по ширине. Напомните о том, что ноги мочить нельзя, а вот пускать кораблики можно.
«В лесу родилась елочка»
Игра знакомит детей с понятием величины: высота, длина, ширина.
Развивает творческое воображение, речь
Необходимый инвентарь: две елочки, наклеенные в разных углах листа. Разница по высоте — 2 см.
◈ Как играем: перед Новым годом расскажите ребенку историю: под большой елочкой зарыт клад с новогодними подарками для зверей. Как помочь им определить, где нужно копать? Видимо, нужно измерить высоту елочек. Но как? Нужно взять полоску бумаги, приложить ее к одной из елочек, загнуть лишнее и отрезать. Затем эту полоску приложить к другой елочке и узнать, выше она или ниже.
◈ Пофантазируйте, какие подарки спрятаны под елочкой? Пусть ребенок выскажется. А может, подарки заберет волк? Как их вернуть зверушкам? Вот и новогодняя сказка готова!
◈ Закрепляем: напомните ребенку, что те предметы, которые нельзя сравнить, прикладывая, друг к другу (стол, скамейку и т. д.), можно мерить меркой. А может, скамейки выкопать и измерить их? Посмейтесь вместе.
◈ Поиграйте в игру «Измеряй-ка». Мерить в квартире можно все: стол, кровати, стулья и т. д. Что выше, ниже, шире? Для меры можно использовать нитки, шнур. Например, отмерить длину крышки одного стола и этой мерой измерить крышку другого стола.
Наблюдатели фигур
Игра учит группировать геометрические фигуры по их признакам.
Необходимый инвентарь: геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник — одного цвета и размера, счетные палочки.
◈ Как играем: предложите поиграть в игру «Будь наблюдательным». Сравните фигуры. Чем они отличаются? А есть ли похожие? Не торопите, пусть ребенок сам ответит. Сделайте вывод: круглые фигуры можно обвести пальчиком, у них нет углов. Многоугольники все с углами. У треугольника их меньше всего. А чем отличается квадрат от прямоугольника?
◈ Закрепляем: наклейте фигуры на бумагу: круглые с одной стороны, многоугольники — с другой. Поиграйте в игру «Рисовалки». Нарисуйте точки по контуру круга, треугольника (три точки-вершины), квадрата (четыре точки) и т. п. Ребенок должен соединить их. Отметьте, что получается фигурная страна. Не забывайте хвалить ребенка.
◈ Усложняем: выкладывайте фигуры из счетных палочек, спичек (без серы), из кусочков проволоки и т. п.: квадрат — по две палочки каждая сторона; треугольник — по одной палочке каждая сторона. А круг из чего сделать? А овал? Чем он отличается от круга? Для наглядности можно наложить их друг на друга. Поиграйте в игру «На что похоже?». Зеркало, яйцо — на овал, книга — на прямоугольник и т. д.
Все такие разные
Игра учит группировать геометрические фигуры по их признакам.
Необходимый инвентарь: геометрические фигуры разного цвета и размера.
◈ Как играем: дайте ребенку коробку с перемешанными в беспорядке геометрическими фигурами (сначала все фигуры должны быть одного размера, но разных цветов). Предложите ему самостоятельно навести порядок: все круги сложить в одну стопочку, все квадраты — в другую и т. п. Отметьте, например, что среди кругов есть и желтые, и красные, и зеленые.
◈ Усложняем: добавьте в коробку фигуры разного размера и также предложите разложить их по стопочкам. Отметьте, например, что среди кругов теперь есть и большие, и маленькие, и синие, и красные.
◈ Если ребенку трудно отличить круг от овала, то можно положить их сначала рядом. Или для наглядности наложите круг и овал друг на друга (они должны обязательно быть разного цвета). Продолжайте играть в игру «Дорисуй-ка»: рисуйте фигуры по опорным точкам.
Учимся, играя
Игра закрепляет элементарные знания о геометрических фигурах.
Необходимый инвентарь: геометрические фигуры большого размера, в том числе прямоугольные треугольники, треугольники со сторонами разной и одинаковой длины.
◈ Как играем: покажите ребенку сундучок Мудрой Совы, куда сложены разные фигуры. Рассмотрите их. Если фигуры переворачивать, они от этого изменятся или нет?
◈ Итак, играем. Выложите из фигур на полу дом, лодочку, солнце и т. д. Фантазируйте вместе с ребенком. А если выложить несложный сюжет: домик, солнце, елочку?
Дерзайте. Но не мешайте ребенку самому делать выбор. А может, он самостоятельно будет выкладывать сюжеты? Вы в это время сможете заняться своими делами. А потом вместе придумаете рассказ по картине.
Делим, собираем
Игра развивает целостное восприяти.
Необходимый инвентарь: геометрические фигуры, в том числе полукруги, полуовалы.
◈ Как играем: поиграйте в игру «Собирай-ка»: сложите круг из двух полукругов, треугольник из двух меньших, квадрат из двух прямоугольников и т. д.
➣ Внимание: если ребенок не справляется с заданием, то можно предложить разрезать, например, круг пополам. А затем из половинок сложить его. Аналогично с другими фигурами.
➣ Хотите, чтобы ребенок лучше справлялся с заданием? Наклеивайте собранные фигурки в тетрадь. Тетрадь храните и добавляйте в нее новые элементы, сюжеты (домик из квадрата и двух треугольников, солнце из двух полуовалов) и т. п. Ну а если ваш ребенок сложит прямоугольник из большого квадрата и двух маленьких? — Значит, у вас растет будущий математик.
◈ Закрепляем: поиграем в игру «Дорисуй-ка», дорисуем лодочке флаг (из прямоугольного треугольника), машине — колеса (круги) и т. д.
Садово-огородный расчет
Задачи этой игры - учить устанавливать равенство двух групп предметов.
Необходимый инвентарь: фрукты или овощи одного вида, но разных размеров (по 5 штук).
◈ Как играем: разложите на столе слева, например, пять больших яблок на одинаковом расстоянии. Справа положите тоже 5 яблок, но маленьких. Спросите, поровну ли больших и маленьких яблок? (Как правило, дети говорят, что справа больше). Предложите проверить, так ли это. А как это сделать? Под каждое большое яблоко подложите маленькое.
◈ Закрепляем: когда ребенок убедится, что их поровну, можно разложить яблоки опять по группам. И отметить, что их поровну, по пять (если ребенок умеет считать). В следующий раз можно взять другое количество овощей или фруктов (по два лучше не брать).
◈ Усложняем: возьмите равное количество двух видов овощей (или фруктов). В одной группе овощи положите на расстоянии друг от друга, в другой — вплотную. Попросите ребенка сравнить группы. Дети обычно говорят, что предметов больше там, где они расположены на расстоянии. Докажите их равенство путем подкладывания друг под друга.
◈ В следующий раз возьмите группы предметов разного размера, но равного количества. Положите их на разное расстояние. Сравните их количество аналогичным способом.
◈ Играть можно со счетными палочками, с пуговицами и т. д. Количество предметов в группах можно довести до 10.
Медведь и пчелы
Игра формирует представление о количестве, помогает отработать понятия «много», «один», «ни одного»; учит согласовывать существительные и числительные в роде и падеже
Необходимый инвентарь: стулья.
◈ Как играем: привлеките к игре всех членов семьи или группу детей, если у вас гости. Все «пчелки» — в своих ульях-домиках. Папа — «медведь». Спросите ребенка: «Сколько пчелок?» (Много.) А медведь один. Пчелки летают по полянке, выходит медведь — все летят в свои улья. На поляне нет ни одной пчелки. В каждом домике сидит по одной пчелке. Не поймал медведь ни одной пчелки и пошел спать. Вот на поляну опять вылетают пчелки: одна, еще одна и еще одна. Сколько их на полянке? — Опять много.
◈ Играть можно до тех пор, пока не надоест. Меняйтесь ролями.
◈ Закрепляем: уберите один стульчик. Спросите, почему одной пчеле не хватило улья? Чего больше, меньше? Как же помочь пчелке?
◈ Вариантов игры множество: в свои домики могут прятаться зайчики от волка, цыплята от лисы и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как обучить детей финансовой грамотности"
Советы родителям по воспитанию финансовой грамотности у детей...
Консультация для родителей:"Как обучают детей звуковому анализу слов"
Консультация по развитию речи...
Консультация для родителей. «Как обучают детей звуковому анализу слов».
Консультация для родителей.«Как обучают детей звуковому анализу слов».Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом...
Консультация для родителей «Как обучить детей финансовой грамотности»
Консультация для родителей«Как обучить детей финансовой грамотности» Вы можете приготовить ваших детей к грамотному обращению с деньгами, следуя советам из этой статьи.Данное руководс...
Консультация для родителей «Как обучают детей звуковому анализу слов»
Консультация для родителей «Как обучают детей звуковому анализу слов»...
Консультация для родителей «Как обучают детей звуковому анализу слов»
Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение диффере...
Консультация для родителей «Как обучать детей 3–4 лет математике? Математические игры»
А как научить ребенка этого возраста элементарным математическим действиям и понятиям? Для этого надо учиться, играя. Ведь только в игре ребенок ненавязчиво овладевает математическими н...