Папка-передвижка «Как обучать детей 3-4 лет математике? Математические игры дома»
консультация (младшая группа)

Плотникова Екатерина Александровна

Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один, два, три, четыре, пять». Причем он делает это совершенно серьезно и с увлечением. В этом возрасте его интересуют предметы, их качество(форма, цвет, размер, расположение в пространстве) и их количество. А как научить ребенка этого возраста элементарным математическим действиям и понятиям? Для этого надо учиться, играя. Ведь только в игре ребенок ненавязчиво овладевает математическими навыками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_obuchat_detey_3.docx95.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Как обучать детей 3-4 лет математике? Математические игры дома».https://www.vectordiary.com/isd_tips/023/decorative-pattern-border-4.gif

Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один, два, три, четыре, пять». Причем он делает это совершенно серьезно и с увлечением. В этом возрасте его интересуют предметы, их качество (форма, цвет, размер, расположение в пространстве) и их количество. А как научить ребенка этого возраста элементарным математическим действиям и понятиям? Для этого надо учиться, играя. Ведь только в игре ребенок ненавязчиво овладевает математическими навыками. И тогда он сможет помочь маме разложить столько ложек на столе, сколько тарелок в стопке и, не ссорясь с сестрой, разделить поровну пять конфет. И узнает, как измерить Удава Попугаями.https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e0663cddecbb78149fa158828123d5d2&n=13

Вот несколько полезных советов для воспитания будущих математиков:https://www.vectordiary.com/isd_tips/023/decorative-pattern-border-4.gif

♦ Сначала нужно научить ребенка сравнивать группы предметов, не считая их.

♦ Научите использовать в речи понятия: «один», «много», «ни одного», «мало», «поровну», «больше», «меньше».http://kindinorm.ua/images/stati/game1.PNG

♦ Сравнивать между собой предметы нужно сначала по одному-двум математическим признакам (форма, размер).

♦ Ребенок должен понять, что количество предметов не зависит от их расположения в пространстве, расстояния между ними.

♦ Помните, что ребенок 3-4 лет лучше считает предметы, а не цифры.

Игровые упражнения по математике для детей 3-4 летhttps://www.vectordiary.com/isd_tips/023/decorative-pattern-border-4.gif

Вашему вниманию предлагается перечень игр, которые помогут приобщить Вашего ребенка к познанию окружающего мира, пробудить у него интерес к математике и желание овладеть ее основами. 

Это игровые упражнения, формирующие представление о таких понятиях, как количество и величина, геометрические фигуры и форма предметов, пространство и время. Пятиминутные задания, рассчитанные на детей от трех до четырех лет, помогут сделать процесс овладения математическими знаниями увлекательным и эффективным.

Если малыш с каким-либо заданием не справляется, не огорчайтесь, а вернитесь к нему еще раз через несколько дней.

Поощряйте активность ребенка, хвалите за усердие и восхищайтесь его достижениями. Успехов вам и вашему малышу!

Задание 1. «Много и один»
Предложите ребенку осмотреть комнату и сказать, каких предметов в ней много, а какой один. Если у малыша возникнут трудности, обратите его внимание на группы предметов таким образом: «Посмотри, чего много в шкафу», «Скажи, чего много на столе». В дальнейшем это упражнение можно делать и на улице во время прогулки, используя выражения типа «Много автомобилей, много деревьев».
 
Задание 2. «Прятки» 
Предложите ребенку найти игрушки, предварительно спрятав их в разных местах комнаты: «Посмотри под столом (на столе, на диване, за креслом и т. п.)». Попросите малыша сказать, что он нашел и в каком количестве, используя предложения типа «На диване много кубиков, под столом один медведь» и т. п.https://www.vectordiary.com/isd_tips/023/decorative-pattern-border-4.gif

 Задание 3. «Поезд»
Предложите ребенку построить из кубиков поезд. Обратив внимание малыша на количество и величину деталей, попросите его выбрать одну большую — это будет паровоз, а затем из множества маленьких кубиков выложить вагончики. После завершения работы попросите ребенка рассказать, что он сделал, сколько у состава вагонов (много), а сколько паровозов (один).
Далее можно предложить малышу построить гараж для машины, домик для куклы, замок для принцессы и т. п. 
Задание 4. «Возьми и назови»
Поставьте перед ребенком несколько емкостей с горохом, фасолью и бобами. Предложите ему рассмотреть содержимое и взять одну горошину или один боб, набрать много, целую горсть фасоли или гороха и т. п. Можно попросить малыша закрыть глаза и сделать это не глядя, на ощупь. Учите ребенка описывать собственные действия: «Я взял одну горошину», «Я взял много бобов» и т. п.
 
Задание 5. «Сделай так, как я скажу»
Предложите ребенку найти и принести одну, а затем много игрушек: «Принеси одну машинку», «Принеси много кубиков» и т. п. Усложните задачу: «Принеси одну куклу и много солдатиков» и т. п. Учите малыша описывать собственные действия, используя слова «много» и «один».
Подобные упражнения можно выполнять на прогулке, используя цветы, листья, камешки, каштаны. Так вы подведете ребенка к пониманию того, что словом «много» обозначается группа отдельных предметов. 
Задание 6. «Сделай так»
Предложите ребенку выполнить различные движения по вашей команде: присесть один раз, подпрыгнуть много раз, наклониться вперед много раз, прогнуться назад один раз и т. д. Сначала можете делать упражнения вместе с малышом, а затем пусть он выполняет движения самостоятельно.https://www.vectordiary.com/isd_tips/023/decorative-pattern-border-4.gifhttps://www.vectordiary.com/isd_tips/023/decorative-pattern-border-4.gif

Задание 7. «Гости»
Предложите ребенку угостить кукол чаем. Попросите сказать, сколько пришло гостей (много), и поставить столько же чашек, сколько кукол, положить столько же ложек, сколько чашек, угостить каждую гостью конфетой и т. д. Пусть малыш сопровождает свои действия словами: «Я поставил столько же чашек, сколько кукол», «У каждой куклы есть чашка». 
Задание 8. «Мамин помощник»
Попросите ребенка помочь сервировать стол, поставить каждому члену семьи тарелку, чашку, положить салфетку, ложку, вилку. Спросите у малыша: «Сколько на столе предметов? Чего больше, чего меньше?» Помогите ему ответить правильно: «Чашек столько же, сколько и тарелок, их поровну» и т. д.
https://www.vectordiary.com/isd_tips/023/decorative-pattern-border-4.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет» .

В данной консультации можно найти материал о том, как младшего дошкольника заинтересовать математикой....

Консультация для родителей на тему: «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет» .

Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один, два, три, четыре, пять». Причем он делает это совершенно серьезно и с увлечением. В этом возрасте его интересуют предметы и их качеств...

Консультация для родителей: «Как обучать детей 3 – 4 лет математике. Математические игры для детей 3 – 4 лет».

Консультация для родителей:«Как обучать детей 3 – 4 лет математике. Математические игры для детей 3 – 4 лет».Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Од...

Консультация для родителей «Как обучать детей 3–4 лет математике? Математические игры»

А как научить ребенка этого возраста элементарным математическим действиям и понятиям? Для этого надо учиться, играя. Ведь только в игре ребенок ненавязчиво овладевает математическими н...