Конспект родительского собрания с просмотром открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Для чего нужны зубы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: закрепить навыки поддержания чистоты ротовой полости.
Программные задачи: 11 понять причины повреждения зубов. 2 понять биологический смысл основных гигиенических мероприятий 3 приобрести положительное отношение к уходу за зубами 4 научиться правильно чистить зубы
5 спокойно относиться к стоматологам
Материалы и оборудование:
у каждого ребенка есть зеркало, кусочек черного хлеба, зубочистка, салфетка, зубная щетка, стаканчик с водой, пластилин, стека, дощечка.
у педагога: пластилин, челюсть из пластилина зубная щетка, плакат.
Методы обучения: рассказ, беседа, самообследование, эксперименты, практическая деятельность, логические рассуждения.
Ход занятия
Ребята, вы уже, конечно, не маленькие и знаете, чтобы научиться читать и писать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка. Но чтобы быть здоровым, ловким и выносливым и уметь принимать правильные решения в опасных ситуациях надо знать и другую азбуку-азбуку здоровья. В азбуке здоровья много разделов. С одним из них мы с вами познакомимся. Этот раздел называется» Чтобы жевать и смеяться».
Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Загадка: Полон хлевец белых овец.
Правильно, мы будем говорить о зубах. Мы пользуемся ими каждый день, но близко еще не познакомились.
Скажите, где расположены зубы?
Рассмотрим свои зубы в зеркале. Улыбнитесь друг другу, покажите свои зубки. Какого они цвета?
Ребята, как вы думаете, сколько зубов у взрослого человека?
Сколько у вас зубов?
У вас молочные зубы, но потом их сменят постоянные зубы. Точно так же как и вас у детенышей зверей есть молочные зубы. Животным и детям даже в очень раннем возрасте они нужны для пережевывания пищи.
Посмотрите! Кто это? (слон) Вы знаете, коренной зуб слона размером, примерно, в ваш кулак! Представляете, какие у него большие зубы!
А это кто? (крокодил) А у крокодила, ребята, вместо выпавшего зуба всегда вырастает новый зуб. Недаром его называют зубастый крокодил.
Хорошо, когда зубы целые. И жевать хорошо, и улыбка красивая. Но иногда они портятся.. Посмотрите еще раз на свои зубы. Улыбнитесь. Когда вы улыбаетесь, вы показываете единственные видимые кости вашего скелета. Сверху они покрыты белым твердым веществом, которое называется эмалью. Она хоть и твердая , но все же может треснуть. На месте трещинок вначале появляются темные пятнышки, затем маленькие дырочки. Дырочки увеличиваются, и образуется большая дыра- дупло. И зуб начинает болеть.
У кого-нибудь зуб болел?
Кто нам поможет вылечить зубы? (стоматолог)
Стоматолога надо посещать 2 раза в год. Его не надо бояться.
Стихотворение.
Игра «Вредно - полезно»
Мы с вами говорили, что все болезни зубов начинаются с того, что трескается эмаль. От чего она может треснуть? (ответы)
1 человек упал, ударился обо что- то твердое зубами
2 нельзя есть горячее после холодного или, наоборот, холодное после горячего
3 грызть твердые предметы
4 эмаль могут разрушать микробы
У нас во рту живет очень много микробов. Эти микробы питаются остатками нашей пищи, которые застревают между зубами. Вы, наверное, догадались, чем больше остатков пищи, тем больше микробов. А потом они начинают есть наши зубы.
Опыт 1 «Размножение микробов»
Опыт 2 «Почему образуются остатки пищи»
Ребята, а кто- нибудь знает как чистить зубы?
(Показ чистки зубов ребенком )
А сколько раз в день надо чистить зубы? (Ответы)
А сейчас каждый из вас возьмет свою зубную щетку и стакан. Мы пойдем к умывальникам и почистим зубы.
(чистка зубов)
Вот теперь я за вас спокойна .Вы знаете, как правильно чистить зубы.
Всем спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 13.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить навыки поддержания чистоты ротовой полости.
Программные задачи: 11 понять причины повреждения зубов. 2 понять биологический смысл основных гигиенических мероприятий 3 приобрести положительное отношение к уходу за зубами 4 научиться правильно чистить зубы
5 спокойно относиться к стоматологам
Материалы и оборудование:
у каждого ребенка есть зеркало, кусочек черного хлеба, зубочистка, салфетка, зубная щетка, стаканчик с водой, пластилин, стека, дощечка.
у педагога: пластилин, челюсть из пластилина зубная щетка, плакат.
Методы обучения: рассказ, беседа, самообследование, эксперименты, практическая деятельность, логические рассуждения.
Ход занятия
Ребята, вы уже, конечно, не маленькие и знаете, чтобы научиться читать и писать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка. Но чтобы быть здоровым, ловким и выносливым и уметь принимать правильные решения в опасных ситуациях надо знать и другую азбуку-азбуку здоровья. В азбуке здоровья много разделов. С одним из них мы с вами познакомимся. Этот раздел называется» Чтобы жевать и смеяться».
Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Загадка: Полон хлевец белых овец.
Правильно, мы будем говорить о зубах. Мы пользуемся ими каждый день, но близко еще не познакомились.
Скажите, где расположены зубы?
Рассмотрим свои зубы в зеркале. Улыбнитесь друг другу, покажите свои зубки. Какого они цвета?
Ребята, как вы думаете, сколько зубов у взрослого человека?
Сколько у вас зубов?
У вас молочные зубы, но потом их сменят постоянные зубы. Точно так же как и вас у детенышей зверей есть молочные зубы. Животным и детям даже в очень раннем возрасте они нужны для пережевывания пищи.
Посмотрите! Кто это? (слон) Вы знаете, коренной зуб слона размером, примерно, в ваш кулак! Представляете, какие у него большие зубы!
А это кто? (крокодил) А у крокодила, ребята, вместо выпавшего зуба всегда вырастает новый зуб. Недаром его называют зубастый крокодил.
Хорошо, когда зубы целые. И жевать хорошо, и улыбка красивая. Но иногда они портятся.. Посмотрите еще раз на свои зубы. Улыбнитесь. Когда вы улыбаетесь, вы показываете единственные видимые кости вашего скелета. Сверху они покрыты белым твердым веществом, которое называется эмалью. Она хоть и твердая , но все же может треснуть. На месте трещинок вначале появляются темные пятнышки, затем маленькие дырочки. Дырочки увеличиваются, и образуется большая дыра- дупло. И зуб начинает болеть.
У кого-нибудь зуб болел?
Кто нам поможет вылечить зубы? (стоматолог)
Стоматолога надо посещать 2 раза в год. Его не надо бояться.
Стихотворение.
Игра «Вредно - полезно»
Мы с вами говорили, что все болезни зубов начинаются с того, что трескается эмаль. От чего она может треснуть? (ответы)
1 человек упал, ударился обо что- то твердое зубами
2 нельзя есть горячее после холодного или, наоборот, холодное после горячего
3 грызть твердые предметы
4 эмаль могут разрушать микробы
У нас во рту живет очень много микробов. Эти микробы питаются остатками нашей пищи, которые застревают между зубами. Вы, наверное, догадались, чем больше остатков пищи, тем больше микробов. А потом они начинают есть наши зубы.
Опыт 1 «Размножение микробов»
Опыт 2 «Почему образуются остатки пищи»
Ребята, а кто- нибудь знает как чистить зубы?
(Показ чистки зубов ребенком )
А сколько раз в день надо чистить зубы? (Ответы)
А сейчас каждый из вас возьмет свою зубную щетку и стакан. Мы пойдем к умывальникам и почистим зубы.
(чистка зубов)
Вот теперь я за вас спокойна .Вы знаете, как правильно чистить зубы.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
"Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. "...
Родительское собрание на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» во второй группе раннего возраста
Стихотворение «Я сама»(И. Муравейка)- Давай будем одеваться …- Я сама! Я сама!- Пойдём, будем умываться …- Я сама! Я сама!- Ну идём хоть причешу я …- Я сама! Я сама!- Ну давай хоть накормлю я …-...
Конспект проведения родительского собрания "Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
Конспект проведения родительского собрания с приложениями по теме "Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста"...
Конспект родительского собрания «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» средняя группа
Тема: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.Время проведения: сентябрь.Форма проведения: встреча.Цель: формирование у детей и родителей...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Для чего нужно плавание?»
Бассейн полезен всем: вялые здесь становятся бодрее, слишком резвые – спокойнее, у детей повышается эмоциональный тонус. Сегодня, уверены врачи, противопоказаний для посещения ребенком бас...