Экономь-ка "Работать и зарабатывать"
план-конспект занятия (старшая группа)

Торочкова Лейла Зауровна

Занятие в формате # сидим дома с пользой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabotat_i_zarabatyvat.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная экономика в формате

# сидим дома с пользой

Тема:

«Работать и зарабатывать»

Ключевой вопрос:

Откуда  в семье появляются деньги.

Шаг 1. Слово «Работать»

Объясняем детям, что  деньги являются вознаграждением за сделанную работу.

Чтобы они появились, нужно поработать.

У любого труда есть результат.

Например, результат работы кондитера- торт,

Результат работы  писателя- книга

Задайте вопрос: Что делает сапожник? Что является  результатом его работы?

( отремонтированные сапоги)

Балерина-…танец

Учитель- знания

Продавец-товар

Парикмахер- стрижка,  он оказывает услугу.

Пожарник- потушенный пожар

Охранник-безопасность.

Спросите ребенка, какие  еще он знает профессии.

Кем работают  мама, папа, что является результатом их труда?

Таким образом, ребенок должен понять, что в результате  труда создается продукт (булочка, игрушка, книжка)  или услуга (например, услуга врача, парикмахера)

Любой труд ценный, и достоин вознаграждения.

Шаг 2.  Слово «Зарабатывать »

Человек зарабатывает вознаграждение.

Чтобы получить вознаграждение ,следует потрудиться.

Привлеките ребенка к совместному труду (уборка, починка чего-либо, готовка) и попросите сказать, что  будет результатом совместного труда (котлеты, выгул питомца, починка самоката, чистые полы).

Напомните ребенку, что слово зарабатывать может использоваться в ряде случаев, например, наказание за провинность, заработать наказание; можно заслужить благодарность, похвалу, спортсмены, например, зарабатывают награды, кубки  и медали.

Шаг 3.

Знакомим детей с рассказом:

Как относиться к своей работе.

Трое рабочих носили кирпичи. К ним подошел мальчик и спросил:

– Что вы делаете?

Рабочий вытер пот со лба и ответил:

– Ты что не видишь, что мы кирпичи носим? — Но зачем? — Малыш, у нас работа такая.

Мальчик ничего не понял, для чего люди кирпичи носят. Подошел к другому рабочему и спросил:

– Что вы делаете?

Он закатал рукава и деловито сказал:

– Ты что не видишь? – Мы деньги зарабатываем. — А зачем? — Как зачем? Мне нужны деньги, иначе я не ходил на эту работу.

Тогда мальчик подошел к третьему рабочему.

– Что вы делаете?

Человек улыбнулся и сказал:

– Как что? Мы делаем хорошее дело. Мы строим дом для хороших людей. Люди будут в нем жить счастливо. Я рад, что уже построил много красивых домов.

Мальчик задумался. Одну и ту же работу люди делают по разным причинам. И с разным настроением.

Обсудите с ребенком:

1.Кому из трех рабочих нравится его работа?

2. Как ты  думаешь, влияет ли настроение человека на его работу?

Задание: Представь, что ты строитель.

НАРИСУЙ ДОМ,КОТОРЫЙ ТЫ ХОЧЕШЬ ПОСТРОИТЬ.

Присылай мне фото !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по теме : «Деньги надо зарабатывать!»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1.В занимательной фо...

Дидактическое пособие "Зарабатываем-тратим"

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия "Зарабатываем-тратим", приложения и презентация к пособию....

КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Б» «Сказка про то, как Буратино учился деньги зарабатывать»

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» подредакцией Н. Е. ВераксыВозрастная группа: подготовительная группа «Б»Тема: «Сказка про то, как...

Проект по финансовой грамотности в старшей группе. Тема: «Как взрослые зарабатывают деньги?»

формирование знаний у детей о способах зарабатывания денег. Создание условий для расширения представлений у детей о профессиях, в том числе и профессиях их родителей и показать взаимосвязь труда челов...

проблемно-игровая образовательная ситуация «Как мы учились зарабатывать условные деньги в детском саду»

проблемно-игровая образовательная ситуацияЦель: актуализировать знания детей за учебный год по образовательной области «Познание» формирование элементарных математических представлени...

Проект по финансовой грамотности "Как взрослые зарабатывают деньги"

В этом проекте дети расширяют представленияния о профессиях, где формируются  знания о способах зарабатывания денег...

Технологическая карта образовательного события «Зачем люди зарабатывают деньги?»

Дети и деньги: как научить ребенка финансовой грамотности?Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении...