Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольников.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Разъяснить родителям необходимость проведения пальчиковых игр, с целью речевого развития детей дошколльного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_palchikovyh_igr_v_razvitii_rechi.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольников.
Развитие тонкой моторики рук имеет огромное значение для развития речи детей. Дело в том, что в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и побуждая тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. В связи с этим пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в ваших занятиях с ребёнком.
У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться нарушение письма. Развитие движения пальцев подготавливает моторику ребёнка для дальнейшего развития как устной, так и письменной речи.
Играйте со своим ребенком в пальчиковые игры, учите его закручивать гайки, вырезать ножницами, закрывать и открывать ключом замок, зашнуровывать ботинки, застегивать и расстегивать пуговицы.
Пальчиковая гимнастика "Снежинки".
Летели сто снежинок, порхающий народ,
(волнообразные движения пальцами обеих рук)
По парочке смешинок попало каждой в рот.
(движения ладошек в сторону рта)
И засмеялся город,
(большой палец соединяют с остальными пальцами)
машины
(круговые движения кулачков)
и дома,
(пальцы над головой соединены крышей)
Деревья, на которых качается зима,
( движения кистями рук – взмахи)
Но вот одна снежинка, в ладонь мою легла,
(вытягивают раскрытые ладони перед собой)
Став капелькою нежной, растаяла она.
(растирают ладони)
Холодные снежинки, в ладошку я ловлю,
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
(касаются пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки, затем меняют руки)
Но где же снежинки? В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(сжимать кулаки -разжимать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи!
(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольников
Нарушение речевого и двигательного развития - наиболее распространенные отклонения в формировании у ребенка высшей психической деятельности. Раннее выявление и коррекция различных нарушений в ра...
Описание опыта работы по методической теме: «Роль пальчиковых игр и упражнений в развитии звуковой культуры речи дошкольников»
« Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский)...
Роль пальчиковых игр в развитии коммуникативных навыков и мелкой моторики рук у младших дошкольников
Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики рук у младших дошкольников....
Роль пальчиковых игр в развитии ребенка-дошкольника
Пальчиковые игры – это инсценировка, каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Забавные персонажи пальчиковых игр просты и понятны малышам – коза и зайчик, дождик и солнышко, паучок и...
Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольников
Описание пальчиковых игр...
Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольника.
Пальчиковые упражнения и игры, являются доступными и простыми средствами развития речи дошкольника....
Из опыта работы: "Роль пальчиковых игр в развитии коммуникативных навыков и мелкой моторики у младших дошкольников"
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу - с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти. Тогда он уже ...