Роль пальчиковых игр в развитии ребенка-дошкольника
консультация на тему
Пальчиковые игры – это инсценировка, каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Забавные персонажи пальчиковых игр просты и понятны малышам – коза и зайчик, дождик и солнышко, паучок и муха с восторгом воспринимаются детьми. Они с большим воодушевлением копируют все движения взрослых и повторяют за ними стишки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль пальчиковых игр в развитии
ребенка-дошкольника»
Одним из направлений работы воспитателя является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, которое включает в себя развитие изобразительных, музыкальных, театральных, художественно-речевых способностей детей. Основная цель – помочь детям реализовать свои задатки путём выработки специальных приёмов и методов воздействия на все сферы личности ребёнка.
Особенно подробно я хотела бы остановиться на составляющей кинезотерапии – пальчиковых играх. Кинезотерапия – это терапия движения. Она включает в себя музыкотерапию, танцетерапию, логоритмику, пальчиковые игры. Пальчиковые игры – это инсценировка, каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Забавные персонажи пальчиковых игр просты и понятны малышам – коза и зайчик, дождик и солнышко, паучок и муха с восторгом воспринимаются детьми. Они с большим воодушевлением копируют все движения взрослых и повторяют за ними стишки. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны, заразительны. Дети получают от них большое удовольствие. Пальчиковые игры можно проводить индивидуально и в групповом общении. Совместная деятельность со сверстниками и взрослыми создают благоприятные условия для формирования учебной мотивации, готовности руки к изобразительной деятельности, письму на основе взаимодействия двигательной сферы со всеми психическими процессами и эмоциональными особенностями дошкольников.
У игр с пальцами есть и другие преимущества: они помогают при обучении таким понятиям как “низ”, “верх”, ознакомлению с числами, счёту; развивают воображение, чувство ритма, мышление, внимание, способность сосредотачиваться. Кроме того, пальчиковые игры создают радостное настроение, что способствует созданию психологической комфортности у детей, сплачиванию коллектива.
Во время занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возраст, настроение, возможности. Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего детства, помогают детям уверенно держать карандаши, ручку, самостоятельно строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина, мастерить подарки близким, принося им и себе радость.
Родителям рекомендую давать больше самостоятельности детям при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.
Итак, если будут развиваться пальцы рук, то будет развиваться художественно-речевая, изобразительная, конструктивная, театрализованная, музыкально-исполнительская деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/13/picture-767739-1457897821.jpg)
"Роль сказки в психическом развитии ребенка-дошкольника"
Сказкотерапия, как средство психического благополучия ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-872322-1483537561.jpg)
Консультация на тему: «Роль дидактической игры в развитии ребенка-дошкольника»
Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые непосредственно тенденции ребенка действовать как взрослый и вместе с тем сохраняется характерная для раннего детства тенденция к немедленной реали...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981281-1512284864.jpg)
«Роль личности-педагога в развитии ребенка-дошкольника»
laquo;Роль личности-педагога в развитии ребенка-дошкольника»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981281-1512284864.jpg)
роль личности-педагога в развитии ребенка-дошкольника
Воспитатель и ребенок… Как измерить ответственность взрослого перед этим маленьким беззащитным человечком? Как вселить в его душу уверенность в том, что его любят и никогда ни словом, ни делом ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-821044-1474893921.jpg)
Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника
Расширение знаний о развитии познавательных способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности в соответствии с ФГОС ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-1221747-1582394655.jpg)
«Роль дидактической игры в развитии ребенка-дошкольника»
Консультация для родителей. Игра – естественный способ развития ребёнка. Только в игре он радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает и закре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828509-1476096757.jpg)
Консультация для родителей «Ловкие пальчики» Значение пальчиковой гимнастики в развитии ребенка -дошкольника.
Консультация для родителей «Ловкие пальчики» Значение пальчиковой гимнастики в развитии ребенка -дошкольника....