Роль пальчиковых игр в развитии коммуникативных навыков и мелкой моторики рук у младших дошкольников
статья по развитию речи (младшая группа) по теме
Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики рук у младших дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Роль пальчиковых игр в развитии коммуникативных навыков и мелкой моторики рук у младших дошкольников»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
В наше время мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, что у большинства детей младшего дошкольного возраста плохо развита речь, поэтому в нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется развитию речи воспитанников.
Данное направление выбрано мною не случайно, т. к. считаю важным уделять большое внимание пальчиковым играм в различных видах деятельности, тем самым способствовать развитию речи детей дошкольного возраста.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу - с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти. Тогда он уже в младшем дошкольном возрасте научится веселиться, обретет бодрость, хороший настрой.
Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух.
Главная цель пальчиковых игр — переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Необходимо, чтобы любая пальчиковая игра проходила весело, чтобы дети могли представить себя, например, в роле маленькой хрюшки, или веселой серенькой мышкой и т. д. Не стоит забывать, что все дети — фантазеры. Они легко перевоплощаются и свободно принимают все условности театрального действа. На основе своих собственных, еще небогатых, познаний о жизни малыши начинают судить о достоинствах и недостатках героев маленьких стихотворений, и это доставляет им удовольствие.
Двухгодовалые дети легко воспринимают пальчиковую игру, выполняемую одной рукой, а трехлетние уже умеют играть двумя руками. Малыши четырехлетнего возраста способны участвовать в играх, где несколько событий сменяют друг друга, а старшим ребятам можно предложить пальчиковую игру, оформив ее какими-либо небольшими предметами — кубиками, шариками и т. д.
Можно организовать пальчиковую игру таким образом, чтобы дети разминали руки друг другу. Некоторые упражнения требуют участия обеих рук, что позволяет малышам научиться ориентироваться в таких понятиях, как «вправо-влево», «вверх-вниз», «вперед-назад».
Пальчиковые игры – хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму, развить координацию. А для того, чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки.
Таким образом, пальчиковые игры помогают ребенку учиться быть настоящим хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, способствуют развитию речи, а значит, помогают подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников.
В консультации для родителе прдставлены игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома с детьми младшего дошкольного возраста....
Из опыта работы: "Роль пальчиковых игр в развитии коммуникативных навыков и мелкой моторики у младших дошкольников"
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу - с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти. Тогда он уже ...
Консультация для воспитателей "Роль режиссерской игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников"
Умелая организация режиссёрской игры, создание необходимых условий для её развития – способствуют усвоению детьми игровых умений и навыков, развитию личности ребёнка....
Проект "Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики пальцев рук младших дошкольников"
Цель проекта: укрепление психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с пальчиковыми играми.Цель достигается в процессе решения поставленных...
Инновационные методы и приёмы в развитии мелкой моторики рук у младших дошкольников с низким уровнем развития речи
Данная статья рассказывает о нетрадиционных методах и приемах в развитии мелкой моторики рук младших дошкольников...
Роль проектной деятельности в развитии коммуникативных навыков дошкольников
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим иссле...
Проект: "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младшего дошкольника"
quot;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" ...