Консультация для родителей « В мире животных весной»
консультация (средняя группа)
Уважаемые родители, вашему вниманию предлагается материал о весенних изменениях в жизни животных. Он поможет вам закрепить знания детей о признаках весны и об изменениях в жизни диких животных весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_12gr.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« В мире животных весной»
Уважаемые родители, вашему вниманию предлагается материал о весенних изменениях в жизни животных. Он поможет вам закрепить знания детей о признаках весны и об изменениях в жизни диких животных весной.
- После долгих зимних дней на землю приходит весна. На улице начинает таять снег и все чаще светит солнце.
Солнце становится все ярче и теплее, а воздух начинает пахнуть как-то по особенному. Это время года нравится не только людям, но и всем зверям. Ведь, весна - это время пробуждения природы от долгого зимнего сна, пора птичьего щебета, свежей молодой зелени и цветения, на вербе появляются почки, прилетают перелетные птицы, например грачи или соловьи.
Смена сезонов побуждает животных меняться, приспосабливаться к окружающей среде. И вот с наступлением весны у животных появляются новые заботы. Нужно вовремя поменять тёплую, зимнюю «одежду» на более легкую. Линька у животных происходит в марте. Некоторые из зверей в процессе линьки меняют цвет, например заяц и белка. Белка весной начинает линять с головы, а последним линяет хвост, а заяц с белого становится серым. Попробуй, разгляди такого!
Много разных животных обитает в лесах и полях. У каждого свои дела, свои проблемы. Рыжая хитрюга лисица начинает обновлять свои норы, готовиться к появлению лисят. Ей нужно найти самое безопасное место, чтобы никто не потревожил ее маленьких деток.
У бобров кончился корм. Они заготавливали его все лето, но за долгую зиму все успели съесть. Теперь можно не рисковать своей шубой, выходя на лед. Можно свободно плавать и грызть вкусные ветки.
Весной пробуждаются от спячки многие звери: барсуки, сурки, суслики, медведи. Крот прокладывает новые подземные кормовые ходы, а на поверхности земли появляются характерные земляные горки.
В середине марта медведица выходит из берлоги, в которой уже появились маленькие медвежата. Рождаются они во второй половине февраля слепые и голенькие, мать кормит их своим молоком. Но растут они медленно, пока не выйдут из берлоги на весенние просторы.
Ёж свернулся клубком в куче листьев еще осенью, да так и пролежал до весны. Снег растаял, солнечные лучи разбудили этого колючего зверька, и он побежал по делам. Нужно найти еду! Это первое о чем думает ежик.
И наконец, когда растает лед на озерах и лужах, проснуться лягушки. Они станут охотиться на комаров, квакать и откладывать икру.
Для закрепления материала, можно посмотреть с ребятками познавательный фильм https://youtu.be/EK-zCyAEvrQ .
- Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы и их детенышей. Отметьте их внешние признаки. Попросите ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы).
- Дидактическая игра - «Отгадай и расскажи» (дети отгадывают загадки и рассказывают).
Днем и ночью – круглый год
У ручья зверек живет.
Хочется – не хочется,
А воде полощется... (Енот)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик)
Шубка серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Она не ходит по земле,
Как птица не летает.
Предпочитает жить в дупле,
Орешки запасает. (Белка)
Там, где сосен сильный запах,
В чаще леса в тишине,
Положив на брюхо лапу,
Сплю я только на спине. (Барсук)
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
Хозяин леса неуклюжий
Наступает всем на уши. (Медведь)
Чуть похож я на лису,
Тоже рыскаю в лесу.
Рассержусь — зубами «щелк».
Вы меня узнали? … (Волк)
Общайтесь друг с другом, используйте появившееся время для поддержания и/или заведения семейных традиций. Вместе читайте, рисуйте, лепите, смотрите и обсуждайте фильмы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по природному миру «Животные весной»
Обучающие цели:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц и зверей весной;Устанавливать причинно – следственные связи; составлять распространенный описательный рассказ о пицце или звере...
Консультация для родителей На тему: Пришла весна! Весна-красна!
1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней в...
Консультация для родителей На тему: Пришла весна! Весна-красна!
1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней в...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию « Весна идёт, весне дорогу!!! »
Весна — это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игры с ребёнком: весна идет, весне дорогу!»
Для того чтобы Вы и Ваши дети лучше почувствовали приближение весны, мы предлагаем Вам вместе с детьми заняться изготовлением весенних поделок и провести простые эксперименты с растениями, описание ко...
Рекомендации для родителей "Растения и животные весной"
Рекомендации для родителей...