Индивидуальный план самообразования
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Мероприятия в работе над темой по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятия в работе над темой по самообразованию | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад № 12»
Индивидуальный план
самообразования
учителя-логопеда
Рожковой Ольги Васильевны
на 2019 - 2020 год
г. о. Электросталь
Индивидуальная тема по самообразованию:
«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Начало работы над темой: сентябрь 2019 года
Окончание работы: июнь 2020 год
Актуальность.
Особенности развития связной речи у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика работы в основном разработана. Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности развития связной речи детей.
Работая с детьми в ДОУ, имеющими самые разные речевые отклонения ОНР, ФФНР, ФНР, я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема эта заключается в сложности составления рассказа, пересказа, рассказа о произошедшем событии.
Эта проблема у детей возникает по разным причинам:
- нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;
- грубое нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;
- отклонения в нервно-психической сфере;
- снижение уровня познавательной активности;
Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность освоения детьми умения пересказывать.
Цель самообразовательной работы: Изучить новейшие приемы работы по развитию связной речи и составить комплекс упражнений, направленный на формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи самообразовательной работы.
− проанализировать психологическую, педагогическую, лингвистическую и методическую литературу по проблеме;
− изучить психолого-педагогические основы формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста;
− изучить методы и приемы формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста;
− проанализировать в современных образовательных программах разделы, посвященные речевому развитию детей дошкольного возраста, с целью определения возможности формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста;
− составить задания для комплекса упражнений, направленные на формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Мероприятия в работе над темой по самообразованию
ЦЕЛЬ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ |
Разработка консультаций для воспитателей и родителей. | 1.Изучение методической литературы по теме «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» 2.Круглый стол учителей-логопедов «Проблемы развития связной речи у детей дошкольного возраста» | Сентябрь-ноябрь Сентябрь |
Знакомство родителей с упражнениями, направленными на развитие связной речи детей | Коворкинг | Декабрь |
Знакомство воспитателей с упражнениями, направленными на развитие связной речи детей | Проведение мастер-класса | Февраль |
Повышение интереса детей к занятиям | Использование ИКТ | В течение учебного года |
Создание картотеки игр для развития связной речи | Изучение методических пособий. | В течение учебного года |
Обновление пособий | Приобретение новых пособий для развития связной речи | В течение учебного года |
Расширение опыта | Широкое применение ресурсов Интернет для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий | В течение учебного года |
Отчет о самообразовании | Выступление на заседании педагогического совета об итогах работы. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.
Развитие музыкальных способностей у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ
Формами самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....