Доклад : «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей»
материал
Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, где формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе .Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад :
«Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей»
Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, где формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность.
Здесь он находит примеры для подражания и если мы хотим вырастить здоровых детей, то должны воспитывать сообща: семья, детский сад, общественность. За воспитание несут ответственность родители, а все остальные должны поддерживать воспитательную деятельность.
Семья и детский сад — две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой. Задача детского сада — оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка. При взаимодействии работы педагога с семьей нужно учитывать дифференцированный подход, социальный статус семьи, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Цель педагога — сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. И реализовать через функции: ‒ развитие интересов ребенка; ‒ распределение обязанностей и ответственностей между родителями; ‒ формирование семейных отношений; Понимание индивидуальности ребенка.
Основные задачи работы с родителями: ‒ создать атмосферу взаимопонимания, ‒ установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, ‒ развивать и воспитывать детей, ‒ использовать с родителями различные формы сотрудничества. Принципы взаимодействия ДОУ с родителями: Доброжелательный стиль педагога с родителями, Индивидуальный подход — воспитатель чувствует ситуацию, настроение родителей, Сотрудничество — создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, Создать развивающую среду, где взаимодействует педагог с семьей, развивается личность в семье и детском коллективе, Динамичность — быстро реагировать на изменение социального состава родителей, их воспитательные процессы. Формы взаимодействия детского сада и родителей — это организация совместной деятельности и общения.
Главная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей — это доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами, делиться своими проблемами и уметь их решать совместно. При работе с родителями можно использовать традиционные и нетрадиционные формы. Традиционные формы делятся на следующие группы: ‒ Коллективные — родительские собрания, конференции, консультации; ‒ Индивидуальные — индивидуальные консультации, беседы; ‒ Наглядные — папки-передвижки, стенды, дни открытых дверей. Существуют требования к формам взаимодействия — это оригинальность и интерактивность.
Большой популярностью у родителей пользуются нетрадиционные формы: Информационно-аналитический. Направлены на выявление интересов, запросов, установление контакта между детьми, родителями и педагогами. Сюда можно отнести анкетирование, опрос. Эта форма используется воспитателем с целью изучения семьи, выяснение образовательных потребностей родителей. Получив данные, педагог вырабатывает тактику общения с каждым родителем. Наглядно-информационный — это форма направлена на обогащение знаний и информационное просвещение родителей.
Эту форму разделяют на две подгруппы: А) информационно-ознакомительная; Б) информационно-просветительская; Задача информационно-ознакомительной формы — познакомить родителей с учреждением, педагогами. Сюда можно отнести: совместные выставки детских рисунков и коллажей. Задачи информационно-просветительской формы направлены на обогащение знаний родителей об развитии и воспитании детей. Сюда можно отнести: Папки-передвижки — они формируются по тематическому принципу. Информационные стенды — знакомство родителей с задачами, условиями и методами воспитания детей в дошкольном учреждении. Мини-библиотеки — с помощью методической литературы родители могут проанализировать интересующие их проблемы. Познавательные формы — ознакомление — ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, обогащение педагогического опыта. В этой группе лидируют родительские собрания — на них воспитатель знакомит с задачами, содержанием и целями воспитательного процесса, а также обсуждаются проблемы воспитания детей.
Родительские конференции — повышение педагогической культуры родителей. На ней выступают педагоги, представители медицинской службы, психологи. Клубы для родителей — педагог оказывает помощь в возникших проблемах. Досуговые — это неформальные, доверительные отношения, происходит контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Родители становятся более открытые для общения. Сюда можно отнести праздники, утренники, совместные досуги. Родители могут поучаствовать в конкурсах, выставках, семейных вернисажах. Здесь демонстрируется совместная трудовая деятельность родителей и детей. Посещение семей — обследование условий проживания ребенка. Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга.
Главная задача — установить доверительный контакт между детским садом и семьей. А использование нетрадиционных форм взаимодействия детского сада с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями. Так как они уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем. А педагоги уверены в поддержке со стороны родителей в большинстве проблем.
Литература: Дронова Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. — М.: Просвещение, 2005. Глебова, С. В. Детский сад — семья: аспекты взаимодействия. Г. А. Антипова / Воспитатель ДОУ. — 2011. -№ 12. –С.88–94 Давыдова, О. И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. О. И. Давыдова. — СПБ.: ООО «Издательство Детство Пресс», 2013. — 128с. Елисеева, Т. П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. — Мн.: Лексис, 2007. — 68с. Миклеева Н. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий Центр, 2010г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Взаимосвязь ДОУ, школы, семьи и общественности в воспитании детей".
ДОУ, школа является важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Единство воспитательной деятельности ДОУ,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/24/picture-364077-1387877329.jpg)
Доклад «Роль семьи в духовно нравственном воспитании детей» (выступление для родителей)
Дошкольный период детства – пора интенсивных накоплений физических, умственных и духовных сил. По мнению ученых исследователей в области педагогики и детской психологии, дошкольный возраст - име...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-623943-1643752130.jpg)
Нетрадиционное родительское собрание по теме "Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей"
Воспитание-процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-646991-1435826094.jpg)
Доклад " Роль семьи в духовно нравственном воспитании детей".
Дошкольный период детства- пора интенсивных накоплений физических, умственных и духовных сил....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-591046-1423591987.jpg)
Доклад "Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания детей."
Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положи...
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей»
Цели:Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между ДОУ и семьёй:Раскрыть позицию ДОУ: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлюще...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-599121-1425361306.jpg)
Доклад "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников".
Данный доклад был представлен в работе секции "Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования"...