Ознакомление с социальным миром «Путешествие в прошлое» 14.04.2020
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
«Путешествие в прошлое»
Цель: Познакомить детей с Познакомить детей с изменением домашнего обихода с течением времени.
Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристики и внешний вид. Мысль человека не стоит на месте, предметы обихода и вещи претерпевали существенные изменения. Некоторые из предметов вообще не используются в настоящее время, а некоторые изменились до неузнаваемости. Это необратимый процесс, спустя несколько лет могут исчезнуть из нашего обихода привычные для нас предметы.
Для того, чтобы ребенок вырос любознательным, разносторонне развитым, грамотным, мы с раннего детства должны развивать его ум и воображение. Я надеюсь, что путешествие в прошлое предметов расширят представления детей о жизни наших предков, появится интерес к историческому прошлому.
Предметы мебели, которые нас окружают столы, кресла, стулья, табуреты, шкафы, кровати, появились ещё в Древнем Египте, и длительное время доступны лишь богатым и знатным людям, лишь 150 лет назад они начали становиться доступными всем. До этого всю мебель заменял сундук и применялся он не только для хранения вещей, а ещё на нем ели, сидели и спали.
От старых времен в нашем мире мало что сохранилось, но давайте вернемся с вами в прошлое и посмотрим на быт людей тогда и сейчас, а также сравним мебель прошлого и настоящего. (Картинка № 1) Предложите ребенку самому описать то, что он видит на этой картинке.
Пример: на данной картинке мы видим сундук, на котором сидят папа с сыном, этот сундук используется вместо стула, мама готовит еду на очаге, а вместо холодильника используется погреб. Жилье все сделано из природных материалов и состоит из 1 комнаты.
С течением времени все менялось, мы сейчас с вами живем в квартирах, в которых больше 1 комнаты. Появились отдельные зоны в квартире для готовки, встречи гостей, места для сна.
Предложите ребенку сравнить 1ю картинку и свою квартиру. Что изменилось с течением времени? Что нового появилось? А может сто то осталось?
Пример: Картинка 2,3.4. Вместо сундука мы сидим на мягких диванах, в квартирах появились окна, электричество, телевизор, еду мы готовим не на очаге, а на плитах, а также появилось множество техники для приготовления пищи: микроволновка, блендер, духовой шкаф, хлебопечка и т.д. Вместо погреба продукты хранятся в холодильнике. Спать стали люди не сундуках, а на удобных комфортных кроватях. Так же появился шкаф, для хранения одежды.
Время идет, все вокруг меняется, люди всегда стремились к улучшению своих жилищных условий и не удивительно, если в будущем появятся новые предметы быта, а которых мы даже и представить не можем.
А теперь ребятки давайте сейчас немного порисуем. Давайте с вами возьмем лист бумаги и цветные карандаши и нарисуем объекты, которые вас окружают, какие они были в прошлом и какие они сейчас.. (К примеру приведены рисунки.)
При разработке конспекта использовались следующие источники:
-картинки из сети интернет,
- О.В. Дыбина Стр. 43
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в прошлое города Камышина"
Без прошлого нет настоящего.Поэтому начинать знакомить детей с иторией родного города необходимо с дошкольног возраста....
Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в прошлое лампочки»
Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в прошлое лампочки»...
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Путешествие в прошлое одежды"
дистанционное занятие...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в прошлое часов"
Конспект разработан для детей подготовительной группы, содержит ссылки на видео. Будет очень полезен для воспитателей детского сада....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром:" Путешествие в прошлое часов"
Данный материал предназначен для воспитателей деских садов, Конспект занятия для старшей и подготовительной группыСоздание условий для ознакомления детей с разными видами часов и их историей.....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое лампочки» (с детьми старшей группы)
Разработка содержит материал занятия с детьми по ознакомлению с историей возникновения лампочки и электричества....