Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в прошлое часов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект разработан для детей подготовительной группы, содержит ссылки на видео. Будет очень полезен для воспитателей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_puteshestvie_v_proshloe_chasov.docx | 253.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Столбищенская средняя школа
Столбищенская дошкольная группа
Конспект ООД по познавательному развитию
(ознакомление с окружающим миром)
в подготовительной к школе группе
« Путешествие в прошлое часов»
Подготовила воспитатель:
Александренко А.Ю.
Цель:
- Познакомить детей с часами, как прибором для определения времени.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к элементарному осмыслению времени.
- Продолжать знакомить детей с различными видами часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.
- Расширять словарный запас словами (циферблат, час ,минута)
Развивающая:
- Развивать у детей зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений
Воспитывающая:
- Воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам и времени
- Воспитывать любознательность
Методы и приемы:
- Наглядный метод (демонстрация часов, иллюстраций)
- Словесный метод (рассказ, беседа, объяснение, словесная игра)
- Игровой метод (загадывание загадки; развивающие и дидактические игры, которые активизируют интеллектуальные возможности дошкольников)
Средство реализации:
- Музыкальное сопровождение «А, кто такие фиксики».
- Физминутки « Ходят часики вот так, часы нам время измеряют»
- Просмотр познавательного мультфильма « Фиксики-часы», «Путешествие с Зубком», «Что находиться на циферблате»
- Аудиозапись «Крик петуха», «Машина времени», « Тиканье часов»;
Презентация с изображением часов
1.Вводная часть ( Сюрпризный момент)
«Вход Симки» Под музыку вбегает Симка
Симка: Здравствуйте ребята!!!!!
Вы узнали меня?
Дети: Да
Симка: Да, я Симка. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Симка: Я, сегодня хочу вам рассказать вам о нужном и важном для вас предмете. Вам интересно узнать какой это предмет?
Дети: Да.
Симка: Тогда нужно отгадать мою загадку:
Ходят в доме, на стене.
Любопытно даже мне.
Им положено ходить.
И нас вовремя будить.
Дети: Часы.
Симка: Правильно, молодцы!!! Ребята, а вы знаете, что такое часы?
Дети: Часы – это прибор для определения времени.
Симка: А, кто знает какой звук, издают часы?
Дети: Тик-так.
Звучит «Тиканье часов»
2. Основная часть.
Симка: Ребята, а вы знаете, как устроены часы?
Дети: (Высказывают свое мнение)
Симка: А где их изготавливают?
Дети: (Высказывают свое мнение)
Симка: Я сейчас вам предлагаю отправиться на завод по изготовлению часов и все узнать.
« Путешествие с Зубком на завод часов» - ссылка для просмотра видео https://youtu.be/doW75RWT57E
Вопросы после просмотра видео
Симка: Где собирают и изготавливают часы?
Дети: На часовом заводе
Симка: Что находится внутри часов?
Дети: Шестеренки, пружинки, молоточки, специальные колесики, мелкие детали, которые заставляют двигаться стрелки
Симка: Как называется человек, который изготавливает часы?
Дети: Часовой мастер
Симка: Как вы думаете, тяжело изготавливать часы? Почему?
Дети: Да, потому что там очень много мелких деталей.
Симка: Ребята, мы с вами узнали, из чего состоят часы внутри. А как вы думаете, из чего они состоят снаружи?
Дети: (Высказывают свое мнение)
Симка: Не огорчайтесь, что многие из вас этого не знают, сейчас я вам все покажу и расскажу.
« Что находится на циферблате»
Вопросы после просмотра видео:
Симка: Из чего состоят часы?
Дети: (циферблата,2-х стрелок)
Симка: Как называются стрелки
Дети: короткая стрелка-часовая, длинная-минутная
Симка: Сколько цифр написано на циферблате
Дети: проговорить вместе от 1-12
Симка: Что произойдёт, если все часы сломаются?
Дети: Мы будем везде опаздывать в магазин, дет сад, школу.
Симка: Молодцы! Ребята, сегодня я вам расскажу историю появление первых часов. Но для этого нам нужно отправиться в путешествие. Вы согласны??
Дети: Да
Симка: Встаем ребята в кружок.
«Машина времени»
1,2,3 вокруг себя ты повернись,
В далёком прошлом окажись.
Презентация по часам
1. Часы – Петух
Симка: Оказывается, часы были и раньше, но в давние времена они были другие… живые.
Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор кричат «ку-ка-ре-ку». Узнали кто это?
Дети: да, это петух.
Симка: Еще солнце не взошло, а петух уже кричит «Скоро утро! Пора вставать! » Люди заметили, что первый раз петух начинал кричать, когда солнышко еще не показалось, а лишь выпустило первый лучик. Именно с первым криком петуха вставали хозяйки доить коров, да выгонять их на пастбище. Но по пению петуха трудно определить точное время.
(все вместе проговорить – часы-петух).
- Пальчиковая гимнастика «Часы»
(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленок до макушки )
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!», (Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.(Руки «скатываются» на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» (Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
2. Песочные часы
Симка:
- После неудачи с солнечными часами люди стали придумать часы получше, чтобы они показывали время и днем, и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И тогда человек придумал песочные часы. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний.
Высыпался песок – значит прошло 3, 5, 10 минут, от количества песка зависит и время. Часы переворачивают и счет времени продолжается . (вместе проговорить ПЕСОЧНЫЕ)
3. Механические часы
Симка: Время шло. Люди придумывали всё новые приборы для измерения времени.
Когда люди изобрели механические часы и научились точно узнавать время, им нужно было вставать в одно и тоже время, и для этого они изобрели
Симка: - Как вы дуете что?
Дети:(будильник).
Симка: Его механизм заводят, и он звенит в нужное время. (Показ действия будильника). Но в механических часах есть один недостаток.
Как вы думаете чем неудобны механические часы?
Дети: (требуется постоянный завод механизма)
Симка: Такие часы нужно заводить. А заводная головка служит еще и для перевода стрелок. Давайте все вместе проговорим –механические часы.
Дидактическая игра «Подумай и ответь».
«Настенные часы»
Симка:- Посмотрите и подумайте, как можно назвать часы, которые находятся на стене? (Настенные) Почему? (Потому что они висят на стене).
«Настольные часы»
Симка : - Как называются часы, которые стоят на столе? (Настольные) Почему? (Потому что они стоят на столе)
«Напольные часы»
Симка : - Как можно назвать эти часы, которые стоят на полу? (Напольные) Почему? (Потому что они стоят на полу).
«Наручные часы»
Симка : - Как можно назвать часы, которые носят на руке? (Наручные) Почему? (Потому что их носят на руке). Молодцы!
4.Электроные часы
Симка: Не нуждаются в заводе электронные часы. Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок – на экране светятся цифры. Время показывают точное и не капризничают
Шли годы. Жизнь становилась торопливее, люди стали дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. (проговорить –электронные часы)
Симка: А теперь вставайте на ножки, представьте, что вы часики.
Физминутка
А часы идут, идут: тик-так, тик-так, (Ходьба на месте.)
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт, (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
- Мультфильм « Фиксики-часы» ссылка для просмотра https://ok.ru/video/4365223287
Симка: Какие виды часов были показаны в мультфильме?
Дети: (солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, атомные)
Симка: А как вы думаете можно ли остановить время?
Дети: Да или нет.
Симка: Можно остановить часы, но время было и будет всегда.
За утром наступит день, вечер, ночь и снова утро.
За зимой придёт весна, лето, осень и снова зима.
Вы были маленькими, стали большими. Время идёт вперёд и вперёд.
5.Атомные часы
Симка: - Дети, а самые точные часы в мире (атомные) созданные в Японии
- Их используют для особо точных измерений времени. Конечно, обычным людям в повседневной жизни такие часы не нужны, ими пользуются ученые для научных экспериментов. (проговорить атомные часы)
Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы.
И всё это придумал и сделал человек.
- Заключительная часть
Симка: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте возьмёмся за руки.
Звучит звук «машина времени»
1, 2, 3 вокруг себя ты повернись
И в детский сад назад вернись.
Вопросы на закрепление: рефлексия
- Ребята что нового интересного для себя вы сегодня узнали?
- Что такое часы?(часы это прибор для определения времени)
- На циферблате часов есть стрелки,
как они называются? (минутная и часовая)
- С какими видами часов мы познакомились?
- (часы петух, песочные, механические, электронные и даже атомные)
- А как вы думаете для вас важно знать точное время???( Да чтоб никуда не опаздывать. Чтобы успевать делать добрые дела)
Мне так понравилось проводить с вами занятие, и вы такие молодцы!
Но мне пора возвращаться в свою страну, но я думаю что еще мы скоро с вами увидимся!!!!!!!
У меня для вас ребята есть подарок, я хочу вам подарить часы, чтоб вы тоже никогда не опаздывали, знали когда вам нужно завтракать , обедать, ужинать, заниматься и спать!!!!!!!
Всем спасибо!!!!!! До свидания!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в прошлое куклы» (подготовительная группа).
Открытое занятие на аттестацию...
КОНСПЕКТ ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема "Путешествие в прошлое жилище"
Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить свое жилище. Пополнить знания детей о конструкциях домов; продолжать зна...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром." Гиганты прошлого. Удивительный мир динозавров"
Данное занятие проходило в рамках проекта " Удивительный мир динозавров" Цель занятия : ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом и вымерших (диноза...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое профессии» в подготовительной группе
Задачи: Познакомить детей с профессиями прошлого, поддерживать интерес к истории.Уточнить и расширить знания детей о современных профессиях.Закрепить представления о необходимости труда взрослых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в прошлое лампочки"
Конспект занятия подготовлен с учётом требований ФГОС...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром:" Путешествие в прошлое часов"
Данный материал предназначен для воспитателей деских садов, Конспект занятия для старшей и подготовительной группыСоздание условий для ознакомления детей с разными видами часов и их историей.....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое лампочки»
Познакомить с историей электрической лампочки....