Тема "Космос" Рекомендательные домашние задания родителям в период самоизоляции
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Помочь родителям, в период нерабочего времени и самоизоляции, познакомить детей с космической темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie_tema_kosmos.docx | 598.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашнее задание Тема «Космос»
Все задания носят рекомендательный характер и выполняются в несколько этапов.
Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики.
Космос - это безграничное пространство за пределами Земли: планеты, звёзды, межзвездное пространство, астероиды, кометы. Космос таинственен и загадочен и люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше.
И вот в 1961 года сбылась мечта людей о полете в космос. Солнечным утром 12 апреля мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом на борту – Юрием Гагариным. Полет вокруг Земли длился 108 минут.
Расскажите о первом космонавте – Юрии Гагарине.
Рассмотрите его фотографию. Предложите закончить стишок:
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень -
Наш космонавт … (Гагарин).
Поговорите о других космонавтах побывавших в космосе, о первой женщине – космонавте и животных, летавших в космос до человека.
Объясните ребёнку, что такое ракета, космодром, скафандр, невесомость, космический городок, телескоп.
Рассмотрите с ребенком картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, схему солнечной системы. Расскажите о звездах – светящихся газовых шарах. Самые горячие звезды выглядят белыми или голубыми (температура на поверхности – 100 000 градусов). Самые холодные красные (2000 градусов). Солнце – желтая звезда (6000 градусов) Все яркие звезды, видимые с Земли, ученые объединили в созвездия.
Объясните ребёнку, что такое комета, спутник, астероид, метеорит…
Посчитайте, сколько планет вращается вокруг звезды по имени Солнце. Познакомьте ребенка с планетами солнечной системы, их названием, особенностями, расположением, сравните их величину между собой. Расскажите, что планеты “живут” каждая на своей орбите-дорожке, что планеты никогда не уходят со своих орбит. И каждая из планет имеет свой номер.
Закрепите полученные знания:
Предложите ребенку нарисовать планеты, вращающиеся вокруг солнца в нетрадиционной технике.
На картоне черного цвета (можно черной краской обычный альбомный лист) ребенок рисует простым карандашом контуры (круги соответствующего размера) солнца и планет. Далее наносит на них клей ПВА. На клей насыпает крупную пищевую соль. Лишнюю соль необходимо стряхнуть и приступить к закрашиванию. Необходимо постараться точно отметить цвета планет.
Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.
- Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля.)
- Где работают космонавты? (В Звёздном городке)
- Кто первый полетел в космос? (Ю. Гагарин.)
- Как называется место, с которого запускается космический корабль? (Космодром.)
- Первая женщина-космонавт? (В. Терешкова.)
- Клички первых собак, которые побывали в космосе? (Белка, Стрелка.)
- Самая близкая к Земле звезда? (Солнце.)
- Как называется скопление звезд? (Созвездие.)
- Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)
Космические загадки:
Солнце:
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
Планеты:
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
Меркурий:
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
Венера:
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.
Земля:
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Луна:
То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной.
Марс:
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.
Юпитер:
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.
Сатурн:
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Уран:
Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.
Нептун:
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма –
Длится 40 лет зима.
Плутон:
Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна.
Развиваем речь детей
Называем ребенку слова. Ему надо объяснить что лишнее и почему?
-Солнце, луна, лампа.
-Звезда, планета, ракета.
-Прилуниться, припоздниться, приземлиться.
-Марс, Сатурн, ракета, Меркурий.
-Солнце, Юпитер, Земля, Африка.
- Ракета, спутник, луноход, лодка.
-Комета, метеорит, звезда, глобус.
- Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс.
-Звезда, планета, созвездия, телескоп.
- Космодром, скафандр, старт, взлет.
Проговорите с ребенком космические скороговорки:
АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты.
ИТ – ИТ – ИТ – в космос ракета летит.
КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета.
КЕТА – КЕТА – КЕТА - в космос летит ракета.
ТА – ТА – ТА - в космосе темнота.
КЕТЕ – КЕТЕ – КЕТЕ - космонавт в ракете.
ДА – ДА – ДА - яркая звезда.
АНДР – АНДР – АНДР - на космонавте скафандр.
НА – НА – НА - круглая луна.
НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты.
ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо.
МЕТА – МЕТА – МЕТА - длинносхвостая комета.
УН – УН – УН - голубой «Нептун».
ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля».
Выучите стихотворение
«ЗЕМЛЯ»
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Я. Аким
Текст для пересказа «ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?»
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.
Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё
мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.
— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.
Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
Г. Цыферов
Вопросы:
О чём спросил кузнечик однажды?
Что сказал лягушонок?
Что говорили большие слоны о звёздах?
Что думали о звёздах большие медведи?
Что рассказал о звёздах лягушонок?
Выполните графический диктант «Космонавт»
Развиваем художественно-творческие способности детей:
Рисование губкой «Луна»
Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем большим кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.
Поделка «Инопланетная тарелка».
Если очень захотеть, и мишки могут в космос полететь!
Для работы потребуется: CD-диск, пластилин, клей "Момент", проволока, фигурки мишек, прозрачная баночка, камушки и звездочки.
1. Из желтого пластилина скатаем шар, расплюснем его и приклеим в середину диска.
2. Приклеим в середину диска и мишек.
3. Сверху на мишек приклеим прозрачную баночку.
4. Украсим диск камушками и звездочками (поочередно), наклеив их по кругу.
5. Скатаем из зеленого пластилина "колбаску" и приклеим ее вокруг прозрачной баночки. Украсим разноцветным пластилином (скатать шарики и расплюснуть).
6. На середину прозрачной баночки сверху приклеим шар из желтого пластилина и воткнем в него скрученные проволочки, на концах которых будут шарики из пластилина.
7. По желанию можно украсить диск или прозрачную баночку камушками или пластилином.
© Источник: детский портал «Солнышко»
https://solnet.ee/contests/viewphoto.php?id=21698
Аппликация «Ракета»
«Старт ракеты»
Исходный материал: пластиковая бутылка; клей; ножницы; бумага (2 полоски, белая и жёлтая).
1. Белую полоску складываем и срезаем углы, получаем прямой сектор. Два прямых края сектора склеиваем между собой и получаем конус, в основании - круг.
2. Жёлтую полоску складываем пополам и обрезаем углы, получаем два круга - иллюминатора. Наклеиваем их на конус друг под другом.
3. Сгибаем углы конуса от вершины к основанию, чтобы получились крылья ракеты.
4. Устанавливаем ракету на горлышко бутылки. Ракета к старту готова!
5. Двумя руками хлопаем с двух сторон по бутылке, и ракета взлетает!
© Источник: детский портал «Солнышко»
https://solnet.ee/contests/viewphoto.php?id=21876
Поиграйте с детьми
Игра «Полет в космос»
Вам понадобится: мягкие игрушки, покрывало или плед
Как играть: Возьмитесь с ребенком за концы покрывала: Вы с одной стороны, малыш – с другой. Положите игрушку на покрывало. Считайте: “на старт, внимание, марш” и резко тряхните покрывало так, чтобы игрушка подлетела как можно выше. Можно положить одновременно несколько игрушек и определить самого лучшего космонавта (какая игрушка выше всех взлетит). Следите, чтобы малыш поднимал ручки как можно выше и при этом подпрыгивал.
Космические идеи
1.Запустить ракету.
Натяните веревку через всю комнату. С помощью коктейльной трубочки и скотча закрепите на веревке надутый шарик (рукой придерживайте "хвостик"). По команде "3-2-1-Пуск" отпустите "хвостик" - шарик-ракета устремится вперед!
2.Сделать самодельный проектор звездного неба.
Понадобится фонарик, плотная бумага или картон, острые маникюрные ножницы и скотч. Из картона вырезаем круг диаметром чуть больше фонарика, в круге проделываем маленькие отверстия-звезды, можно сделать несколько разных вариантов, например, с разными созвездиями. Закрепляем с помощью скотча на фонарике и выключаем свет.
Что можно почитать детям по теме:
«Увлекательная астрономия. Детские энциклопедии с Чевостиком» Елена Качур
«Малышам о звёздах и планетах» Ефим Левитан
«Сказочные приключения маленького астронома» Ефрем Левитан
«Звездное небо» Людмила Петрановская
«Один день в космосе» Юрий Усачев
«Космонавты» Артур Гиваргизов
«Космос» Дмитрий Костюков, Зина Сурова
«Звёздная книга» Г. Дядина, А. Усачёв
«Тяпа, Борька и ракета» Марта Баранова, Евгений Велтистов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания на летний период ( для детей средней группы)
Картотека домашних заданий по лексическим темам для детей средней группы...
Рекомендации родителям в период самоизоляции
Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизне...
рекомендации родителям в период самоизоляции
Тема природы всегда интересна детям. Они задают много вопросов так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, интересует детскую фантазию. Поэтому сегодня у нас бес...
Рекомендации для родителей в период самоизоляции" Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции"
Рекомендации для родителей в период самоизоляции"Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции "...
Тема "Весна" Рекомендательные домашние задания родителям в период самоизоляции.
Весна! Наступает один из самых замечательных месяцев в году — красивый, ароматный, теплый май по сравнению с другими весенними месяцами и усидеть дома сложно. Но в э...
Консультация для родителей: "Советы родителям в период самоизоляции."
Уважаемые родители! В период самоизоляции предлагаем вам проявить себя внимательными и понимающими родителями. Вы должны стать для ваших детей партнером, другом в их детском мире....
Домашнее задание на летний период
Лето - это не только время для отдыха, но и возможность поворить то, чему дети научились в течение учебного года в детском саду....
- Мне нравится (1)