Брошюра "Куча-мала, или о пользе игры-возни"
консультация

Баева Анна Сергеевна

В брошюре описывается 6 задач, которые развивает такая простая игра -  куча-мала. Задача брошюры показать взрослым социальную, психологическую и телесную значимость этой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon broshyura_igra-voznya.pdf128.16 КБ
Файл broshyura_igra-voznya.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В-четвертых, участвуя в игре-возне, особенно если в ней задействовано большое количество детей, ребенок учится сохранять самообладание, не теряться, не бояться, идти на некоторый риск и при этом получать удовольствие.

Оказавшись сдавленным на дне свалки, ребенок должен не поддаться первой эмоции - страху и желанию позвать на помощь, а взяв себя в руки (в прямом и переносном смысле), начать извиваться, продвигаясь к просвету.

Зато, выбравшись наружу, ребенок ощутит радость победы! Ее происхождение останется непонятным даже для него, но мы-то можем предположить, что это действительно победа над своим страхом, беспомощностью, это опыт самостоятельного решения трудностей, которых теперь можно не бояться.

В-пятых, создавая такую кучу-малу и копошась в ней, ребенок учится отличать настоящую агрессию от происходящего "понарошку".

Преодолевая страх перед игровой агрессией, он тем самым уменьшает и свою боязнь настоящей агрессии. Так что игра-

возня - это своеобразная психологическая прививка от страха нападения и физического воздействия.

И,  наконец,  игра-возня развивает в детях телесную и психологическую гибкость -умение действовать, исходя из сложившейся ситуации. Неудивительно, что куча-мала используется даже как тренировка профессиональных навыков бойца на занятиях в некоторых видах борьбы.

Правда, взрослые придумали более "пристойные" способы справиться с усталостью и  ощутить свое  тело,  например, принять пенную ванну, сделать массаж, сходить в бассейн и т. п.

Но  если у Вас,  дорогие мамы и папы,  на такие "взрослые" способы нет времени или средств, то учитесь у своих детей и поваляйтесь вместе с ними.

Этим вы снимете напряжение и улучшите отношения в семье!

А кроме того, больше поймете своего ребенка и сами станете гораздо ближе и понятнее ему!


Государственное бюджетное учреждение

«Шадринский  реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями»

http://www.asia.ru/upload_images/157/156496/1820236.jpg

Куча-мала,

 или

о пользе

игры-возни




игра, игры

Материал подготовлен педагогом-психологом Баевой А.С.

Любви к данному виду игры - игре-возне подвержены все, от мала до велика, если только речь не идет о людях, воспитанных в чрезмерной строгости по отношению к своему телу и радостям, с ним связанным.

Желание поваляться часто возникает у ребенка, когда он психически устал - от учения, от общения, а других способов переключения для отдыха еще не освоил. Тогда ребенку нужно, чтобы его внимание, прежде вынесенное вовне и долгое время сосредоточенное на посторонних предметах: на задачах, поставленных учителем, на словах и действиях окружающих людей, - вернулось обратно, внутрь телесного пространства "Я".

Это дает возможность ребенку вернуться в себя и отдохнуть от мира, спрятавшись в своем телесном доме как моллюск в ракушке. Поэтому, например, есть дети, которым необходимо поваляться на полу после занятия в детском саду или даже после урока во время школьной перемены.

Начинается такая игра-возня часто с какой-то другой игры, затем превращается в кучу-малу, а завершиться может даже потасовкой.

Неудивительно, что воспитатели и родители стремятся отучить ребят от такого "дурацкого" времяпрепровождения.

Что растет и развивается в копошащейся куче детских тел?

Какие задачи она выполняет?

Во-первых, во время игровой возни ребенок познает других людей, вернее, их телесную оболочку. Дети интенсивно взаимодействуют, дотрагиваясь друг до друга руками, ногами, головами. Стиль движения отличается у каждого ребенка, и в этом так или иначе проявляется его характер.

Во-вторых, даже общаясь телом, мальчики и девочки ощущают себя в этой куче уже как члены детского сообщества, то есть как социальную личность. Находясь внутри этой человеческой массы, ребенок чувствует себя "принятым", включенным в общение. 

Как вы знаете, детей очень трудно уговорить дотронуться до того ребенка или взрослого, к которому они чувствуют неприязнь.  Так что совместное валяние - это высшая форма симпатии у дошкольников. Каждый ребенок интуитивно догадывается об этом, и каждый стремится стать участником такой кучи-малы.

Кроме того, именно при одновременном интенсивном тактильном контакте разных ребят они начинают ощущать свое единство, сплоченность, а именно над такими характеристиками детского коллектива позднее будут биться взрослые.

Но закладываются они в раннем детстве с помощью таких нехитрых игровых способов, причем возникающих у детей спонтанно (взрослые могут помочь уже тем, что не станут мешать, если не возникает серьезных проблем).

В-третьих, игра-возня развивает еще одно важное социальное качество - в ней ребенок учится учитывать то, что он не один. Выбираясь из кучи-малы, ребенок не просто должен действовать по принципу "все средства хороши", а делать это аккуратно, помня, что резкими движениями он может сделать больно другим детям. Таким образом, развивается телесная чуткость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

Прогулки с интересом и пользой!

«Прогулки с интересом и пользой!»    Каждый педагог дошкольного образовательного учреждения знает, какие уникальные возможности в развитии дошкольников имеет прогулка. Ведь она способс...

Проект "Зернышко малое - польза большая"

краткосрочный проект для детей 5-6 лет, состоящий из 4 этапов. Цель проекта: помочь понять детям, как зарождается жизнь любого растения. Наш девиз: "Пусть каждый зернышко посадит, пустыня превратится ...

Загадки и их польза для детей

Детские загадки расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы.Также загадки способствуют развитию у детей наблюдательности, памяти, смекалки, мышления и воображения.Кстат...

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...

Игра-возня

Замечали, как дети любят игру-возню "Куча-мала". Они ползают, валяются, перешагивают друг через друга. А взрослым кажется, что эта игра не несет ничего хорошего, НО... "Куча-мала" ...

Детский конструктор: в чем его польза и какой конструктор выбрать? В чем польза конструктора?

Описание разного вида конструктора.какой на каком этапе взросления выбрать ребенку конструктор....