Родительское собрание в средней группе " Роль семьи в воспитании ребенка"
консультация (средняя группа)
Каждому ребенку для полного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. В атмосфере признанного родительского авторитета, который принимается ребенком как должное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема собрания «Роль семьи в воспитании ребенка»
В книге «Нестандартный ребенок» психолог Владимир Леви пишет:
«Дом был для меня адом. Скандалы и обвинения, запреты, недоверие, слежка... постоянное насилие над волей, связанность... равнодушие, одиночество, скука.. дом сломал меня...»
«Дом был для меня раем, и за это я поплатился. К реальной жизни оказался неприспособленным — сплошные разочарования. Тоска по несбыточному. Поиск невозможного, в конце концов атрофия воли».
Ни адом и не раем должна быть семья для ребенка — не местом, где можно жить, а местом, где жить хочется.
Безусловно, психологическую обстановку в доме определяют взрослые. От их умения, такта, терпения зависит характер отношений с детьми.
А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка -семье или детскому саду? (Ответы родителей)
Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка. (Закон РФ «Об образовании»)
Уважаемые родители! Вы — первые и самые важные воспитатели своего ребенка.
Каждому ребенку для полного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. В атмосфере признанного родительского авторитета, который принимается ребенком как должное. Все мы много раз слышали от детей уверенное: «А моя мама сказала!» или «А мой папа делает так!». Очень важно не потерять такое абсолютное доверие со стороны ребенка. А для этого родители должны серьезно относиться к своим словам и поступкам, не допускать расхождения слов с делом. Важно создать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях с детьми.
- Ребёнка постоянно критикуют, он учится...(ненавидеть).
- Ребёнок живёт во вражде, он учится...(быть агрессивным).
- Ребёнок живёт в упрёках, он учится...(жить с чувством вины).
- Ребёнок растёт в терпимости, он учится...(понимать других).
- Ребёнка хвалят, он учится...(быть благодарным).
- Ребёнок растёт в честности, он учится...(быть справедливым).
- Ребёнок растёт в безопасности, он учится...(верить в людей).
- Ребёнка поддерживают, он учится...(ценить себя).
- Ребёнка высмеивают, он учится...(быть замкнутым).
- Живёт в понимании и дружбе, он учится...(находить любовь в мире).
Мини-лекция на тему "Что надо знать о своем ребенке?" (сделать памятку и раздать)
* Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: воспитатели, а в будущем и учителя несправедливы, а дети - глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а так же чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода (памятка прилагается)
* Не раз приходилось слышать от родителей такую фразу: "Я знаю, что нужно моему ребенку!" Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась. Родители считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым, подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности! Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе, что это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг - помогать ему их реализовать. Родители видят свою задачу в другом: "Я сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым!".
В детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребенка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих и радужных надеждах такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.
Что необходимо ребенку для полноценного развития?
Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
Могучая потребность в деятельности - вечный двигатель развития человека. Мудрость развития состоит в том, что для каждого возраста характерен не только определенный состав видов деятельности, но существует и самая главная, как говорят психологи, ведущая. Именно в ней развиваются те процессы, которые подготавливают переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.
Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между воспитателями - папой и мамой, между родителями и педагогами, когда разрушается цепочка преемственности. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие буксует или отклоняется в сторону.
Линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и при стечении неблагоприятных обстоятельств, приводит, в конечном счете, к стойкой недисциплинированности, проступкам и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте.
Если педагогическая запущенность - это состояние личности ребенка, вызванное недостатками в его развитии, поведении, деятельности и отношениях, обусловленных педагогическими причинами, то начать надо с последних. Это могут быть нравственное нездоровье самой семьи, изъяны семейного воспитания, недостатки и ошибки детского сада и школы.
Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.
Знакомство со стилями воспитания.
Попустительский - это ребёнок предоставлен сам себе. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к своим детям, редко
общаются с ними, так как заняты собственными проблемами и не остаётся сил для воспитания ребёнка. Отношения между родителями и детьми при таком стиле воспитания холодные. Низкий уровень контроля. Ребёнок может стать наркоманом, бандитом, попасть в тюрьму, связаться с плохой компанией, уйти из дома. Демократический. Он основан на доверии, сотрудничестве, родители часто общаются с ребёнком, обсуждают с детьми установленные правила поведения, допускают изменения своих требований в разумных пределах. Дети уверены в себе, хорошо учатся в школе, высоко себя оценивают, многого добиваются в жизни. Авторитарный, где родители навязывают своё мнение ребёнку, отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены, часто используют наказания, постоянный контроль над ребёнком, необоснованные запреты без каких – либо объяснений. Дети в таких семьях, как правило, лживые, замкнуты, боязливы, раздражительны, впоследствии могут стать неуправляемыми и агрессивными. Либеральный. То есть при либеральном стиле наблюдается безусловная родительская любовь, они часто общаются с ребёнком, но детям предоставлено много свободы, при низком уровне контроля, родители не устанавливают каких – либо ограничений. Непослушные, агрессивные, нетребовательны к себе, безответственные. В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми. Итак, мы познакомились с разными стилями воспитания. Конечно, на практике происходит их смешение. Но важно понять, как тот или иной стиль воспитания может повлиять на будущее ребёнка, вовремя заметить проблемы и перестроить свои отношения. Я надеюсь, что вы выберете именно тот стиль воспитания, который будет способствовать воспитанию хорошего человека, ответственного гражданина, семьянина, труженика нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в средней группе "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет"
выступление на родительском собрании...
Сценарий родительского собрания в средней группе. «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»
Цели: Создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей.Задачи: Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного...
Выступление на родительском собрании в средней группе.«Роль семьи в речевом развитии ребенка».
Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет. Задачи: познакомить родителей с содержанием р...
Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет»
создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей....
Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в формировании звуковой культуры дошкольников»
Тема: «Роль семьи в формировании звуковой культуры дошкольников»...
Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет»
Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего д...
Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет».
Цель: создание условий для речевого развития дошкольников;формирование педагогической культуры родителей....