Мастер-класс для родителей и детей "Развиваемся играя".
консультация (средняя группа)

Захарова Варвара Алексеевна

Веселые игры на развитие речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodsobranie_ovz.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы разработки: Азарова Л.В., воспитатель высшей квалификационной категории, отличник образования РС (Я), ветеран труда; Захарова В.А., воспитатель первой квалификационной категории; Сухарева Л.Н., воспитатель высшей квалификационной категории, отличник образования РС (Я), ветеран труда.

Форма работы: мастер- класс для родителей и детей.

Тема: «Развиваемся играя».

Образовательная область: познавательное, речевое развитие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Цель: развитие компетентности родителей в использовании игр для развития психических процессов у детей в домашних условиях (речи, памяти, мелкой моторики, логического мышления, внимания, ориентировку в пространстве).

Задачи:

1. Обучение родителей навыкам правильной организации совместных игр с ребенком в домашних условиях.

 2. Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.

3. Гармонизация детско-родительских отношений средствами совместных  игр.

Оборудование и материалы:

- Картотека с различными видами игр (брошюры, памятки, буклеты).

- Ребус-загадка (магнитная доска, магнитики)

- Три станции (1. «С ребенком играем – память развиваем», 2. «Станция ДИП Сонор», 3. «Занимательные словесные игры.)

- Смайлики (веселый и нейтральный для рефлексии)

- Выставка развивающих игр и книг по станциям, стойка для книг.

- Бейджики с именами детей и родителей.

-Песочные часы для ориентировки во времени, колокольчик.

- сюжетные картины для игр, образец геометрических фигур.

- Два платочка для игры.

- Мультимедийный проектор, экран.

Предварительная работа:  

  1. Приглашение родителей и детей на мастер-класс.
  2. Анкетирование родителей младших и средних групп, с целью выявления, нуждающихся в логопедической помощи.
  3. Изготовление буклетов, брошюр с рекомендациями и развивающими играми.

 План проведения мастер-класса:

- Вступительное слово педагогов (мотивация)

- Практическая часть. Показ различных игр по станциям (воспитатель, родитель и дети).

- Рефлексия. Раздача брошюр родителям на память. Заполнение отзывов родителями.

Ход мероприятия:        

  1. Вступительное слово педагогов (мотивация).

- Здравствуйте, уважаемые родители!

В октябре в детском саду было обследование детей с целью выявления нормы и патологии речевого развития, по результатам которой в течении года мы будем проводить консультации с родителями на различные темы.

Чем раньше будет начата работа, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти и развивается.

Психологическая разминка «УЛЫБКА», знакомство с родителями.

-  А перед тем как начать, хотим у вас узнать: Какое у вас настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, а теперь слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

- Отгадайте ребус-загадку:

- Как вы думаете, какая деятельность развивает у ребенка память, речь, логическое мышление, ориентировку в пространстве, логику, мелкую моторику?  (слово ИГРА)

- Родители, вы хотите поиграть?

Приглашаем вас посетить наши станции. Остановка на каждой станции займет 10 минут. После соберемся здесь  поделимся мнениями и впечатлениями.

1станция – «Занимательные словесные игры».

2 станция – «Станция ДИП Сонор».

3 станция – «С ребенком играем – память развиваем».

  2.  Практическая часть. Показ игр.

1 станция «Занимательные словесные игры» (Варвара Алексеевна).

Цель нашей встречи сегодня - показать вам, как можно использовать речевые игры для развития речи вашего ребенка.

Закрепление употребления в речи детей предлога «В», закрепление знания о жилищах животных.

  1. Игра «Кто где живет?»

- Кто живет в дупле? (белка)

- Кто живет в скворечнике? (скворцы)

- Кто живет в гнезде? (птицы)        

- Кто живет в будке? (собака)

- Кто живет в улье? (пчелы)

- Кто живет в берлоге? (медведь)

Эту же игру можно попробовать поиграть наоборот.

        - Где живет медведь? (в берлоге)

        - Где живут пчелы? (в улье) и т.д.

2) Игра «Скажи наоборот».

Игра направлена на расширение словаря ребенка словами-антонимами. Ребенок должен сказать слово противоположное по значению.

- Горячий-холодный

- Большой-маленький

- умный-глупый

- веселый-грустный

- острый-тупой

- длинный-короткий

- высокий-низкий

- чистый-грязный.

3) Игра «Веселый счет».

Очень часто дети допускают ошибки при образовании множественных существительных. Исправить это можно в игре. Мама называет слово в единственном числе, а ребенок преобразовывает это слово во множественное.

Стол-столы                              сон-сны

Стул-стулья                             гусенок-гусята

Гора-горы                                лоб-лбы

Лист-листья                            тигренок-тигята

Дом-дома                                морковь-моркови

Глаз-глаза                              

День-дни

4) Игра «Назови ласково».

В игре происходит закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов:

Жук-жучок

Ключ-ключик

Шапка-шапочка                                стол-столик

Белка-белочка                                   башня-башенка

Мыло-мыльце                                   окно-окошечко

Платье-платьице                              сердце-сердечко.

Вишня-вишенка

Зеркало-зеркальце

(В этой игре можно использовать имена личные, детям это очень нравится).

Обращаю ваше внимание на то, что речевые игры имеют следующие достоинства: 1) они проводятся в паре (вы и ваш ребенок, а это общение с ребенком, которое он очень любит и ценит);

2) в них можно играть когда и где угодно: по дороге в детский сад и из детского сада, на остановке, на отдыхе и т.д.

3) они не требуют специальной подготовки и материалов. Нужно только ваше желание поиграть с ребенком.

 2 станция – «С ребенком играем – память развиваем» (Любовь Никитична)

Как же развивать память у ребенка? Память ребенка прекрасно развивают разнообразные игры, а так же заучивание стихов, разгадывание загадок, игры в  шахматы и многое другое. Как   тренировать   у ребенка   память в форме  игры в домашних условиях.  А сейчас мы с вами поиграем и вспомним детство.

  1. «Раскрась цветом одинаковые фигуры».

Ребенку предложить лист с геометр.фигурами (треугольник, круг, квадрат).

Попросить ребенка раскрасить .

Желтым цветом-круг

Зеленым-квадрат

Голубым-треугольник

( задание можно усложнить предложить побольше геометрических фигур).

  1. «Разложи игрушки на полку».

Пригласить одного ребенка.

«Расскажи какие живут у нас животные?».

-Ребенок перечисляет (5 живот.)

-«Сегодня мы с тобой потренируем нашу память».

-«Согласен?»

-«Запомнил  какие у нас лежат животные?».

-«А теперь перечисли их».

(Можно для начала начинать  с 4 игрушек и усложнить до 10 игрушек.

  1. «Внимательные глазки».

-«Мы будем учиться запоминать, развивать память и учить ребенка как описывать разные предметы в домашних условиях».

- «Давай рассмотрим эту картину».

-Рассматриваем.

-«Итак, у тебя есть полминутки, чтобы рассмотреть хорошенько, внимательно, все запомнить».

-После этого  я закрываю  картину от тебя, а ты нам расскажешь, что изображено  на картине.

-«Готов?».

-Я считаю от 1 до 30.

-Запомнил?

-Закрываем нашу картинку.

-И слушаем тебя.

Вот таким образом можно тренировать у

ребенка память и описательный характер разговора,  т.е. (какая, какой, сколько и т. д.).

  1. «Запомни игрушку».

Дать ребенку игрушку,  чтобы он ее описал. (Какая игрушка? Какого  цвета? Из какого материала?)

И отложить на 2-3 дня. В определенное время спросить  у ребенка, чтобы он вспомнил и рассказал о ней.

  1. «Запомни позу» (играет вся семья).

Все замирают в разных позах.

Ребенок внимательно их осматривает и запоминает позы , их одежду. Ребенок выходит из комнаты (семья меняет позу и одежду).

- Я надеюсь, что наши игры помогут вам развить у ребенка память. Только помните, что игры на развитие памяти не должны сильно утомлять ребенка. Все нужно делать постепенно.

  1. станция «Игра ДИП Сонор» (Лена Васильевна)

- Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на станции ДИП Сонор. Рассаживайтесь.

- Есть разные интеллектуальные настольные игры.

Какие игры вы знаете? (шашки, шахматы, нарды). А в какие игры вы играете дома с детьми?

И есть среди них игра Сонор. Я хочу познакомить Вас с этой игрой.  Сонор развивает у детей логическое мышление, внимание, математическое представление, ориентировку в пространстве, усидчивость.

- Посмотрите, перед вами лежат поле и фишки для игры Сонор.

- В этой игре есть герои. Посмотрите, кто у меня? (волк). Он у нас преследователь. Как вы думаете, кого он преследует? (зайцев).  Зайцы убегают от волка и зарабатывают очки. А давайте посчитаем, сколько у нас зайчиков. (5)

- К нам пришли дети подготовительной группы, которые занимаются второй год. Они вам покажут, как надо ходить зайцами и волком, но прежде мы сделаем разминку «Собери колечки»- это прямой и обратный счет. А теперь посчитаем «Сколько пальчиков?».

- Теперь посмотрим на игру. Игру начинают зайцы. Они делают ход- идут навстречу волку. Волк тоже ходит навстречу зайцам.

Задача зайцев – убегать, схитрить, обмануть волка и постараться больше набрать очков.

А задача волка - преследовать добычу и не дать заработать очки. Побеждает тот заяц, который больше наберет очков. В конце игры зайцы подсчитывают свои очки.

- Вам понравилась игра?

- Я преподаю кружок «ДИП Сонор» и жду вас на следующий год.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

- Вот и закончилось наше путешествие по станциям развивающих игр.

- Вы дома играете в игры?

- В какие игры?

- Что мешает вам играть?

- Предлагаем вам посмотреть видеоролик.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА.

- Раздача отзывов (во время просмотра).

- Не надо час вашего времени, а нужно всего лишь уделить 5-10 минут для вашего любимого ребенка.

- Также мы хотим вам вручить на память брошюрки с развивающими играми, рекомендациями.

-  Но  еще у нас для вас есть девиз: «Наши игры просто класс – поиграйте еще раз!» А теперь попробуем все вместе.

- Если у вас возникнут вопросы, трудности вы можете всегда к нам обратиться. А найти вы нас можете в детском саду «Парус».

Желаем вам и вашим детям успехов и удачи! Спасибо за участие!

- А перед уходом не забудьте прикрепить смайлик с каким настроением вы уходите от нашей встречи.

- Также можете посмотреть выставку с различными развивающими играми, советами, рекомендациями.

Самоанализ мастер-класса «Развиваемся играя».

Уважаемые  гости, коллеги! Вашему вниманию был представлен мастер-класс по использованию словесных дидактических игр в развитии речи ребенка 4-5 лет.

Считаю, что цель достигнута (родители задавали вопросы, были активны,  с интересом играли, были сами как дети) (дети старательно, с большим интересом  проговаривали все слова, увлеченно играли, заботливо….).

Как молодой педагог, я поняла, что такие формы родительских собраний нужны и  важны. (для профилактики нарушений речи у детей,

Надеюсь, что эти игры они будут использоваться ежедневно. Ведь это не только развитие ребенка, но и живое общение, которого не хватает в нашем современном мире, в мире гаджетов.

В дальнейшем, буду продолжать применять нетрадиционные формы родительских  собраний. Мне понравилось. И в следующий раз хочу провести мастер- класс по технике лепки, либо аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с участием родителей "Дидактические игры своими руками"

Жизнь ребенка неразрывно связана с игрой. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками, подражает взрослым. Игра – это отражение жизни. Здесь всё “как будто", “понарошку”, но в ...

Мастер - класс на тему: "Социализация дошкольников через игру, тактика взаимодействия воспитателя в игре старшей группы".

Мастер - класс на тему: "Социализация дошкольников через игру, тактика взаимодействия воспитателя в игре старшей группы"....

КОНСПЕК мастер-класса с участием родителей. Тема: «Дидактическая игра как средство развития словаря»

Показать родителям  необходимость использования дидактических игр и упражнений в развитии словаря детей...

Мастер класс: «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с молодыми воспитателями.»

Представлен конспект мастер класса по созданию атрибутов к сюжетно -ролевой игре  для детей второй младшей группы. Уникальность их в том, что они изготовлены в тесном сотрудничестве воспитателя и...

Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»

  Настольные игры – один из лучших способов провести время с ребенком. Они способствуют установлению эмоционального контакта и сближению с детьми. Настольную игру «Домино»...

Мастер – класс для педагогов (родителей) по легоконструированию: «Полезные и увлекательные игры с Legо для развития детей» в младшей группе

Мастер – класс для педагогов (родителей) по легоконструированию:«Полезные и увлекательные игры с Legо для развития детей»в младшей группе Цель: совершенствовать умение родителей...