Рекомендации родителям
материал (старшая группа)

Читаем и играем с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx181.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Рекомендации родителям по работе с детьми в период самоизоляции с 06.03.2020 по 10.03.2020 год в старшей группе.

                             

       

                         Разработали:    Бекимова Галина Вячеславовна

                                         Колотилова Елена Алексеевна

                                                                                                                                   

Санкт – Петербург

2020

Что почитать детям:

1 Ш. Перро «Золушка»

2. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

3. И. Соколов-Микитов «Лесные картинки»

4. Г. Скребицкий «На лесной полянке»

5. «Заюшкина избушка».

6.  С. Маршак «Двенадцать месяцев»

7.  Н. Павлова «Петька-чудак»

8.  К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Рассмотреть с детьми: иллюстрации к произведениям, поговорить о главных героях.

Беседа с детьми: о календаре, о признаках весны, о состоянии деревьев весной, о первых насекомых, об изменении поведения птиц весной,  об изменениях погоды в разное время суток. ( В силу независимых от нас обстоятельств мы находимся на самоизоляции и выходить на улицу не рекомендовано, то можно понаблюдать через окно и поговорить с детьми )

Дидактические игры по развитию речи на тему: «Весна»

Игра "ВЕСЕННИЕ СЛОВА"

Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительным.

- Зимой небо какое? (холодное, мрачное, ясное, хмурое, низкое, тяжелое...)

- Весной небо какое? (голубое, яркое, чистое, высокое, веселое, ясное, весеннее...)

- Весной солнце какое? (яркое, лучистое, теплое, ласковое...)

- Какая весной травка? (первая, молодая, зеленая, душистая, нежная…)

Игра "УМНЫЙ СЛОВЕСНИК"

Цель: Учить правильно называть описываемые явления одним словом.

- Совсем маленькая капля? (Капелька)

- Падение с крыш или деревьев тающего снега каплями? (Капель)

- Теплая погода зимой или весной? (Оттепель)

- Место, где растаял снег и открылась земля? (Проталина)

- Незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, пруда? (Полынья)

- Разлив реки при таянии снега или вскрытии ото льда весной? (Половодье)

- Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи? (Распутица)

- Небольшой водный поток? (Ручей)

- Как назвать ручей ласково? (Ручеек)

Игра "КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ДЕЙСТВИЙ?"

Цель: Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

- Что можно сказать о снеге? Снег что делает? (Идет, падает, кружится, летает, ложится, блестит, тает, переливается, скрипит.)

- Что можно сказать о дожде? Дождь что делает? (Идет, моросит, льет, капает, стучит по крыше, хлещет, шумит.)

- Что можно сказать о солнце? (Светит, греет, восходит, заходит, поднимается, опускается, печет, сияет, ласкает, улыбается. .)

- Что делает солнце весной? (Освещает землю, согревает, светит, блестит, греет, радует.)

- Что делает трава весной? (Появляется, всходит, пробивается, прорастает, зеленеет, покрывает землю ковром.)

- Что делают птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, выводят птенцов.)

- Что делают почки на деревьях весной? (Набухают, наливаются, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки - нежные, зеленые, пахучие, душистые.)

- Что можно делать с цветами? (Сажать, поливать, любоваться ими, смотреть на них, нюхать.)

Игра "ПОДБЕРИ СЛОВО"

Цель: Упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

- Солнечный, веселый.

- Ясная, холодная.

- Серое, хмурое.

- Робкая, ранняя.

- Всходит, появляется, прорастает.

- Прилетают, возвращаются.

Игра "КАК МОЖНО НАЗВАТЬ ВЕСНУ?"

Цель: Упражнять в подборе прилагательных.

- Как можно назвать весну? Какая она? (Теплая, долгожданная, ранняя, поздняя, веселая, красивая, робкая, несмелая, буйная, цветущая, дружная.)

- Каким цветом нарисуем весну? (Зеленым - весна зеленая, все зеленеет, пробуждается, голубым - много воды, голубое небо.)

- Какая наша весна? (Ранняя, теплая, веселая, зеленая.)

Игра "СКАЖИ НАОБОРОТ О ВЕСНЕ"

Цель: Учить подбирать антонимы к словам.

Весна: - ранняя - поздняя

- теплая - холодная

- веселая - грустная

- затяжная - дружная.

Игра "ПТИЦЫ ВЕСНОЙ"

Цель: Учить узнавать птиц по описанию; описывать их; образовывать родственные слова.

- Перелетная птица с черным оперением металлически - фиолетового отлива. (Грач)

- Небольшая перелетная певчая птица с темным оперением, прилетает в готовый домик. (Скворец)

- Буро - серая птичка из отряда воробьиных, отличающаяся красивым пением. (Соловей).

- Перечислить и показать перелетных птиц. Описать их. (Грач, скворец, соловей, журавль, ласточка, кукушка, жаворонок, чиж, гусь, утка, стриж, щегол.)

- Грачи какие? (Перелетные, крикливые, шустрые, дружные, полезные.)

- Грачи что делают? (Питают, вьют гнезда, клюют, кричат, ловят жуков.)

- Образуйте родственные слова от слов:

   Грач - грачонок, грачата, грачиха, грачиные (гнезда), грачевник.

   Скворец - скворушка, скворечник, скворчата, скворчонок.

Игра «Театр»

Например сказка: «Заюшкина избушка».

Предварительная работа:  Несколько раз прочитать сказку, пересказать. Распределить роли между детьми и родителями. ( Кто зритель, кто актёр). Из подручных предметов (стул, кресла, стол, покрывало и т.д.) построить детям сцену. Нарисовать с детьми билеты, подобрать костюмы или игрушки для театра, весь необходимый атрибут. Посадить всю семью в « зрительном зале». Дать детям проявить инициативу.

Приятного просмотра.

Геометрическая фигура « квадрат» Что можно сделать?

e67a008982ffdec70b0c46394ad2f551

  1. Закрепили геометрическую форму;
  2. Позанимались ИЗО деятельностью;
  3. Сделали главного героя  сказки.

Ждём от вас фотографии, какие герои сказок  у вас получились из квадрата.

«Дидактические игры по формированию

элементарных математических представлений у ребёнка. Составление геометрических фигур

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см).

Задания:

  1. Составить квадрат и треугольник маленького размера. Составить маленький и

большой квадраты.

  1. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3

палочкам, а левая и правая – 2

  1. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники.
  2. Прямоугольники и четырёхугольники.
  1. Цепочка примеров

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия.

Ход игры: 

Взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический пример.

Например: 3+1. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д. Можно сказать « Увеличь число 2 на 1», «Уменьши число 3 на 1» и др..

  1. Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить предмет, похожий на геометрическую

Фигуру (можно усложнить - определённого размера и цвета).

Ход игры: 

На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

  1. «Угадай, где стоит»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Материалы: игрушки.

Ход игры:

Перед ребенком — несколько предметов, расположенных по углам воображаемого квадрата и в середине его. Ведущий предлагает ребенку назвать , какой предмет стоит позади зайца и перед куклой или справа от лисы, перед куклой и т. д.

  1. «Поставь столько, сколько услышишь»

Цель: упражнять в счете на слух.

Материалы: мелкие игрушки или пуговицы

Ход игры:

Ведущий объясняет задание: «Я буду стучать молоточком (в ладоши), а ты сосчитай, сколько раз ударил молоточек, и поставь в ряд на 1 игрушку меньше, чем ударов или столько же или на одну больше и т.д.»

  1. «Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Материалы: коробка, салфетка, мелкие игрушки.

Ход игры:

Ведущий просит ребенка посчитать игрушки в коробке на ощупь, коробку надо накрыть салфеткой.

  1. Графический диктант.

1.Инструкция: от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх.

Какую фигуру ты начертил?

Раскрась квадрат в жёлтый цвет.

2.Инструкция: от заданной точки проведи 4 клетки вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх.

Какую фигуру ты начертил?

Раскрась ее зеленым цветом.

3.Инструкция: от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру желтым цветом.

Стихи о весне :

Апрель! Апрель!

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Автор: Самуил Маршак

 

У весны весёлый старт

У весны весёлый старт —

На пороге стоит Март.

Весело звенит капель

 —К нам уже спешит Апрель.

Май их быстро догоняет

Всех цветами он встречает.

Света, радости полны

Все три месяца весны.

Автор: Эрато Е.

 

 «Уж тает снег, бегут ручьи…»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листовою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

 Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

 Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

 И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

«Весна!»- читаешь в каждом взоре;

И тот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

 И беззаботных птичек пенье

 Мне говорят — кто больше всех

 Природы любит обновленье! 

Автор: А. Плещеев

А также  можно почитать стихи:
А. Пушкин «Ещё дуют холодные ветры…», Н. Браун «Рождение весны»,

Е. Баратынский «Весна, весна…»

Любое стихотворение по выбору можно выучить с ребенком для тренировки его память. 

Загадки о весне:

Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю,
Возвратиться с юга.
И на север провожаю
Зимушку-подругу.
(Весна)

* * *

Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок.
(Подснежник)

* * *

За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп.
(Капель)

* * *

Я превращаю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …
(Весна)

* * *

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц…
(Март)

* * *

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель

В гости к нам пришёл …
(Апрель)

* * *

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)

* * *

Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
(Весна)

* * *

Солнышко к весне всё выше.
Снег лежит ещё на крыше.
Поднатужилось светило
Да снежок и растопило,
С крыши капает вода.
Утром — конус изо льда.
(Сосулька)

* * *

Появляется весной
И растёт вниз головой,
А верней, растёт лишь нос,
Если ночью был мороз.
Вся прозрачна красотулька,
Как хрусталь висит …
(Сосулька)

* * *

Пришла желанная весна,
Река встряхнулась ото сна
И, как дельфины выгнув спины,
Поплыли вниз по речке …
(Льдины)

* * *

Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла…
(Весна)

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Разучить потешку.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Ход действий:

Все болезни у ребят, от микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть надо с мылом и водой дружить.

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»

-Зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые!

 (Ответы детей)

Правильно: «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

-Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

 Потри не только ладони, но и……

c1fcb1f64dcc6d2918ba66244188cc69

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Торжественное обещание:

1. Чтоб в грязнулю и неряху мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто… (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и…(мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить… (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень… (аккуратным).

По желанию можно разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай, не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Всем приятного время провождения на самоизоляции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации родителям по воспитанию детей «Рекомендации родителям о ПДД»

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....