Консультация "Всякая эмоция только обогащает жизнь"
консультация (подготовительная группа)
Целью любого воспитания и обучения является только чувствующий, оригинально мыслящий, творческий человек. Три «кита»: литература, музыка и живопись, духовного становления ребенка, развития его эмоциональной отзывчивости. В процессе овладения языком искусства важнейшими задачами следует признать обращение к чувствам и развитие чуткости в красоте, недаром О.Бальзак утверждал, что «чувства – самая яркая часть нашей жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер -класс "Рисуем вместе музыку" | 13.57 КБ |
часть проекта "Сидим дома" "Рисуем вместе музыку" | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и педагогов
«Всякая эмоция только обогащает жизнь»
Д.Голсуорси
Целью любого воспитания и обучения является только чувствующий, оригинально мыслящий, творческий человек. Три «кита»: литература, музыка и живопись, духовного становления ребенка, развития его эмоциональной отзывчивости. В процессе овладения языком искусства важнейшими задачами следует признать обращение к чувствам и развитие чуткости в красоте, недаром О.Бальзак утверждал, что «чувства – самая яркая часть нашей жизни».
Музыка обладает сильным эмоциональным воздействием, в ней выражены самые различные переживания человека. Не перестаешь удивляться тому, как музыкальные звуки способны радовать интересной выдумкой, ошеломлять неожиданной разгадкой, вызывать светлую грусть и горькое разочарование или, наоборот забавлять и веселить. Для детей музыка становится своеобразной школой тонкости чувства, ясности мыслей и четкости ее выражения. Совместное прослушивание музыки- очень важный этап для установления эмоционального контакта ребенка с родителями.
Например, «Детский альбом «П.И.Чайковского, в котором мелодичный язык автора способен воплощать тончайшие душевные переживания человека. Цикл его произведений посвящен своему племяннику Володе Давыдову, поэтому они отличаются яркой образностью, художественной ясностью, простотой и лаконичностью. Постепенно формируются система отношений между эмоциями, чувствами и мышлением ребенка, т.е наступает единство эмоционального и интеллектуального процессов.
В каждой семье должен быть сборник музыкальных приложений с классической музыкой, с музыкой природы.
Ребенок чувствует то, что он понимает, поэтому для прослушивания и творческой работы необходимо выбирать те музыкальные произведения, которые способствуют уровню его восприятия. Перечень таких произведений можно найти в программе по музыкальному воспитанию или попросит у педагога.
Усиливать эмоциональное впечатление, углублять его, формировать у детей полноценное художественное восприятие – это одна из задач родителей в совместных занятиях творчеством. Проникновенное чтение стихотворение взрослыми или «живое» слово, обращённое к детям, помогут создать эмоциональное настроение, пробудить их мысли т чувства.
Если попытаться глубже вникнуть в суть традиции каждодневного сотворчества родителей и ребенка, то можно увидеть в ней заботу и о психическом здоровье, так как музыка и приятное общение, бесспорно, способствуют психологическому раскрепощению.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для всей семьи
«Мы рисуем музыку»
Цель: Привлечь детей и родителей к совместной деятельности с помощью музыки.
Задачи:
• научить приемам передачи настроения музыкального произведения через художественные средства изображения;
• развивать творческие способности, фантазию, образное и ассоциативное мышление;
• воспитывать эстетический вкус, интерес к классической музыке;
• воспитывать внимательность, аккуратность при работе красками.
Возраст учащихся – 6-7 лет (подготовительная группа)
План мероприятия:
1. Беседа;
2. Слушание музыки;
3. Совместная практическая работа взрослых и детей;
4. Подведение итогов, анализ работ.
Ход мероприятия:
Беседа:
Я рисую музыку не в тетради нотной,
Я рисую музыку на живом холсте.
Я рисую музыку кистью рукотворной
Я рисую музыку у себя в душе.
Музыка во все времена занимала особое место в жизни человека. Но для того, чтобы её нарисовать, человек должен не только слушать музыку, но и уметь слышать её! Природа щедро наградила человека музыкальностью. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг него звуков. Если внимательно оглядеться по сторонам и прислушаться, вы поймёте, что музыка повсюду: в маленьком ручейке, который весело журчит, в дожде, который барабанит по крыше, в нежно поющей птице — разве это ли не музыка?
Дорогие друзья! Сегодня мы с вами будем рисовать музыку. Давайте разберемся: живопись и музыка – что может быть общего между ними? Да то, что музыка, как и живопись может изображать, т. е. рисовать. И живопись, и музыка вызывают определенные чувства. Слушая музыку, мы можем представить какие-то образы, картины.
В чем разница?
1. Живопись мы видим, музыку мы не можем видеть – это абстрактное искусство, но можем ее слышать.
2. 2Музыка измеряется во времени, она звучит определенное время, а картину можно рассматривать бесконечно.
Музыка, как и любое искусство, передает мысли того, кто её создал, а также мысли и чувства тех, кого она изображает. У музыки может быть свое настроение, свой характер. Во время прослушивания какого-нибудь музыкального произведения необходимо сосредоточиться и попробовать «увидеть», что изображается музыкой. Это может быть пейзаж, летящая тройка, просыпающаяся природа, звенящий в небе жаворонок. Не бойтесь фантазировать. Как же нам нарисовать музыку?
При помощи чего мы можем передать настроение в рисунке? (При помощи цвета). Сравните звуки в музыке с красками в живописи: для грустной музыки подойдут холодные, неяркие цвета, для весёлой — яркие и тёплые. Или, слушая музыку, представьте, что она изображает человека. Нарисуйте его портрет, но уже без красок, карандашом одного цвета. Для выполнения таких работ песни лучше не брать, потому что слова будут «отвлекать» от собственных фантазий, и вы изобразите то, о чем сказано словами.
Так что пришло время организовать такой приятный и полезный досуг для своих детей. Ведь детский возраст является наиболее благоприятным периодом для развития музыкальных способностей ребёнка. Развитие музыкального вкуса и эмоциональной отзывчивости в этот период создаёт фундамент музыкальной культуры человека.
Рисование под музыку принесет вашему малышу не только удовольствие от процесса, но и:
• научит различать особенности музыки: ритм, тембр, мелодику;
• обеспечит выражение эмоций – важный момент для психического здоровья;
• поможет развить воображение;
• посодействует формированию уверенности в себе;
• привьет любовь к искусству;
• сформирует разносторонне развитую личность.
Такое творческое занятие как рисование под музыку не требует особенных затрат и организовать его под силу не только родителям, но и бабушке с дедушкой. Рисовать можно чем угодно: красками, карандашами, мелками.
- Включите музыку. Дайте инструкцию ребенку: «Закрой глазки. Посиди тихонько и послушай музыку. Попробуй представить, какого цвета эта музыка?»
- После прослушивания спросите: «Что ты представил, слушая музыку? …Может синее море…а может лесную полянку…или какую-то зверюшку?»
- После диалога повторно включаем композицию, и ребенок начинает совершать танец кисточкой или карандашом, перенося цвета, образы, эмоции на бумагу. И не важно, какой рисунок получится в итоге, главное - это удивительный процесс творчества и развития ребенка.
- Смените стиль музыки. Дайте ребенку чистый лист бумаги. Он непременно начнет рисовать что-нибудь другое. Прослушайте таким образом несколько разных композиций.
- Рисуйте вместе с ребенком. Отлично, если в этом мероприятии будут участвовать вся семья. Процесс рисования под музыку поможет наладить и укрепить взаимоотношения в семье, а также узнать о переживаниях и впечатлениях ребенка. Организовывайте занятия для всей семьи, и вам будет увлекательно и интересно!
Давайте на миг вернемся в детство и вспомним, чем мы занимались, когда были детьми? Безусловно, мы много играли, фантазировали и обязательно рисовали! На самом деле рисование – очень полезное занятие. А рисование под музыку – вдвойне полезней. Давайте послушаем музыку и попробуем представить, какой образ хотел передать композитор. Что можно нарисовать, прослушав эту музыку? Подумаем, какое у нее настроение, какими цветами можно ее передать.
Слушание «У камелька» П. И. Чайковского, анализ произведения
Практическая работа. Во время практической работы играет музыка.
Рисование и прослушивание музыки сами по себе волшебные занятия, а в комплексе они оказывают благотворное, развивающее и даже целительное влияние на человека. А если вся ваша семья займется этим увлекательным занятием, то вас непременно ожидают новые открытия и позитивные эмоции.
Примерные музыкальные произведения для рисования: «Клоуны» Д.Кабалевский, «Новая кукла» П.Чайковский ,«Марш деревянных солдатиков», «Баба- Яга», «Шествие гномов» Э.Григ и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие детского сотрудничества. Обогащаем речь и эмоции.
Консультация для воспитателей по речевому развитию дошкольников....
Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также чтение художественного произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка эмоциями.
Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и мир природы, чувств и взаимоотношений и способсмтвует развитию мышления, воображения ребенка, обогащают эмоции....
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Собака бывает кусачей, только от жизни собачей..."
Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию...
« Правила дорожные, не так уж и сложны, только в жизни правила очень всем нужны!»
Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения ...
Радуга эмоций в нашей жизни
Презентация для семинара-практикума на тему: "Радуга эмоций в нашей жизни"....
Значение художественной литературы в жизни наших детейХудожественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает пре
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает пр...
Конкурс "Эмоции в моей жизни"
Разнообразить развлечения с детьми в летний период педагогу-психологу и продолжить развивать эмоциональную сферу старших дошкольников...