игротерапия в домашних условиях
картотека

Абакарова Нюрсият Дагировна

Игра занимает важное место в жизни дошкольников, она необходима для их полноценного физического и психического развития. Игра-это естественная деятельность ребенка, которая направлена на удовлетворение стремления к движению, действию. В ходе игры формируется его активная жизненная позиция, расширяется круг общения, развивается воображение, фантазия, творческие способности. В игре происходит формирование произвольного поведения ребенка и его социализации. Игра способствует созданию близких отношений между участниками, снимает напряженность, тревогу, страх, повышает самооценку, увеличивает диапазон доступных ребенку действий с предметами. В настоящее время сфера применения игротерапия значительно расширилась. Предлагаю вам уважаемые родители использовать это метод в домашних условиях. Начинать игротерапию с ребенком рекомендуют с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Игротерапия для детей в домашних условиях

Игра занимает важное место в жизни дошкольников, она необходима для их полноценного физического и психического развития. Игра-это естественная деятельность ребенка, которая направлена на удовлетворение стремления к движению, действию. В ходе игры формируется его активная жизненная позиция, расширяется круг общения, развивается воображение, фантазия, творческие способности. В игре происходит формирование произвольного поведения ребенка и его социализации. Игра способствует созданию близких отношений между участниками, снимает напряженность, тревогу, страх, повышает самооценку, увеличивает диапазон доступных ребенку действий с предметами. В настоящее время сфера применения игротерапия значительно расширилась. Предлагаю вам уважаемые родители использовать это метод в домашних условиях. Начинать игротерапию с ребенком рекомендуют с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия.

     Такие игры помогают:

  • наладить контакт между ребенком и родителями;
  • снять нервное напряжение;
  • зарядить оптимизмом и жизнерадостностью;
  • уменьшить страхи одиночества, наказания, нападения, замкнутого пространства;
  • улучшить физическое здоровье ребенка, развить координацию движений, ловкость и сноровку.

     К играм, направленным на улучшение общего психологического самочувствия, относятся:

Жмурки.

Выбирается водящий. Ему завязывают шарфиком глаза. Все остальные игроки бегают вокруг него и хлопают в ладошки. Водящий ловит участника и должен узнать его на ощупь. Если участника опознали, он становится водящим. 

Пятнашки

Здесь тоже выбирается водящий. Он бегает за остальными игроками, догоняет их и «пятнает» — хлопает рукой по руке, ноге или спине. Тот, кого «запятнали», становится водящим. Во время игры водящий может выкрикивать шуточные угрозы: «Сейчас догоню!», «Поймаю!». А игроки его дразнят: «Не поймаешь!», «Я быстрее тебя!». Эта игра всегда сопровождается радостью и весельем, помогает сплотить всех членов семьи.

Прятки

Эту детскую игру знают все. Но для максимального эффекта нужно внести в нее кое-какие дополнения. Опять назначается водящий. Ему завязывают глаза, он считает до десяти (за это время все игроки прячутся), снимает повязку и идет искать. При этом в процессе поиска он сердито восклицает: «Где же он спрятался? Сейчас я его отыщу!». Игрок, которого нашли позже всех, становится водящим. Потом игру можно усложнить и играть в темноте.

Полоса препятствий

Из подручных средств – коробок, стульев, пуфиков, одеял и подушек – строится полоса препятствий: тоннели, горы, кочки. Игроки по очереди преодолевают преграды. В этой игре полезно поддерживать малыша словами: «Молодец! Ура! Быстрее!».

Берег моря

Всем детям предлагают лечь на ковер и закрыть глаза. После этого родитель начинает рассказывать тихим голосом:

«Представьте, что вы лежите на берегу моря. Никого нет рядом, только птицы поют, волны бьются о берег и шумит ветер. Солнышко постепенно пригревает, ваши ручки, ножки, глазки - все тело расслаблено, вам хорошо. Не хочется двигаться, вдали слышен шум моря – шшшшшшшшшш, шшшшшш.

Волны набегают одна другую, пенятся, если вытянуть носочки, то можно кончиками пальцев дотянуться до воды. Под ладошкой теплый песок, мягкий, он просачивается сквозь пальцы. Удобно поддерживает голову. Вам легко, спокойно, хорошо. Высоко на головой шумит ветер – шшшшшшшшш, шшшшшшшшшш. Жарко. Вот тень от дерева упала на вас, и стало прохладно, солнышко больше не греет так сильно. Вы потихоньку потягиваетесь, ручки, ножки напрягаются. Открываем глазки, лежим, не двигаемся. Отдохнули? Теперь можно вставать.

Съдобное-несъдобное

Участники садятся в круг. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч своему соседу. Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Когда слово обозначает несъедобные предметы, мяч не ловится.

Какого цвета не стало?

Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры (шесть основных цветов и их оттенки), его просят внимательно посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребенок закрывает глаза, взрослый убрав один из предметов, просит малыша открыть глаза и сказать, карандаша какого цвета не стало.

Найди такую же форму

Ребенку показывают образец определенной формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Предлагают найти в комнате, квартире предметы такой же формы.

Скажи другому комплимент

Всем участникам игры предлагается по очереди говорить приятное друг другу. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

Как создать условия для творчества ребенка в домашних условиях

Помощь родятелям для создания полноценных условий для творчества ребенка. Рекомендации родителям в правильной организации изодеятельности ребенка в выборе места для занятий ребенка творчеством, мебели...

Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

Семинар-практикум для детей и родителей «Домашний логопед. Исправление речи в домашних условиях»

В материале представлены этапы проведения семинара-практикума для родителей старшего дошкольного возраста, чьи дети посещают логопедический пункт в дошкольном учреждении. Раскрыты основные направления...

Консультация для родителей «Игротерапия для детей в домашних условиях»

Игра — это основной вид деятельности малышей с момента рождения и на долгие годы. С помощью игры дети познают и изучают окружающий мир. Играя, малыши осознают себя как личность, учатся коммуника...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...