«ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ»
консультация
Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив, но это не всегда соответствует действительности. Уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности в овладении родным языком. Вы начинаете замечать в его письменных работах специфические ошибки, которые не подходят ни под одно правило русского языка. Как быть? Вот несколько советов, которые возможно помогут вам в устранении этих ошибок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ»
Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив, но это не всегда соответствует действительности. Уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности в овладении родным языком. Вы начинаете замечать в его письменных работах специфические ошибки, которые не подходят ни под одно правило русского языка. Как быть? Вот несколько советов, которые возможно помогут вам в устранении этих ошибок.
Самой распространенной дисграфической ошибкой учащихся является оптическая (зеркальное написание букв и смешение близких по графическому начертанию букв), таких как И-У, О-А,Б-Д,П-Т,Ш-Щ-Ц и фонематическая (пропуски гласных и согласных, замена букв, близких по артикуляции) в сильных позициях.
Для предупреждения ошибок оптического характера используются задания на закрепление графических образов букв:
-нахождение букв среди ряда других
-в данном тексте найдите и зачеркните все буквы А
-показ карточки(буква среди ряда других)
-сравнение букв написанных разными шрифтами(Печатные, рукописные, различные стили)
-название букв,подчеркнутых дополнительными линиями
-определение буквы, данной в неправильном положении
-написание контурных изображения букв, дописывание элементов до полной образа буквы
-выделение букв, наложенных друг на друга
-узнавание правильно и неправильно начертанных букв
-узнавание зеркально изображенных букв и правильная их запись (различный шрифт)
-конструирование букв из различных подручных средств
-реконструирование букв путем добавления, уменьшение количества элементов
2. Фонематическая дисграфия.
Фонематическая дисграфия предлагает анализ предложений на слова, синтез слов предложения.
Мы рекомендуем вам использовать на разных этапах работы следующие задания:
На этапе работы над предложением используется следующие задания:
-распределение предложения и определения количества слов
-составить предложения из слов, данных в беспорядке.
-составление схемы предложений
-составление предложений по схеме.
Все задания направлены на анализ предложений на слова. Слово- самостоятельная единица речи.
На этапе работы над словом используются задания на:
-определение количества слогов
-последовательность слогов
-составление слов из слогов
-определение пропущенного слога в названии картинки
-определение слова, произнесенного по слогам
-выделение из предложений слова, состоящего их определенного количества слогов.
На данном этапе используются упражнения на выделение ударного слога в слове. Это в свою очередь является профилактикой ошибок на безударную гласную.
-назвать ударный слог, затем безударный (берутся сначала 2 сложных слова, затем 3 и т.д.)
-составить графические схемы слов
-подбор слов к данным схемам
-раскладывание картинок под схемы
На этапе работы со звуком используются следующие задания
-определение позиции определенного звука (в начале, конце)
-определения количества звуков в слове
-нахождение заданного звука на фоне слова
Аналогические задания берутся на этапе работы дифференциации близких по звучанию звуков. Речевой материал подбирается на те звуки, над которыми идет работа.
Все эти упражнения можно использовать для занятий в домашних условиях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для вас, родители! Профилактика дисграфии.Учимся рассказывать о буквах по схемам - пиктограммам.
Уважаемые родители! Если ваш ребенок путает буквы, то вам пригодится занимательная таблица, которую хочу предложить вашему вниманию. Рассказывая по ней, ребенок запоминает буквы и учится их сравнивать...
Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
Профилактика нарушений письменной речи имеет большое значение для овладения грамотой и успеваемости в целом. Знать о предпосылках дисграфии должны не только логопеды, воспитатели, а также родители буд...
Профилактика дисграфии у дошкольников с ЗПР
Предлагаю вашему вниманию методический материал для воспитателей "Профилактика дисграфии у дошкольников с ЗПР". В нем представлено описание операций процесса письма, которыми овлад...
Профилактика дисграфии у дошкольников с ОНР.
Последовательность работы по формированию фонематичеких процессов у дошкольников с ОНР, используемые игры....
Система коррекционной работы по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста
Речь является важнейшей психической функцией человека. Любое речевое расстройство отражается на деятельности и поведении ребёнка. Недостатки речи обнаруживаются при обучении в...
Использование игровой технологии в системе профилактики дисграфии у дошкольников
В последнее время дисграфия стала довольно распространенной проблемой начальной школы. В письменных работах учащихся часто встречаются специфические ошибки, не похожие на ошибки грамматического характ...
Консультация по теме "Игры для профилактики дисграфии у дошкольников с ОНР"
Предложенные игры помогают сформироватьу детей зрительное, слуховое внимание, способствуют совершенствованию нпавыков звукового и слогового анализа....