Организация работы по образовательной программе в период самоизоляции
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям. Закрепить знания об инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_31_nedelyu.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы по освоению образовательной программы
в период самоизоляции
ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Педагоги: Козел Галина Александровна
Трохименко Татьяна Иосифовна
Неделя 31 (с 06.04.20 по 06.04.20)
Тема недели: Инструменты
Календарно – тематическое планирование
Группа: старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет № 1
Тема: «Инструменты»
Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям. Закрепить знания об инструментах.
Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества из бросовых материалов»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организованная образовательная деятельность | Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Понедельник 06. 04 | Приём и осмотр детей, совместная деятельность | Коммуникативная | Беседы «Все работы хороши» Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о профессиях. | Беседа «Кем работает мой папа и моя мама» Цель: Закрепить профессии родителей. | Подбор сюжетные картинки по теме «Профессии» | попросить родителей принести различный бросовый материал для поделок.
|
игровая | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: беседа о работе скорой помощи | Дидактическая игра: «На чем едем, летим, плывем» -закрепить знания детей о видах пассажирского транспорта: воздушного, наземного, водного | Внесение атрибутов для с/р игры «Больница» | |||
изобразительная | Выкладывание узоров из мозаики | Рисование узоров карандашами и красками | Самостоятельная изобразительная деятельность | |||
Утренняя гимнастика | Двигательная деятельность | Гимнастика | ||||
труд | самообслуживание и бытовой труд | Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться, по мере необходимости мыть руки. | Учить детей убирать мусор в специальную корзину, воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок | Наблюдение за работой дежурных по столовой, разговор на тему «Как дежурные о нас позаботились». | ||
НОД | Музыка | По плану муз руководителя | ||||
Рисование | Тема «Грузовая машина» | |||||
Обучение плаванью | По плану инструктора по плаванью | |||||
прогулка | Познавательная, двигательная коммуникативная, труд | Проведение прогулки в соответствии с картотекой №_____ | учить детей мягко приземляться при прыжках со снежного вала или скамейки, учить ходить и бегать с изменением направления. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | ||
Организация питания и сна | Восприятие художественной литературы Самообслуживание коммуникативная | Чтение художественной литературы Г.Сапгир. Садовник. Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам. Продолжать учить раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку Воспитывать положительное отношение к просьбам взрослых | ||||
Подъем и двигательная активность | Двигательная деятельность | Гимнастика после сна. Комплекс упражнений №_________ | ||||
ОД | Восприятие художественной литературы речевое развитие | Развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, песенкам, стихотворениям | чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть» | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, чтение, общение. | ||
Игры, совместная деятельность | Коммуникативная | Этическая беседа «Будь всегда вежлив». Создание ситуаций – анализ поступков, раскрытие понятия «вежливость» | Беседа об эмоциях. Театрализованная деятельность «Когда страшно, видится то, чего и нет». Рассказы детей на тему «»Когда мне было страшно» | Муз/и «Угадай жанр музыки» - развивать чувство ритма, слух. внимание. | ||
Игровая | Игры с крупным строительным материалом по желанию детей | Игры с пиктограммами «Забавный гномик», «Прочитай письмо». | Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста для игры «Магазин» | |||
познавательная | Игровая ситуация «Правила поведения за столом». Цель: продолжать формировать КГН за столом; закреплять знания о правилах поведения за столом | Проводить наблюдения за солнцем. Обратить внимание, где светит солнышко утром, куда садится вечером | Экспериментирование: «Куда делась вода?» развивать поисково-познавательную деятельность детей | |||
17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Наблюдение за вечерним небом. Подвижная игра «Куропатки и охотник» Взаимодействие с родителями. |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организованная образовательная деятельность | Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Вторник 07.04 | Приём и осмотр детей, совместная деятельность | Коммуникативная | Беседа на тему «Бумага в нашей жизни» Цель: Развивать, обследовательские действия и уметь устанавливать причинно- следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой. | Сюжетно-ролевая игра «Почта». Задачи. Учить детей обыгрывать различные ситуации, возникающие на почтамте, выступать в роли служащего офиса почты, давать советы по выбору журналов, газет, оформлению писем. | Подбор сюжетные картинки по теме «Инструменты» | Рекомендации родителям по чтению худ. Литературы, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей . |
игровая | Дидактическая игра «Кто что делает?». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.. | Дидактическая игра «Какое время суток?» (с использованием репродукций картин художников) | Самостоятельная деятельность детей в игровом центре | |||
изобразительная | конструирование из блоков Дьенеша «Построй дом» | лепка из пластилина разных машин. | конструирование из бросового материала на тему «Транспорт». | |||
Утренняя гимнастика | Двигательная деятельность | Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического оздоровления организма. Апрель (31 неделя) см. рабочую программу. .Психолого-педагогическое сопровождение: М. Картушина: Нетрадиционные методы оздоровления» | ||||
труд | самообслуживание и бытовой труд | Учить одевать одежду на кукол; воспитывать терпение и ответственность | Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами. | Дежурство по уголку природы, по столовой, по занятиям. | ||
НОД | Математика | Тема: Повторение «Сложение» | ||||
Физкультура | По теме инструктора по физкультуре | |||||
прогулка, | Познавательная, двигательная, коммуникативная, труд | Проведение прогулки в соответствии с картотекой №_____ | учить детей пролезать между рейками гимнастической стенки, упражнять в прыжках на двух ногах. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | ||
Организация питания и сна | Восприятие художественной литературы Самообслуживание коммуникативная | Чтение художественной литературы «Финист – ясный сокол». Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам. Продолжать учить раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку Воспитывать положительное отношение к просьбам взрослых | ||||
Подьем и двигательная активность | Двигательная деятельность | Гимнастика после сна. Комплекс упражнений №_________ | ||||
ОД | Восприятие художественной литературы речевое развитие | Л. Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку». | Формировать умение разгадывать загадки-описания. | Рассматривание иллюстраций по теме – обогащать знания детей, речь. | ||
Игры, совместная деятельность | Коммуникативная | Загадки по сказкам, игра «Скажи наоборот» | Игра «Телефон», «Кто больше подберѐт слов» | Рассматривание картины « отправляемся в плавание» научить детей избегать ссоры при распределении ролей в игре. | ||
Игровая | *Игра-инсценировка «Изобрази сказку». Цель: совершенствовать выразительность движений в процессе передачи образа, развивать фантазию, воображение. | Рассматривание картины « отправляемся в плавание» научить детей избегать ссоры при распределении ролей в игре. | подбор соответствующих атрибутов – самостоятельные игры с макетами, игрушками. | |||
познавательная | Дид/у «Найди различия» - развить умение сравни-вать, логику, внимание. | Математическое развитие «Сравнение по длине и толщине» | Беседа о дружбе «Урок дружбы» | |||
17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Наблюдение за вечерним небом. С л/и «Съедобное – не съедобное». Индивидуальная работа с воспитанниками. Взаимодействие с родителями. |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организованная образовательная деятельность | Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Среда 08.04 | Приём и осмотр детей, совместная деятельность | Коммуникативная | Формировать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. | Беседа: «Наши помощники – электроприборы» | Подбор материалов для папки-передвижки «В какие игрушки играют ваши дети» | Оформить папку – передвижку «Интрументы». Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». . |
игровая | Игры с напольным конструктором развивать конструктивное мышление, умение договариваться. | Дидактическая игра «Переезжаем на новую квартиру» Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь. | Игровая деятельность по интересам детей. | |||
изобразительная | Рисуем на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым» | Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски». | Самостоятельная изобразительная деятельность | |||
Утренняя гимнастика | Двигательная деятельность | Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического оздоровления организма. Апрель (31 неделя) см. рабочую программу. Психолого-педагогическое сопровождение: М. Картушина: Нетрадиционные методы оздоровления» | ||||
Труд | самообслуживание и бытовой труд | Беседа «Повторение правил гигиены, уход за телом» уточнить представления детей о гигиене тела | Дежурство по столовой и занятиям | |||
НОД | Рисование | Сказочные домики | ||||
Обучение плаванью | Тема: по плану инструктора по плаванию | |||||
Музыка | Тема: по плану учителя музыки | |||||
прогулка | Познавательная, двигательная, коммуникативная, труд | Проведение прогулки в соответствии с картотекой №_____ | Игровое упражнение «Кто дальше?» — метание снежка вдаль правой и левой рукой | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Организация питания и сна | Восприятие художественной литературы Самообслуживание коммуникативная | Чтение художественной литературы Маршак «Какими бывают молотки» Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам. Продолжать учить раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку Воспитывать положительное отношение к просьбам взрослых | ||||
Подъем и двигательная активность | Двигательная деятельность | Гимнастика после сна. Комплекс упражнений №_________ | ||||
ОД | Восприятие художественной литературы речевое развитие | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Составление связных рассказов по картинкам по теме «Профессии.» | Дидактическая игра «Назови слова» Цель: учить называть слова с заданным звуком. | ||
Игры, совместная деятельность | Коммуникативная | «Солнце, воздух и вода –воспитывать потребность в здоровом образе жизни | « Как я дома помогаю?» Формировать представления о домашних обязанностях | «Вежливость на каждый день» побуждать к пониманию важности вежливого обращения с окружающими | ||
Игровая | Игра «Скажи, какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предмета. | Д./ и « Парные картинки» | Создать условия для развертывания с/р игры «Магазин» | |||
познавательная | Дидактическая игра: предметы ближайшего окружения «Что из чего сделано?» | Муз.И. д/и «На чем играю?» -развитие слуха. | Эксп-е: «Какая бывает вода?» уточнить представление детей о свойствах воды | |||
17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Наблюдение за солнцем . П/и «Воробушки и кот» - закрепить правила игры, упражнять в беге. |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организованная образовательная деятельность | Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Четверг 9.04 | Приём и осмотр детей, овместная деятельность | Коммуникативная | Беседа «Кто готовит нам еду?» Цель: формировать представление детей о труде повара | «Вежливость на каждый день» побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим | рассматривание фотографии зимней природы родного края. | Предложить родителям закрепить с детьми правила поведения в группе, во взаимоотношениях со сверстниками взрослыми. . |
игровая | Дидактические настольно-печатные игры. | Дид/и «Тачки» - упражнять из частей собирать целое, в названии предметов. | Д/и «Кто что слышит». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание. | |||
изобразительная | Рисование и раскрашивание изображений предметов посуды | Рисование узоров карандашами и красками | предложить книжки для раскрашивания. Закрепить прием закрашивания, умение правильно держать карандаш | |||
Утренняя гимнастика | Двигательная деятельность | Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического оздоровления организма. Апрель (31 неделя) см. рабочую программу. .Психолого-педагогическое сопровождение: М. Картушина: Нетрадиционные методы оздоровления» | ||||
Труд | самообслуживание и бытовой труд | «Мы – помощники» - вытираем пыль с полочек и игрушек. | Закрепить знания детей о последовательности трудовых процессов по работе в уголке природы. |
| ||
НОД | РиОм | Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» | ||||
физкультура | Тема: по плану инструктора по физической культуре | |||||
прогулка, | Познавательная, двигательная, коммуникативная, труд | Проведение прогулки в соответствии с картотекой №_____ | Д/и.« Что бывает широкое, длинное» - закрепление соотношение предметов по величине. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | ||
Организация питания и сна | Восприятие художественной литературы Самообслуживание коммуникативная | Чтение художественной литературы М. Шапиро «Иголка с ниткой» Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам. Продолжать учить раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку Воспитывать положительное отношение к просьбам взрослых | ||||
Подъем и двигательная активность | Двигательная деятельность | Гимнастика после сна. Комплекс упражнений №_________ | ||||
НОД | Лепка | Тема: «Дорожные знаки» | ||||
ОД | Восприятие художественной литературы речевое развитие | Вечер шуток и загадок. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия | Д/И: «Обведи по внутреннему контуру»-развитие глазодвигательной активности, взаимосвязь «глаз-рука» | Предложить детям прослушать аудио запись «Детские песни из мультфильмов» - учить называть мелодии на слух. | ||
Игры, совместная деятельность | Коммуникативная | Беседа – наблюдение «Улицы нашего города». Цель: научить детей ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона | Беседа о доброте и жадности. Рассказ «Хитрое яблоко», обсуждение разных ситуаций | Муз-я дид-я игра «Кто вышел погулять?»: под музыку представить образ и передать в движении. | ||
Игровая | строительство двухэтажного дома из крупного конструктора | «Предметы вокруг нас» -умение общаться, поддерживать разговор | сюжетно – ролевые игры по желанию детей. | |||
познавательная | наблюдение за полетом птицы – уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения. | Лабиринты «Найди соседа | Решение математической загадки, сложение числа 10 из 2 меньших. Ориентировка на листе. | |||
17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Игры детей с выносным материалом. П/и «Ловишки с ленточками» - упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа с воспитанниками. Взаимодействие с родителями. |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организованная образовательная деятельность | Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Пятница 10.04 | Приём и осмотр детей, совместная деятельность | Коммуникативная | Беседа о честности «Это я виноват» |
| Предложить просмотр презентации "Природа Югры» - прививать любовь к родному краю, уточнить какие растения знакомы детям. | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам. |
игровая | Строительные игры по желанию детей- Учить детей самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет. | Упражнять в умении узнавать предмет по тактильным ощущениям в д/и «Чудесный мешочек». | Словесная игра: «Закончить стихотворение» - развивать внимание, тренировать детей в узнавании знакомого звука в загадках, нахождении звука в названии имён, предметов. | |||
изобразительная | Роспись силуэтов хохломской посуды – продолжать учить расписывать посуду, располагая узор по форме. | «Здравствуй, карандаш» формирование двигательной активности и гибкости пальцев, кистей рук | Работа в прописях на развитие графических навыков. | |||
Утренняя гимнастика | Двигательная деятельность | Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического оздоровления организма. Апрель (31 неделя) см. рабочую программу. .Психолого-педагогическое сопровождение: М. Картушина: Нетрадиционные методы оздоровления» | ||||
Труд | самообслуживание и бытовой труд | Работа в уголке природы: полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль – воспитывать трудолюбие | Закреплять умение самостоятельно аккуратно складывать вещи в шкаф. | Вовлечь детей в раскладывании настольных игр на полках – приучать детей к порядку, воспитывать навыки аккуратности. | ||
НОД | Развитие речи | Тема: «Продолжаем учиться рассказывать» | ||||
конструирование | Тема: Космическая ракета | |||||
прогулка | Познавательная двигательная, коммуникативная, труд | Проведение прогулки в соответствии с картотекой №_____ | Д/И «Похож - не похож» - сравнивать предметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
Организация питания и сна | Восприятие художественной литературы Самообслуживание коммуникативная | Чтение художественной литературы «Сказка из топора» Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам. Продолжать учить раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку Воспитывать положительное отношение к просьбам взрослых | ||||
Подъем и двигательная активность | Двигательная деятельность | Гимнастика после сна. Комплекс упражнений №_________ | ||||
НОД | Программа дополнительного образования | Тема: Былина «Бой с несметной ратью под Киевом» | ||||
ОД | Восприятие художественной литературы речевое развитие | Русская народная сказка «Вершки и корешки» - приобщать к словесному искусству, развивать худож. восприятие. | Д/и по развитию речи: «Звуковые загадки» - учить детей узнавать на слух источник звука. | Театральная деятельность: « Театр на столе» “Здравствуйте, герои сказок”.- Закрепление знаний о способах действия с куклой. | ||
Игры, совместная деятельность | Коммуникативная | Формировать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. | Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; профессии, инструменты | Ситуативный разговор «Кем работают твои родители» | ||
Игровая | Д/И «Собери бусы» - развитие внимания, мелкой моторики | П.И: «Солнышко и дождик», «Море и берег» накапливание и обогащение двигательного опыта детей. | Игры с крупным конструктором | |||
познавательная | Игра-экспериментирование: «Из чего сделан этот инструмент». | Игра – головоломка: «Сложи отгадку из палочек». | Строит.констр.игра: «Мы строители», «Детский сад для зверят», «Узоры на песке». | |||
17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Наблюдение за небом: учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба. П/и «Мышеловка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "МЕБЕЛЬ" для детей средней группы.
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "МЕБЕЛЬ" для детей средней группы....
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "ПОСУДА" для детей средней группы.
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "ПОСУДА" для детей средней группы....
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "Русская матрёшка" для детей средней группы.
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "Русская матрёшка" для детей средней группы....
Как организовать работу с детьми дома в период самоизоляции
консультация...
План воспитательно-образовательной работы за апрель-май в период самоизоляции в дистанционном режиме.
План воспитательно-образовательной работы за апрель-май в период самоизоляции в дистанционном режиме....
План воспитательно-образовательной работы за апрель-май в период самоизоляции в дистанционном режиме.
План работы...
План воспитательно-образовательной работы за апрель-май в период самоизоляции в дистанционном режиме.
Организовать образовательные мероприятия для в период самоизоляции ; организовать родителей воспитанников на воспитательно-образовательные мероприятия с детьми; организовать режим постоянного онлайн о...