"Дом и его части". "Звуки [С-С’]"
методическая разработка (старшая группа)
Материал для родителей по лексической теме "Дом и его части" и развитию фонематического восприятия по теме "Звуки [С-С’]". Предлагаются речевые упражнения, пальчиковая гимнастика с детьми 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie_po_teme_dom_i_ego_chasti.docx | 348.36 КБ |
Предварительный просмотр:
06.04.20 - 10.04.2020 Тема этой недели «Дом и его части»
Родителям рекомендуется: посмотрите вместе с ребенком на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, деревянные); объясните ребенку понятие «улица», расскажите, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом – свой номер; совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько в ней комнат, объяснив их назначение. Дети должны усвоить: названия основных частей дома: стены, крыша, окна, двери, труба, крыльцо, подъезд, лестница, лифт; свой домашний адрес; на каком этаже они живут.
ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ ВАШ ДОМАШНИЙ АДРЕС!
Покажи и назови где крыша, труба, дверь, окна, стены
1.Выучить пальчиковую гимнастику «Новый дом»
Тук-тук, тук-тук! Молоток, бери, мой друг! Мы построим новый дом, Есть окошко в доме том, Есть еще одно повыше, Есть труба вверху на крыше. Дом готов, зовем гостей: «приходите поскорей!» | Ударяем, чередуя кулаком о кулак. Поставить рядом ладошки – стены. Сложить большие пальцы полочкой, остальные соединить «крышей». Мизинец отставить в сторону – труба. Приглашающий жест рукой. |
2.Дома бывают:
Для людей — жилой дом.
Для машин — гараж.
Для собак — конура, будка.
Для коней — конюшня.
Для свиней — свинарник.
Для коров — коровник.
Для птиц — скворечник, гнездо.
Для кур — курятник.
3.Игра «Какой, какая, какое, какие?» (образование относительных прилагательных)
Дом из брёвен – бревенчатый дом из соломы-
Дом из кирпича- полы из дерева-
Стена из камня- окно из стекла-
Крыша из железа-
4. Игра «Один-все» (образование им. падежа ед. числа имен сущ.)
Дом- все дома комната- крыша-
Избушка- окно- балкон-
Здание- дверь- стена-
5. Игра «Посчитай от 1 до 5»
Дома- один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов.
Комнаты-..
Этажи-…
Окна-…
Двери-
6.Игра «Скажи ласково».
Дом-домик дверь-
Окно- комната-
Балкон- крыльцо-
II. Развитие фонематического восприятия.
1.Знать, что звуки [С-С’] – согласные, глухие.
Чем отличаются? (Звук С – твердый, а звук С’-мягкий).
2.Вспомни слова, которые начинаются с твердого звука
[С]-…
С мягкого [С’]-…
3.Проговори и назови лишний слог:
Со-со-сё сэ-се-сэ
Сы-си-сы сю-сю-су
Са-са-са-ся се-су-се-се
Со-со-сё-со сю-сю-сю-су
4.Игра «Где живет звук»
Определить, где находится звук [С] в словах (в начале, в середине или в конце). Закрасить синим цветом.
Санки поясок
Миска автобус
5.«Отхлопать слова на слоги, определить сколько слогов»
Написать над словом количество слогов.
Сок, ли-са, мост, пас-тух, са-ни, на-со-сы, сос-на, ста-кан,
куст, о-си-на, мис-ка, кость, писк, спут-ни-ки.
6.Игра «Назови лишнюю картинку» Обрати внимание на звуки с-с’(санки, сова, семечки, собака)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Все о звуке [К].Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей Часть II
Недостатки произношения звука [К], приемы постановки. Автоматизация в картинках. В последнее время все чаще встречаются случаи нарушения произношения звука [К], в каждом новом на...
Все о звуке [К]. Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей (в двух частях)
Недостатки произношения звука [К], приемы постановки. Автоматизация в картинках. В последнее время все чаще встречаются случаи нарушения произношения звука [К], в каждом новом на...
В мире согласных звуков. (картотека индивидуальных занятий родителей с детьми) 1 часть
Предлагаю вниманию родителей и педагогов интересные, занимательные упражнения, которые помогут детям хорошо ориентироваться в мире согласных звуков и научат их определять место звука в слове....
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"
Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...
Конспект 2 часть по развитию речи по теме "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"
Логика образовательной деятельности...
Подгрупповые занятия в средней группе по темам "Дом и его части", "Звуки У-И".
Представлен табличный план-конспек подгрупповых занятий учителя-логопеда в средней группе на текущую неделю по лексической теме и формированию фонематического восприятия : сравнительный анализ звуков....
- Мне нравится (2)