"Дом и его части". "Звуки [С-С’]"
методическая разработка (старшая группа)

Габдушева Елена Николаевна

Материал для родителей по лексической теме "Дом и его части" и развитию фонематического восприятия по теме "Звуки [С-С’]". Предлагаются речевые упражнения, пальчиковая гимнастика с детьми 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie_po_teme_dom_i_ego_chasti.docx348.36 КБ

Предварительный просмотр:

06.04.20 - 10.04.2020 Тема этой недели «Дом и его части»

Родителям рекомендуется: посмотрите вместе с ребенком на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, деревянные); объясните ребенку понятие «улица», расскажите, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом – свой номер; совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив   внимание   на   то, сколько в   ней   комнат, объяснив их назначение. Дети должны усвоить: названия основных частей дома: стены, крыша, окна, двери, труба, крыльцо, подъезд, лестница, лифт; свой домашний адрес; на каком этаже они живут.

ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ ВАШ ДОМАШНИЙ АДРЕС!

Покажи и назови где крыша, труба, дверь, окна, стены

1.Выучить пальчиковую гимнастику «Новый дом»

Тук-тук, тук-тук!

Молоток, бери, мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том,

Есть еще одно повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовем гостей:

«приходите поскорей!»

Ударяем, чередуя кулаком о кулак.

Поставить рядом ладошки – стены.

Сложить большие пальцы полочкой, остальные соединить «крышей».

Мизинец отставить в сторону – труба.

Приглашающий жест рукой.

2.Дома бывают:

Для людей — жилой дом.

Для машин — гараж.

Для собак — конура, будка.

Для коней — конюшня.

Для свиней — свинарник.

Для коров — коровник.

Для птиц — скворечник, гнездо.

Для кур — курятник.

3.Игра «Какой, какая, какое, какие?» (образование относительных прилагательных)

Дом из брёвен – бревенчатый      дом из соломы-

Дом из кирпича-                            полы из дерева-

Стена из камня-                             окно из стекла-

Крыша из железа-                          

4. Игра «Один-все» (образование им. падежа ед. числа имен сущ.)

Дом- все дома          комната-                крыша-

Избушка-                    окно-                       балкон-

Здание-                        дверь-                     стена-

5. Игра «Посчитай от 1 до 5»     

Дома- один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов.

Комнаты-..

Этажи-…

Окна-…

Двери-    

6.Игра «Скажи ласково».

Дом-домик                           дверь-                    

Окно-                                    комната-  

Балкон-                                 крыльцо-

II. Развитие фонематического восприятия.

1.Знать, что звуки [С-С] – согласные, глухие.

Чем отличаются? (Звук С – твердый, а звук С’-мягкий).

2.Вспомни слова, которые начинаются с твердого звука

 [С]-…

С мягкого [С]-…

3.Проговори и назови лишний слог:

Со-со-сё                                  сэ-се-сэ  

Сы-си-сы                                сю-сю-су

Са-са-са-ся                             се-су-се-се

Со-со-сё-со                            сю-сю-сю-су

4.Игра «Где живет звук»

Определить, где находится звук [С] в словах (в начале, в середине или в конце). Закрасить  синим цветом.

 

Санки                                        поясок

Миска                                      автобус                      

5.«Отхлопать слова на слоги, определить сколько слогов»

Написать над словом количество слогов.

Сок, ли-са, мост, пас-тух, са-ни, на-со-сы, сос-на, ста-кан,

куст, о-си-на, мис-ка, кость, писк, спут-ни-ки.  

6.Игра «Назови лишнюю картинку» Обрати внимание на звуки с-с’(санки, сова, семечки, собака)

http://heliograph.ru/images/83384_sanki.jpg        http://garmoniya.org.ua/wordpress/wp-content/uploads/2013/12/skazka_sekret_mudroj_sovi-275x300.jpg       http://myhauze.ru/wp-content/posts/2011-08/1314367168_1-semena.jpg           https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1130/0004a50f-e0804678/hello_html_m2f0d4de4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все о звуке [К].Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей Часть II

Недостатки произношения звука [К], приемы постановки.  Автоматизация в картинках. В последнее время все чаще встречаются случаи нарушения произношения звука [К],  в каждом новом на...

Все о звуке [К]. Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей (в двух частях)

Недостатки произношения звука [К], приемы постановки.  Автоматизация в картинках. В последнее время все чаще встречаются случаи нарушения произношения звука [К],  в каждом новом на...

В мире согласных звуков. (картотека индивидуальных занятий родителей с детьми) 1 часть

Предлагаю вниманию родителей и педагогов интересные, занимательные упражнения, которые помогут детям хорошо ориентироваться в мире согласных звуков и научат их определять место звука в слове....

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"

Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...

Подгрупповые занятия в средней группе по темам "Дом и его части", "Звуки У-И".

Представлен табличный план-конспек подгрупповых занятий учителя-логопеда в средней группе на текущую неделю по лексической теме и формированию фонематического восприятия : сравнительный анализ звуков....