Консультация на тему: "Пришла весна"
консультация (средняя группа)
Из консультаций вы узнаете, как можно занять себя и ребенка не выходя из дома. Продолжаем знакомить детей с временем года весна. Здесь вы узнаете как приспосабливаются животные леса к изменениям в природе. Провести необычные опыты и даже поиграете с ребенком в интересные весенние игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация на тему: "Пришла весна" | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Пришла весна!»
1.Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной; назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март, апрель; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
2. Дидактические игры
- «Скажи наоборот»: Зимой снег чистый, а весной - … Зимой солнце тусклое, а весной - … Зимой дни холодные, а весной - … Зимой погода часто пасмурная, а весной…
- «Четвертый лишний». Объясни, почему? ручей – ледоход – листопад – капель, мороз – капель – сугробы – снегопад, грачи - вьюга - листочки - солнышко.
- «Почему так называют?» веснушки, ледоход, проталины, капель.
- «Назови ласково» Лужа – лужица, ручей, льдина, гнездо, почка, лист, трава, солнце, луч, пень, огород, облако, дерево.
- «Один — много». Месяц – много месяцев, лужа – много луж, ручей, льдина, птица, гнездо, почка, листья, трава, подснежник, поле, сад, грядка, луч, сосулька, дерево.
- «Хвастунишка» Познакомьтесь с мышкой-хвастунишкой,: что бы мышонок ни услышал, он всегда хвастает: «У меня-то лучше!» Например: Скажешь мышонку «длинный», а он в ответ – «длиннее» и т. д. Предложите ребенку побыть в роли мышонка. теплый – теплее, светлый – светлее, яркий, темный, громкий, рыхлый, высокий, свежий, чистый, прозрачный, сильный, быстрый, радостный. Придумайте предложения о весне с 3-4 получившимися словами.
- «Исправь ошибку Незнайки и скажи правильно». Засветило солнышко, потому что стало тепло. Пришла весна, потому что прилетели грачи. Тает снег, потому что текут ручьи.
- Придумайте рассказ о весне (какое время года наступило? Как называются весенние месяцы? Какие изменения произошли в природе? Что люди делают весной).
- Рассматриваем весенние пейзажи.
- 2.Слушаем музыку:
- Антонио Вивальди «Времена года», «Весна»;
- П.И.Чайковский «Времена года», «Подснежник», «Песня жаворонка».
- 3. Обсуждаем с детьми:
- Весенние изменения в природе: солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи,
появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев, после зимней спячки просыпаются звери, день становится длиннее;
-Взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой;
- Последовательность роста растений.
4.Пальчиковая гимнастика.
Идет матушка Весна, (указательный и средний палец «шагают»)
Отворяем ворота (разводим руки ладошками вверх).
Первым март пришел – (большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой).
Белый снег сошел (ладошками гладим поочередно тыльную сторону обеих рук).
А за ним апрель (указательный пальчик левой руки поглаживаем правой рукой).
Отворил окно и дверь (сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза).
А уж как пришел май (средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой).
Солнце в терем приглашай (разводим пальцы в поднятых вверх руках).
Повторяем гимнастику меняя функции правой и левой руки.
5. Рисуем с детьми:
- Весенние пейзажи;
- Красками «Бегут ручьи». Проводим прямые и волнистые горизонтальные линии. Снег растаял и превратился в ручейки.
- «Весенняя веточка». Взрослый рисует основу веточки, а ребенок кисточкой техникой «примакивание» рисует листики.
6. Наблюдаем за веточкой дерева
Посмотри на ветку. Сейчас на ней появились почки. Позже на месте почек появятся зеленые листочки.
7.Сажаем луковицу и наблюдаем за их ростом.
8. Конструируем с детьми «Скворечник»
Выкладывать скворечник из геометрических фигур.
9. Дидактическая игра «Переодень куклу»
Была зима - люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду.
Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда.
Подбери подходящую для весны одежду, и оденьте в нее куклу.
10.Загадка:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
Зазвенел в саду ручей,
Прилетели сто грачей.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)
Приметы весны:
- Солнышко ярко светит и начинает пригревать.
- Дни становятся длиннее, а ночи –короче.
- Люди сняли теплую зимнюю одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему «Пришла весна!»
Что нового и интересного можно рассказать ребенку на прогулке? Учимся наблюдать за окружающей нас природой....
Консультация для родителей На тему: Пришла весна! Весна-красна!
1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней в...
Консультация для родителейна тему «Пришла весна»
Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трав...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».
Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие"....
Конспект НОД c использованием современных гуманно-личностных технологий в средней группе на тему: «Пришла Красавица-весна»
Цель: формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи:Образовательные:- расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять...
Досуг во второй младшей группе на тему: «Пришла красавица Весна»
Цель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи: обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной; расширять и обогащать знания детей о весенних измен...
Консультация для родителей На тему: Пришла весна! Весна-красна!
1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней в...