Рекомендации родителям "Скоро в школу"
статья (подготовительная группа)
Рекомендации родителям по психологической подготовке к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_podgotovke_k_shkole.doc | 542 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации психолога
Скоро в школу!
«Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. Родители начинают думать:
- готов ли мой ребенок к школе?
- хватит ли ему усидчивости?
- обучать ли ребенка чтению?
- в какую школу его отдать?
- какую учебную программу выбрать? и т.д.
Обнаружив, что ребенок чего-то не может, начинают искать:
- экспресс - студии по подготовке к школе;
- группы по подготовке;
- курсы по … и т.п.
Обычно родителям обещают обучить ребенка чтению, письму, счету. Родители успокаиваются. Научат. Значит «наш» не хуже других будет. А у ребенка начинаются слезы, упрямство, нет желания идти в эту студию, где всё – экспресс и совсем нет игры и где для всех все одинаково и неинтересно. Родитель срывается на ребенка → ребенок замыкается и → «ненавидит» идти в школу…
Что же делать?
Прежде всего, успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы последние».
- Посмотрите на своего ребенка со стороны;
- Спокойно побеседуйте с ребенком;
- Поиграйте с ним в «умные» игры;
- Расскажите о школе (не приукрашивая и не стращая);
- Поговорите о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителем (не запугивая и не рисуя радужных картин);
- Вспомните радужные минуты своего школьного детства (свои огорчения);
- Постарайтесь вспомнить свои школьные сюрпризы, подарки, праздники, первые положительные оценки (где и за что);
- Постарайтесь, покупая вместе все принадлежности для школы, вспомнить свой первый пенал и свою первую ручку, портфель, форму.
- Постарайтесь дать Ребенку следующее: «Если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму, и мы вместе справимся со всеми трудностями».
- Для ребенка «первый раз – в школу», все равно, что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг я что-то не так сделаю, а вдруг не поймут – тревога ожидания, настороженность, а если вдруг действительно не поймут – боль, обида, слезы, капризность. Кто поможет Ребенку? Только Вы!
- Поддержите, приласкайте, погладьте (человеку необходимо 16 поглаживаний в день). Расскажите сказку и через игру, через сказку, музыкальные образы постарайтесь настроить его на обучение.
Обратите внимание:
- Лучше с самого начала запастись полезной литературой и постепенно ее читать;
- Желательно с рождения играть с ребенком в умные игры (игры Б.Никитина, В.Красноухова, азбуки, таблицы, домино, конструкторы и др.). Они универсальны и развивают умения, навыки и качества, которые необходимы в школе;
- Если Вы привыкли быть с книгой, Ваш ребенок будет делать то же самое;
- Если Вы рисуете вместе с ним, лепите, изобретаете, от этого двойная польза (только не делайте за него, делайте вместе);
- Если ребенок с детства общается со словарями, энциклопедиями, справочниками, это снимет многие проблемы в школе;
- Если ребенок вместе с Вами бывает в музеях, на выставках, интересных спектаклях, то это еще один «плюс»;
- Если, гуляя с ребенком (в парке, лесу), Вы много рассказываете ему о растениях, птицах, животных – Вы развиваете любознательность, речь, умение слушать и пр.;
- Если Вы умеренно смотрите телевизор, и только то, что полезно, то уберегаете своего ребенка от «рекламомании», страхов, нервного перенапряжения, рекламных шаблонов в речи, плохого зрения, недосыпания и много другого;
- Если Вы даете ребенку возможность высказаться по тому или иному вопросу и стараетесь дослушать до конца, то помогаете развиться его речи, логическому мышлению, содействуете его внутренней свободе, раскрепощению;
- Если Вы стремитесь понять переживания и слезы Вашего ребенка, то способствуете созданию более доверительных и добрых отношений между вами;
- Если Ваш ребенок стремится в чем-то помочь Вам, пусть неуклюже и не очень аккуратно, постарайтесь принять это и оценить, так как Ваш ребенок хотел помочь Вам как мог…
Старайтесь:
- обойтись без «не»: не трогай – разобьешь, не делай – все равно не получиться, не беги – упадешь. Не провоцируйте своего ребенка на отрицательные действия. Лучше скажите: «Отодвинь чашку от края…», «Беги осторожно! Береги коленки!», «Попробуй! Если будет трудно, позови меня…».
- обойтись без сравнения своего ребенка с другими. Сравнивайте своего ребенка с самим собой: «Вчера ты два слова прочел, а сегодня уже три. Молодец!»;
- не говорить о недостатках своего Ребенка другим людям в его присутствии. Это только кажется, что он чем-то занят и ничего не слышит;
- не советоваться с людьми относительно своего ребенка в его присутствии;
- не принимать «в лоб» все то, что написано в тетрадях-«подготовишках»: «Нарисуйте 20 кружочков и 30 палочек». Учитывайте настроение ребенка, его желание заниматься, его самочувствие и то, что в данном возрасте многое лучше делать через игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации "Скоро в школу"
Поступление ребенка в школу- важное и значимое собыдие в жизни маленького человека. Для более успешного обучения ребенка в школе необходимо его грамотно и разумно подготовить....
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....
Готовность к школе. Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику. Рекомендации по подготовке ребенка к школе
Материал содержит описание компонентов психологической готовности к школьному обучению, значимых для первоклассников навыков и умений, а также рекомендации для родитетей и воспитателей по подготовке д...
Методическая рекомендация "Скоро в школу"
Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к в...
Методические рекомендации «Скоро в школу»
Методические рекомендации родителям по теме: «Скоро в школу»...
«Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников» на заседании Семейного клуба на тему: «Год до школы» в рамках проекта «Ресурсная школа».
На заседании Семейного клуба учитель-логопед знакомит родителей с тем, чему должен научиться ребенок и какие навыки должны быть сформированы у него к моменту поступления в школу, чтобы усп...
Методические рекомендации: «Готовность к школе - нравственное развитие дошкольников»
Данный материал, методические рекомендации по усвоению детьми старшего дошкольного возраста моральных норм и ценностей, формированию взаимоотношений, будет полезен воспитателям детей старшего возраста...